Skip to content

Внимание ! Мы в Одноклассниках

Спикер парламента Якутии Алексей Еремеев о социально-экономическом развитии Арктической зоны РФ

Спикер парламента Якутии Алексей Еремеев о социально-экономическом развитии Арктической зоны РФ.

В последние годы приняты новые доктринальные правовые акты в отношении Арктики, которые определили приоритеты и дополнительные механизмы для улучшения социально-экономического состояния Арктической зоны России.

В рамках этих инициатив был принят Федеральный закон о государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне, направленный на стимулирование экономической деятельности в регионе.

В Якутии реализация данного закона привела к получению статуса резидентов Арктической зоны 13 предприятиями, осуществляющими 14 новых проектов. В результате ожидается создание 682 новых рабочих мест и привлечение инвестиций в объеме 5,5 млрд рублей. Кроме того, резиденты Арктической зоны освобождены от уплаты налога на имущество организаций, а также предоставлены льготы по налогу за прибыль организаций.

В 2020 году Якутия одной из первых в стране приняла региональную Стратегию развития арктических районов, которая охватывает не только инфраструктурные задачи и масштабные инвестиционные проекты, но также решает социальные вопросы.

Вместе с тем, для дальнейшего развития необходимо принять законодательные решения федерального уровня, которые полностью учитывают особенности и потребности регионов Крайнего Севера и Арктики. Основным сдерживающим фактором является отсутствие транспортных путей. Наличие большой группы районов, в которых вся хозяйственная деятельность и жизнеобеспечение тотально зависят от поставок топлива, продовольствия и других товаров по сложным сезонным транспортным схемам требует принятия соответствующих законодательных мер.

Северный завоз играет важную роль в обеспечении 25 северных субъектов РФ товарами первой необходимости, что превышает 3 млн тонн ежегодно. Например, в Якутии только 16 улусов из 35 обеспечены автодорогами с твердым покрытием – это 31% из 37 тыс. км автодорог общего пользования, остальные 69% или 26 тыс. км являются сезонными. Для учета особенностей Крайнего Севера необходимо ввести понятие “сезонные автомобильные дороги” в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности” и регулировать механизм их создания и эксплуатации.

Необходим пересмотр актов, регулирующих порядок предоставления субсидий регионам для обеспечения социальных мероприятий. Сегодня порядок распределения субсидий не учитывает инфраструктурные ограничения Арктики и стоимость проезда от административного центра до места и обратно.

Требуется внесение изменений в федеральные правовые акты и нормативы, направленных на регулирование оказания медицинской помощи в Арктической зоне РФ. Существующая сеть медицинских организаций не обеспечивает труднодоступные и малонаселенные поселения специализированной медицинской помощью, поэтому необходимо организовать работу мобильных бригад.

Несмотря на введение новых правовых актов и мер поддержки, в Арктике все еще существуют ряд проблем, таких как отсутствие транспортных путей и сложные сезонные условия. Необходимо принять дополнительные законодательные меры, учитывающие специфические особенности региона и стремящиеся к балансу между экономическим развитием и сохранением окружающей среды, а также к улучшению качества жизни жителей арктических территорий.

Пресс-служба Ил Тумэна

Оставить комментарий

Войти с помощью: