Skip to content

АНОНС

Открылся   YouTube канал Тубсааны 

Первая революция на Руси: 1505 год

 

28 декабря 2020 г.

 

В заголовке публикации нет опечатки – первая революция на Руси произошла не в 1905-ом, как принято считать, а ровно четырьмя столетиями ранее. А в 1917-ом повторились, в превосходящих масштабах, трагические события первой русской революции 1505-го года.

В предыдущей публикации мы уже говорили о венчании первого государя Всея Руси, которым официально является внук Ивана III Дмитрий Иванович. Напомню, что 4-го февраля 1498-го года в Москве состоялась его коронация. Дмитрий являлся законным наследником престола и ярким представителем русской традиции, или “русской партии”, как называют историки тот круг первых лиц государства, который был почти полностью уничтожен греками и римлянами, нахлунувшими на Москву в то время по призыву княжны Софьи (Зои) – супруги Ивана Третьего.

Дмитрий Иоаннович стал первым государем, на голову которого по праву была возложена Шапка Мономаха. Шапка эта была уже раньше – еще Иван I Калита завещал наследнику парадные одежды («порты») — кафтан, расшитый жемчугом, и «шапку золотую». Шапка не была владимирской короной, так как московские князья могли распоряжаться только своим венцом, тогда как владимирской короной распоряжалась Орда.

Василий II завещал Ивану III крест Петра чудотворца и шапку, которую он в отличие от всех своих предков не назвал «золотой». Иван III впервые мог распорядиться русской короной без оглядки на хана. И он ее распорядился, короновав своего внука Дмитрия. Но не долго шапка эта оставалась на голове Дмитрия – да и не долго Дмитрий мой носить свою молодую головушку.

В 1505-ом произошла революция, уроки которой Россия не выучила и спустя четыреста лет. В 1905-ом Россия провалила свой новый экзамен, а в 1917-ом повторила тот опыт террора, который, прославляемый фальшивыми голосами про-греческих церковников, преследовал Русь проклятием с ее первой непокаянной, но воспетой с амвонов кровавой революции 1505-го года. Тогда тоже была истреблена вся семья государя, а также широчайший круг наиболее честных и порядочных людей того времени – фактически тех людей, которые и выпестовали российскую монархию, которые собрали по кусочкам государство Российское – ум, честь и совесть государства. Все, или почти все эти люди были казнены, а Россия в своем развитии была отброшена на столетия назад.

Те немногие из сторонников русской государственной и христианской традиции, что пережили трагедию 1505-го года и каким-то чудом избежали застенка палача и пламени костра, на десятилетия сохранили память о главном виновнике этих событий – царевне Софье, этой “чернокнижнице, отравительнице и колдовке”, как называли ее современники – посланнй на Русь Ватиканом с целью развала уже великой в ту пору страны – Руси. И с этим заданием засланка Софья успешно справилась. В 1524 г. придворный Ивана III Беклемишев, чудом оставшийся в живых после тотальной “зачистки”, которой Софья подвергла все русское при дворе, жаловался греку-книжнику: как пришла сюда Софья «с вашими греки, так наша земля замешалася и пришли нестроениа великие».

А кроме обрусевших на ту пору греков и латынян при дворе уже и жаловаться было некому. Всех сочувствующих русской традиции уже подчистили. И только восшествие на престол Ивана IV Грозного положило конец анти-русским репрессиям, устроенным на Руси ее новыми господами – латынянами, приехавшими из Ватикана с Софьей, и сонмом греков, которые тысячами пришли на Москву (и получили все ключевые должности) после того, как пропили свою страну и сдали ее мусульманам.

Но мы поговорим еще в последующих публикациях о том, кем была Софья, как она попала в Москву, и чего добивалась. Все это прекрасно документировано, и советские историки, свободные от жесткой церковной цензуры, великолепным образом собрали воедино все источники той поры.

Под каким же предлогом, и каким образом Софье удалось дорваться к власти и уничтожить первого венчанного государя Руси и вместе с ним – традиции русской государственности и христианства? Она не чуралась ни чем. В ход были пущены отравители, наемные убийцы, клеветники, а потом, когда в Москву подтянулась католическая инквизиция, машина геноцида была запущена на полную мощность.

А началось все, как и во времена, предшествующие революции 1917-го года, с церковных махинаций. Напомню, что на Руси государь был главой как государства, так и Церкви. Это раздражало высшее церковное руководство. Подстрекаемые прибывшей из Ватикана католичкой (наскоро и вынужденно перекрещенной накануне свадьбы в православие) Софьей Палеолог, некоторые церковные иерархи прельстились ее обещаниями устроить в стране систему цезарепапизма – то есть главенство духовенства во всех вопросах, включая государственную политику, экономику и юрисдикцию.

Ставки были высоки. Ранее Церковь могла ругать Папу Римского за отступничество, но с прибытием Софии настроения резко изменились. Положение Папы Римского как главы церкви и государства, его претензии на главенство над всеми царями земными, пышность его двора, роскошь и декадентство Рима – все это сделалось образцом для подражания на Москве. Софья организовала заговор среди высшего духовенства, обещая, что если ее сын Василий будет поставлен царем на место законного наследника Дмитрия Иоанновича, то церковь получит в свои руки бразды государства. Искушение было слишком велико.

Надо отдать должное главе Русской церкви того времени, митрополиту Московскому Зосиме, который отверг лестные предложения Софьи. Напомню, что Софья была второй женой Ивана III, который, на момент прибытия Софии в Москву, был вдовцом. Законным наследником престола был его сын Иван Младой, который должен был стать Иваном IV. Когда Софья отравила его, Митрополит Зосима встал на сторону его сына и законного наследника престола – Дмитрия Иоанновича.

Согласно некоторых источников, Софья несколько раз пыталась отравить Зосиму – отравители подсыпали ему яд в вино. Но Зосима не был пристрастен к вину, и всякий раз оставался жив. Тогда Софья договорилась с другими священнослужителями, рвущимися на должность митрополита, был устроен в срочном порядке кулуарный Собор, и Зосима был смещен. По иронии судьбы формальным обвинением против него было… пьянство. На его место был поставлен ставленник Софьи.

Многих честных церковнослужителей возмутила такая грязная, открытая и бессовестная интрига. И Софья пошла на решительный шаг – на “зачистку” в самой церкви. Чтобы это сделать, надо было найти или создать обвинение. И оно было создано – те церковные руководители и служители, которые не пошли за Софьей, были обвинены греками в… “жидовстве”, то есть в отступлении от Христа.

Почему именно в “жидовстве” обвинили русское духовенство той поры? Об этом мы поговорим в последующей публикации. Отмечу лишь, что поводов называть их “жидовствующих” было не больше, как если бы обозвать жидовствующим меня – только на основе того, что фамилия моя начинается на “жи” – Жиганков.

В общем и целом революция 1505-го года предвосхитила собой революцию 1917. В обоих случаях толчок к революции был дан извне. В обоих случаях церковь, в погоне за властью и влиянием, сыграла ключевую и роковую роль в расшатывании престола. В обоих случаях первыми жертвами террора сделалась царская Семья и самые передовые люди общества, которые это общество и созидали. Началась травля надуманных “врагов народа”, которая еще потом аукнется России.

 

Источник: канал “Открытая Семинария“, сайт «Яндекс. Дзэн».

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: