Skip to content

Внимание ! Мы в Одноклассниках

Хабаровские власти пытаются уйти от кабалы. Не попадет ли в нее и Якутия?

ИА SakhaNews. Основной объем работ на строительстве   новой платной скоростной автодороги(«Обход Хабаровска») уже выполнен и еще в начале октября минстрой края выдал разрешение на ввод ее в эксплуатацию. Тогда же по трассе проехали машины МЧС. Но движение транспорта по этой  магистрали так и не началось.  По информации Dvnovosti.ru,  чиновники намеренно отодвигают на поздний срок прием дороги в эксплуатацию,посколькуэто делают, поскольку “пытаются решить проблему, созданную еще правительством Вячеслава Шпорта“.

Как сообщил изданию депутат гордумы Хабаровска Михаил Сидоров, “причина кроется в условиях кабального договора на строительство и эксплуатацию данной дороги, который еще в 2015 году подписал экс-губернатор Вячеслав Шпорт. Согласно ему, после подписания акта о вводе в эксплуатацию «Обхода Хабаровска», наш край должен выплатить концессионеру – группе компании «ВИС» в течение 10 лет 26,9 миллиарда рублей, а также недостающую сумму краевого гранта. То есть общие затраты на строительство и обслуживание трассы в 29 километров составят 56,4 миллиарда рублей. Получается, после ввода в эксплуатацию магистрали регион должен платить в среднем по 2,3 миллиарда рублей ежегодно. А это объем фонда на ремонт и содержание дорожной сети всего края”.

Об этом стало известно от одного из членов специальной рабочей группы, которую создал будучи губернатором Хабаровского края Сергей Фургал. Он поручил проработать варианты ухода от кабалы. Но работу завершить не успели, а Михаил Дегтярёв распустил команду.

“Работа велась в двух направлениях. Во-первых, объект законченного строительства вместе с обязательствами концессионеру планировалось передать в федеральную собственность. На момент ареста Сергея Фургала уже была установлена принципиальная договоренность на уровне федерального дорожного агентства, Министерства транспорта РФ. Во-вторых, рабочая группа боролась за пересмотр стоимости работ в сторону их значительного уменьшения. Специалисты провели комплексную проверку. Выявлено, что при строительстве дороги, подрядчик, например, заменял материалы на аналоги более низкого класса, что приводило к удешевлению проекта, однако не уведомлял об этом заказчика. Также выяснено, что проектировщик и согласующий изменения проекта работали в организациях, входящих в группу «ВИС». То есть они согласовывали сами себя. Позже Михаил Дегтярёв спохватился и попытался вернуть уволенных членов рабочей команды, но они отказались возвращаться”,  рассказал Михаил Сидоров.

“Минтранс у нас трещит по швам от недостатка средств потому, что мы в этом году платить будем за «Обход Хабаровска» практически 80 процентов дорожного фонда. Но в Москве состоялся разговор с вице-премьером Маратом Хуснуллиным на тему помощи нашему бюджету, дорожному фонду, и мы надеемся, что в ближайшие недели нам выделят дополнительные средства”, – сказал Дегтярёв в апреле, но пока результата нет.

Согласно проекту, общая протяженность транспортной инфраструктуры – около 53 километров. Протяженность дороги «Обход Хабаровска» по основному ходу составляет порядка 27 км, еще более 17 км отведено под пять транспортных развязок. Кроме этого, имеется более 20 мостов и путепроводов. Расчетная скорость движения на этой дороге может достигать до 120 км/час.

В Якутии в декабре 2015 года группа ВИС стала победителем открытого конкурса министерства экономики республики на право заключения соглашения о государственно-частном партнёрстве по строительству 12 социальных объектов в Якутске. Кроме этого, несмотря на отсутствие еще как такового решения о строительстве Ленского моста ВИС уже давно ведет подготовительные работы в месте его сооружения.

Местные СМИ неоднократно писали о том, что все это может стать слишком дорогим удовольствием для Якутии, за которое ей придется расплачиваться  долгие годы.

Весьма красноречиво в этом плане мнение известного государственного деятеля Олега Митволя, высказанное им в одном из интервью в 2019 году: “У всех ГЧП группы «ВИС» есть общие черты: соглашения подписываются с дочерними компаниями, у которых нет средств на балансе. Вот, например, возьмем мост через Лену. В приложении к заявке ГЧП сказано, что планируется инвестировать в проект бюджетные и заемные средства. Собственных денег у компании нет, потому что у фирмы, которая планирует  заниматься строительством, — нулевой баланс. 

Цифры, в свою очередь, могут быть любые. Государство подписывает концессионные соглашения с расходами, которые не утверждает Главгосэкспертиза, и в этом случае непонятно, за чей счет идет строительство. Один из примеров — детские сады в Якутии. Стоимость одного объекта оценивается почти в 800 миллионов рублей. При том что на госторгах обычно предлагают от 240 до 254 миллионов рублей. То есть инвестор предлагает построить здание за 800 миллионов рублей, из которых 500 миллионов — государственные средства, а 300 — частные. И никого не волнует, что обычно подобные объекты строят за 300 миллионов рублей”. 

“Честно говоря, очень интересно, что будет по проекту моста через реку Лену в Якутии. У меня есть ощущение, что через два-три года у строителей моста через Лену начнутся проблемы. Местные жители винить в этом будут не строителей, а государство и президента…”   

Оставить комментарий

Войти с помощью: