Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

Мирзабейли Вагиф Алибалаевич

Резюме эксперта

Общая информация

Год и место рождения: 23 мая 1942 г., г. Баку.

Образование:

  • средняя школа: 1949 – 1955 г.г. (г. Баку), 1956 – 1959 г.г. (г. Петропавловск Камчатский);
  • высшее, Одесский институт инженеров морского флота, 1959 – 1964 г.г.

Ученая степень: доктор транспорта, 1994 г.

Автор и соавтор 15-ти изобретений (авторские свидетельства).

Работа

Порт Ванино: 1965 – 1968 г.г.

Черноморниипроект (г. Одесса): 1968 – 1969 г.г.

Порт Ванино: 1969 – 1971 г.г.

Аспирант института «Союзморниипроект», Минморфлот СССР, 1971 – 1973 г.г.

Минморфлот СССР (г. Москва): 1973 – 1990 г.г.

Концерн «БУТЭК», компания «ТТС-БУТЭК» (1990 – 1993 г.г., генеральный директор).

АОЗТ «Транспортно-технологические системы» (1993 – 1995 г.г., генеральный директор).

ЗАО «Национальные транспортные системы» (1995 – 2002 г.г., президент компании).

В рамках указанных коммерческих структур осуществлялись перевозки экспортно-импортных грузов и поставки импортной перегрузочной техники для морских торговых портов.

Пенсионер с 2002 г.

ЗАО «Международная Научно-Производственная Финансовая Компания «Инвест-Триумф» (2008 – 2011 г.г., генеральный директор).

ЗАО «Научно-Производственная Финансовая Компания «Инвест-Триумф» (2012 г. по н/в, генеральный директор).

Опыт работы

В Минморфлоте СССР:

Руководство перевозками и перегрузкой в портах народно-хозяйственных, внешнеторговых и транзитных грузов в контейнерах и пакетах в Дальневосточном регионе на основе разработанной мной в аспирантуре научной концепции – транспортно-технологические системы (ТТС). Реализация перевозок грузов в контейнерах и пакетах в рамках ТТС предопределила необходимость осуществлять межотраслевую координацию, что было принято Госснабом СССР и основными министерствами-грузоотправителями. Нами разрабатывались проекты ТТС для крупных предприятий–отправителй грузов в Магадан, Петропавловск Камчатский,   районы Крайнего Севера и Арктики.

В моём прямом подчинении находились 18 морских торговых портов (от порта Хатанга до порта Владивосток), 21 судно-контейнеровоз, контейнерный парк свыше 30000 крупнотоннажных контейнеров.

Контейнерные перевозки осуществлялись:

  • на каботажных линиях Владивосток – Петропавловск, Находка – Магадан (порты Чукотки, Арктические порты – в период летней навигации,
  • на загранплавании на линиях Транс-Сибирской Контейнерной Линии (ТСКЛ) порты Находка/Восточный – порты Японии (6 портов)/Гонконг/Манила (Филлипины)/порты Австралии (Мельбурн, Сидней)

С 1975 г. под моим руководством была создана первая в СССР компьютерная система коллективного пользования в Восточном Порту (ММФ, МВТ и МПС СССР), что с учётом изменения принципа работы контейнеровозного флота на линиях ТСКЛ и организации контейнерных маршрутных поездов по территории СССР (7 направлений) позволило довести объём перевозок транзитных контейнеров до 151,8 тыс. контейнеров ДФЭ в год. Внедрённая система не имела аналогов в отечественной и мировой практике.

В 1980 г. мной были разработаны основы новой контейнерно-пакетной транспорто-технологической системы перевозок большегрузных пакетов в крупнотоннажных контейнерах (КПТТС) и совместно с созданным научным коллективом эта система была реализована на Дальневосточном бассейне при завозе грузов в контейнерах в Магадан и Петропавловск Камчатский. В 1985 г. КПТТС была представлена на ВДНХ и получила диплом 1-й степени, а я как основной автор системы был награждён золотой медалью ВДНХ.

Последния раз (1989 – 1990 г.г.) КПТТС под моим руководством была разработана и реализована при отгрузке автокомплектов “Москвич” с АЗЛК (г. Москва) на автосборочный завод в г. Ловеч (Болгария).

С 1986 г. руководил развитием всей отрасли в основной эксплуатационной деятельности (порты, флот, технологии перевозок и перевалки грузов в рамках ТТС, управления этими процессами с использованием современных средств вычислительной техники и связи, межотраслевая координация при перевозках народнохозяйвенных, внешнеторговых и транзтных груз). В работах по развитию отрасли все морские торговые порты и пароходства, 15 отраслевых НИИ и КБ, а в рамках межотраслевой координации – НИИ и КБ других транспортных министерств и министерств-грузоотправителей/получателей. Кроме этого велась работа с крупнейшими производителями перегрузочной техники в Европе и Японии по поставкам этой техники для морских пароходств и портов отрасли.

В развитие разработанной системы управления с использованием современных средств вычислительной техники и связи в 1989 г. в портах Рига, Восточный Порт и Магадан впервые в мировой практике были реализованы автоматические системы управления работой складскими контейнерными перегружателями по радиоканалу от центрального компьютера.

В 1988 – 1989 годах была разработана отралевая АСУ-контейнер. Для реализации этой программы было закуплено 10 локальных сетевых комплектов для пароходств и министерства, которые объединялись в единую систему контроля за работой контейнерного парка ММФ.

В 1994 – 1995 г. по договору с Минтрансом РФ как коммерческая структура с участием Союзморниипроекта выполнил разработку проекта специализированного контейнерного перегрузочного комплекса в Новороссийском морском торговом порту, а также отдельно (без Союзморниипроекта) были разработаны проекты магистрально-фидерной системы контейнерных линий и маршрутного контейнерного поезда Новороссийск – Москва.

Понимая, что при реализации проекта контейнерного перегрузочного комплекса в порту Новороссийск контейнерные потоки будут переорентированы на этот порт, был разработан концептуальный проект создания современного складского хозяйства в 16 регионах европейской части России. Проект был разработан как социально-производственный и был назван «КРЕПКИЙ ДОМ – ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ».

В 2008 г. на базе указанного выше социально-производственно проекта была разработана Межрегиональная, комплексная, социально-производственная, программа «КРЕПКИЙ ДОМ – ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ», состоящая из 18 подпрограмм.

В 2013 г. этот проект был откорректирован. В результате 18 подпрограмм были перекомпанованы в 16 подпрограмм. Программа охватывает 16 регионов РФ – от Дальнего Востока, включая Республику Саха (Якутия), до Калининградской области.

В настоящее время проживаю в Москве.

Контакты

Электронная почта: vam235@mail.ru