Skip to content

Внимание ! Мы в Одноклассниках

В правительстве придумали, куда потратить почти 7 трлн. рублей.

20.08.2018 г.
Министр экономического развития Максим Орешкин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры. Первая версия плана предусматривает масштабное финансирование инфраструктурных проектов — они обойдутся почти в 7 трлн рублей в течение шести лет, сообщает РБК.
В текущую версию документа внесено 690 объектов — свои заявки предлагали как федеральные ведомства (Минэнерго, Минвостокразвития, Росавиация), так и власти 31 российского региона.
На строительство объектов, согласно плану, предварительно планируется потратить 6,8 трлн рублей с 2019 по 2024 год. Федеральный бюджет профинансирует эти планы лишь частично — на 3,1 трлн рублей. «Дополнительная потребность» в средствах на выполнение плана составит 1,8 трлн рублей, в частности около 500 млрд рублей из них найдут путем перераспределения расходов. Что касается внебюджетных источников, то финансирование частично обеспечит долгосрочная программа РЖД до 2025 года.
Основной статьей расходов станет транспортная инфраструктура: на нее в рамках плана планируется потратить 6,5 трлн рублей. Еще 300 млрд рублей пойдут на инфраструктуру в энергетику. Источниками финансирования плана помимо федерального бюджета и инвестпрограмм госкомпаний станут частные средства, привлеченные с помощью механизма государственно-частного партнерства, говорит собеседник РБК в Минэкономразвития. Возможно и участие региональных бюджетов, добавляет он.
В разделе автомобильной инфраструктуры – 296 проектов (строительство дорог и мостов). Вновь появились шансы у моста через Лену в районе города Якутска. Его строительство отложили в 2014 году из-за того, что средства были направлены на строительство Крымского моста. Эксперты оценивают стоимость этого моста в 70–80 млрд рублей. Мост через Лену позволит создать в районе Якутска логистический центр, где должны соединиться три федеральных маршрута — железная дорога, речной и авиационный транспорт.
Раздел по внутреннему водному транспорту включает 38 проектов. Попавшие в план 104 железнодорожных проекта включают строительство скоростных и высокоскоростных магистралей, а также модернизацию действующих путей (в списке проект “ВСМ Москва – Казань” и “ВСМ Екатеринбург – Челябинск”, а также скоростная магистраль из Краснодара до Грозного и далее до Махачкалы). В план также попали развитие БАМ и Транссиба, строительство Мурманского транспортного узла, транспортных коридоров в Приморье, указывает РБК.
В разделе морской инфраструктуры 98 проектов – в основном это строительство портовой инфраструктуры, в частности, создание сухогрузного района в порту Тамань, который, как и мост через Лену, был отложен из-за финансирования крымских строек. В списке министерства также строительство ледоколов для работ в Северо-Западном и Дальневосточном морских бассейнах. При этом в плане нет возведения моста через Сахалин.
155 проектов затрагивают авиационный транспорт. В основном это реконструкция и строительство небольших региональных аэропортов по всей стране — в Челябинске, Ставрополе, Воронеже, Оренбурге, Чите, Якутии, на Чукотке и т.д.
Источник: ИА SakhaNews.

Оставить комментарий

Войти с помощью: