Skip to content

Внимание ! Мы в Одноклассниках

Ученые СВФУ рассказали о вреде портативных гаражей для здоровья автолюбителей

Популярные среди якутян утепленные накидки на автомобили, своего рода мобильные гаражи, получившие в народе название «наташа» по наименованию производителя популярной марки, вредны для автоводителей. Так считает старший преподаватель Автодорожного факультета СВФУ Евсей Анисимов.

Евгений Анисимов. Фото автора.

Он с группой исследователей провели сотни экспериментов и наблюдений. По их данным, за ночь автомобиль под портативным гаражом автоматически прогревается от 2 до 4 раз в зависимости от холодов на улице. Прогрев двигателя, в зависимости от настроек автозапуска сигнализации, длится 20 –40 минут, при этом происходит максимальный выхлоп углекислого газа.

Вместе с ним образуется опасный газ бензопирен, который в наших условиях приводит к онкологическим заболеваниям. Газ накапливается под «наташей» и при движении циркулирует в салоне автомобиля, пока отцы семейств развозят с утра своих детей в детсады и школы, а жен – на работу.

Причем в наши холода этот газ не поднимается выше двух метров и циркулирует внутри дворов многоэтажек. То есть отравленным воздухом дышат многие, в чьих дворах стоят одетые в «наташи» машины.

Гонясь за дешевизной – ведь снимать капитальный теплый гараж гораздо дороже – владелец автомобиля теряет также и в сохранности кузова. Нагрев автомобиля, накрытого плотной «наташей» и последующее его охлаждение во время движения приводят к образованию конденсату и, как следствие – к гниению машины.

Выходом для автовладельцев могли быть стать специальные парковки с электропитанием для предпусковых подогревателей. Припарковал авто, воткнул шнур в розетку и спокойно пошел домой. За час такой обогреватель расходует всего 1,5 ватта. Причем работает не постоянно – только когда срабатывает термостат. Так выходит даже экономичнее, чем при использовании «наташ». Но пока такая парковка с розетками есть только у здания компании «Якутскэнерго».

Автодорожный факультет исследовал влияние портативных гаражей марок «Наташа», «Сахатент» и «Хоту-Тент», проверял их параметры. К исследователям обращался Руслан Очиров, автор телепрограммы «Проверено на себе» (телеканал «Якутия24»). В результате экспериментов были получены в 2017-2018 годах патенты на гараж с электропарковкой и ЭВМ (для прогнозирования охлаждения картера двигателя).

Потом Автодорожный факультет разработал ещё два патента – на модель автотракторной техники сельхозназначения с переносимым газовым обогревателем и быстровозводимое устройство на крыше автотранспортной техники. В 2023 году был получен ещё один патент – на изобретение способа обогрева автотранспортных средств в зимних условиях с комбинационным переносом газового обогревателя на крышу.

Факультету для производства своих изобретений нужен хотя бы небольшой производственный цех. Возникают и вопросы по поводу сертификации изменений в конструкцию автомобиля. А так, представьте – на крыше вашего авто установлен компактный полуавтоматический гараж с электроприводом. Правда себестоимость его производства пока высока.

Кстати, Евсей Анисимов в свое время защитил кандидатскую диссертацию на тему использования конского навоза (биогаза) для обогрева двигателя трактора «Беларусь-320».

https://yakutia-daily.ru/

Оставить комментарий

Войти с помощью: