Skip to content

Внимание ! Мы в Одноклассниках

Апрельские тезисы. Спасаем свои активы сами. О ростках новой экономики.

Олег Глазунов, предприниматель, координатор программы “Росподдержка”, сертифицированный эксперт Гильдии Маркетологов, член редакционного совета журнала “Бренд-менеджмент”, член Русского Географического общества.
4.04.2020 г.

С точки зрения 33-летнего опыта деятельности предпринимателя в России – людям дела, творчества, созидания.
Как жить дальше?
Государственные СМИ обращаются с вопросами: какие новые маркетинговые стратегии будут сейчас работать? Ответ: никакие. Маркетинг в классическом смысле как часть науки о капиталистическом менеджменте и управлением поведения потребителя в рыночных условиях закончился в связи с плановой смертью (перерождением) самого капитализма.
Для слушателей Школы Здравого Смысла простым русским языком в житейских смыслах. Прежде всего для владельцев малого и среднего бизнеса. Без анализа происходящей обстановки. Автор надеется, что читающие понимают значение вируса как триггера перезапуска нового экономического уклада в масштабе глобализма, нового валютного мира, где Россия самоизолизоваться и законсервироваться как муха в янтаре не сможет. Все кардинальные решения, прорывные технологии всегда происходили в условиях кризисов. Чему нас учит сегодняшний кризис?
1) Без паники. Да, началось. Новый «дивный мир» на пороге. Нам не привыкать, коллективный иммунитет от потрясений у нас самый крепкий в мире. Вспоминаем навыки 88-94 годов и то, что сами, своя семья, близкие, умеем делать лучше всего руками и головой.
2) Все старые схемы на свалку. С наличными деньгами в первую очередь. Мы достигли уровня прозрачности экономики, где наличные стали гранью криминала. Хотите оставаться в белом бизнесе – исключайте их совсем. Есть хорошие альтернативные кэшу решения, о них пункты 9 и 10.
3) О крышах. Как всегда в России, без крыши никуда. Но среди крышующих началась турбулентность. Отары уже подстрижены, новая шерсть не растёт, трава съедена, волки опять голодные. Есть основания полагать о готовности 4-й русской опричнины. Чрезвычайным обстоятельствам – чрезвычайные институты. Поэтому лучшая крыша – репутация, гудвилл, коллектив единомышленников, профессиональный союз, для которого мы прозрачны и понятны. Коллективизм и взаимовыручка. КООПЕРАЦИЯ.
4) Что делать с активами. Активы необходимо максимально монетизировать или привести их в высшую форму ликвидности, насколько это возможно. Время на это есть, если заняться прямо сейчас. Того спроса на предметы роскоши, услуги досуга, путешествий, многого другого что было популярным, уже не будет длительное время, за исключением самого необходимого для жизни человека. Коллективное бессознательное потребительского общества загнано в угол мощнейшей за всю историю СМИ информационной атакой. Поэтому существенное количество активов ждёт перепрофилирование в связи с резким изменением структуры спроса.
5) Об изменении структуры стоимости активов. Недвижимость, современное производственное оборудование, действующее производство, особенно жизнеобеспечивающих товаров, транспорт, торговые площади разумного масштаба в узлах потребительского трафика, инструмент – всё это пригодится и не упадёт в стоимости принципиально. Не нужно бежать и сливать это. Вырастет стоимость доли на рынке, особенно близкие к монопольным значениям доли нишевых и локальных рынков. Товарные знаки, что активно используются, сильные бренды, базы живых клиентов, лояльные подписчики, другие имеющиеся активы управления вниманием потребителей сохранят ценность и вырастут в стоимости.
6) Персонал. Смотрим на ситуацию реалистично. Оптимизация штатного расписания не позже мая-июня, освобождение от балласта бездельников, каких в современной корпорации до 80%. Как ни прискорбно, нас ждёт рост безработицы, на этот раз не скрытый статистикой. Тянуть резину и обещать людям выплаты и перспективы, а потом их кинуть – это гораздо хуже, чем объяснить прямо сейчас, что дело плохо, тем более, что большинство это уже понимает самостоятельно. Мотивируем людей на проекты в рамках полной экономической самостоятельности. Лучше дать заработать людям с пользой для себя, отдав часть проектов на внешнее управление, но сохранив общую схему бизнеса. Делаем из менеджеров предпринимателей, создаём белые схемы из самозанятых. Практические навыки кризисного управления резко возрастают в цене. Кто с головой – справится. Кто ничего не умеет – будет мести улицы.
7) О «зачеркивании нулей», переоценке активов, ревизии богатств. Да, будет. Готовиться нужно, избежать нельзя. Вкладываем в себя, свой бизнес в новом формате, в собственный гудвилл. Нас этот фактор коснётся минимально, развитые страны сильнее, там инвесторов на порядок больше. Нужно быть готовым убедительно объяснить и показать откуда дровишки, то есть капитал.
8) О цифровых инструментах. Режим самоизоляции и удалённой работы показывает, что наличие реально работающей корпоративной CRM, а тем более ERP – системы (сетевой оргтехнологии), позволяет компании действовать в режиме онлайн не менее эффективно, не теряя клиентов и оборотов. Это, пожалуй, главная ценность бизнеса сегодня, у кого она есть. Берегите её, инвестируйте в развитие, это скелет вашего бизнеса и лифт в будущий экономический уклад. Что влезет в этот лифт? Все нематериальные активы, он для этого и создан. Кто не знает, что это такое, спросите у своего IT – специалиста.
9) О новых инструментах деятельности субъектов предпринимательства, для тех, кто привык решать сам. Это техноэкономика, артельный принцип деятельности малого бизнеса и кооперация. Это новый свет в конце тоннеля для нас. Техноэкономика представляет собой социальную инженерию: технологизацию в первую очередь институтов обмена, вытеснение из этой сферы посредников — кредитных, эмиссионных, правоустанавливающих организаций. Банкам как распределителям денежных ресурсов и расчетным центрам приходят на замену экономические цифровые платформы. Наиболее продвинутые банки трансформируются уже в цифровые экосистемы, расширяющие свои компетенции далеко за пределы платежных и обменных функций, предлагающие потребителю полный спектр услуг по социализации (Тинькофф, Сбербанк). Субъектом техноэкономики является не личность, а сообщество, группа соинвесторов, предметом — трансакции (операции обмена внутри сообщества), соинвесторы заняты их снятием. Объект приложения их сил — экономические технологии управления стоимостью и снятия рыночных издержек, их минимизация, соинвесторы ищут и подбирают нужные.
Платформа должна иметь двухсторонний шлюз, можно назвать его доменом сети: во внутренний мир корпорации и во внешний. Точки контакта с внутренней и внешней средой осуществляют две основные функции:
1) функцию перетока и обмена (трансакций) внутренних учетных единиц вклада соинвестора в цифровые денежные знаки или натуральные стоимостные единицы, принятые в социально-экономическом и законодательном пространстве, в котором будет работать проект;
2) функцию ресепшена, фронт-офиса точек контакта сообщества с внешним миром, трансляции и приема необходимой информации — это точки внешних коммуникаций проектной платформы.
Каждый участник платформы соинвесторов при входе в такой проект вносит в общий котел какой-то актив для совместного использования. Его можно забрать обратно в натуральном виде при выходе из сообщества. Активы могут быть разных типов:
• права использования, аренды, загрузки недвижимости, оборудования, транспорта и т.д.;
• способности, интеллектуальные возможности (гудвилл, связи и т.д.);
• бренды, товарные знаки, авторские права, изобретения;
• технологии;
• доли в другом бизнесе и т.д.
10) О ростках новой экономики. Как можно это всё реализовать в юридическом поле? Российское законодательство имеет прекрасные возможности для реализации таких экономических платформ — это Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19 июня 1992 г. №3085-1
При внесении активов в потребительский кооператив в натуральном виде соинвесторы (пайщики) оценивают их в определенную сумму учетных единиц с помощью технологии блокчейн, эта запись видна всем, здесь ничего не спрятать. Соинвестор (пайщик) получает криптоключ и право на использование этих единиц внутри сообщества (технологической платформы). Трансакция на передачу и обмен услуг или прав на пользование активами происходит между соинвесторами в безналоговом и беззатратном режиме, т.е. в данном случае эта платформа / проект / бренд-сообщество соинвесторов минимизирует трансакции практически до нуля, тем самым ставя себя на одну технологическую ступеньку с мировыми гигантами транснационального бизнеса.
Все внесенные активы регистрируются в системе распределенных реестров платформы (технология блокчейн), и каждое действие с ними видно всем участникам процесса. Это принцип, на котором работает проект биткоина, но у наших соинвесторов нет лишь внешней торговли этими единицами, нет эмиссии во внешний мир. Эту функцию выполняет шлюз в соответствии с законами и налоговым кодексом той страны, где физически находится юрлицо.
Это может выглядеть как цифровая ярмарка. Любые навыки и гудвилл можно оценить в учетных единицах, которые есть у всех. Ярмарка — прекрасный рыночный инструмент формирования и накопления стоимости. Каждый может предложить на ней свой актив, каждый может его купить, взять в аренду. Наши прадеды все давно придумали за нас, наше дело — лишь подобрать эффективную модель, позволяющую упорядочить экономический хаос, через который придется пройти корпорации, нуждающейся в развитии в новом мире.

Источник: https://shzs.info/all_news/articles/1551-aprelskie-tezisy-spasaem-svoi-aktivy-sami.html
Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Школу Здравого Смысла.

Оставить комментарий

Войти с помощью: