Skip to content

АНОНС !!!

Правительство разрешило частным пилотам возить пассажиров

С 1 сентября 2022 года самолетами и вертолетами малой авиации можно перевозить пассажиров, груз и почту. Это будет способствовать повышению транспортной доступности и снижению стоимости авиабилетов и авиационных услуг, считают авиаторы. Однако в связи с санкциями против России встает вопрос, как воспользоваться введенными в организации авиаперевозок послаблениями.

Самым главным достижением нашей шестилетней работы стало устранение требований по минимальному количеству самолетов для создания частных авиакомпаний, говорит председатель Ассоциации малой авиации Якутии Иван Лукин. С сентября этого года частный перевозчик может работать в режиме «авиатакси», имея в аренде или в собственности один самолет с пассажировместимостью до 55 мест, включая легкие воздушные суда. Для того, чтобы организовать регулярные авиаперевозки, необходимо наличие парка из трех самолетов. По новым правилам, состав командно-руководящего состава сокращен до двух человек, снижены квалификационные требования.

Однако частные авиаперевозчики республики не смогут воспользоваться этими послаблениями и начать свою работу, пока не решат проблемы. Основная из них связана с отсутствием летного состава на имеющихся самолетах Ан-2. В республике только у одного частного авиаперевозчика есть соответствующий экипаж. Все потому что в российских учебных заведениях пилотов обучают на Cessna и Diamond. Проще купить самолет, чем переобучить пилотов, говорит Иван Лукин.

Такая возможность у местных частных авиаперевозчиков появляется при условии создания региональной лизинговой компании. Самолеты и вертолеты для малой авиации, приобретенные через лизингодателя, субсидируются по постановлению правительства РФ №1212. Другой вопрос, из-за объявленных санкций против России, приостановлено сотрудничество с зарубежными производителями самолетов и комплектующих к ним. Двигатель, например, у самолета «Байкал», который Россия планирует выпускать на замену Ан-2, чешско-американской сборки.

Ассоциация авиаперевозчиков предпринимала попытку подготовиться к принимаемым изменениям в Федеральные авиационные правила. По их подсчетам, для приобретения 8 авиакомпаниями малой авиации воздушных судов и спецоборудования потребуется 3,6 млрд рублей. Для начала авиаперевозчики попросили предусмотреть в республиканском бюджете 250 млн рублей на возмещение лизинговых платежей и прямую покупку самолетов. Сумма была рассчитана исходя из возможности перевозчика купить напрямую у производителя два четырехместных самолета и три 12-местных через лизинговую компанию.

По словам Ивана Лукина, после выделения субсидии планировалось объявить конкурс на участие авиакомпаний в организации перевозок внутри республики. Одним из его условий называется авиаобслуживание в населенных пунктах республики, а обязательным требованием — снижение цен на авиабилеты по сравнению с действующими тарифами.

Но поправка в бюджет, внесенная депутатом Ил Тумэна Виктором Федоровым, на 250 млн рублей получила отрицательное заключение правительства и была отклонена профильным комитетом, а обсуждение вопроса на сессии в конце ноября прошлого года закончилось перепалкой между главой Якутии Айсеном Николаевым и депутатом Михаилом Эверстовым.

Военная операция на Украине, начавшаяся 24 февраля, привела к ведению санкций против России, в том числе к запрету на поставку, лизинг и техобслуживание самолетов.

Саша Александрова, Sakhaday.ru

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: