Skip to content

АНОНС !!!

О смене парадигмы потребления на модель самореализации

 

Томский Арсен

7.01.2022 г.

 

В чем смысл тратить >95% доступных личных средств на некоммерческие проекты? Я это делаю не по доброте душевной, щедрости, желании улучшить мир, патриотизме или еще чему-то подобному. Я опытный предприниматель родом из места с жесткими условиями, где чтобы твой бизнес выжил и развился надо быть lean – эффективным, прагматичным и без лишних сантиментов.

Первой причиной является то, что я верю в то, что у всех в жизни есть миссия и моя заключается в том, что я развиватор. Соответственно, мне нужно постоянно развивать в окружающем мире то, что для меня имеет значение. Это позволяет быть более цельным, детерминированным, что важно для внутренней силы. А предпринимательство это история внутренней силы, интеллекта и способности развиваться. Второе – такие вещи создают смыслы и, значит, снова источник внутренних сил. Ты делаешь то, что тебе важно и интересно, что соответствует твоей миссии, и чтобы иметь возможность делать это эффективно и в больших масштабах нужны ресурсы, значить нужно добиваться все большего успеха в основном бизнесе. Это простая и работающая модель мотивации. Третье – безусловный вклад в то, что или кто тебе важны (лучше всего – на основе любви) ведет к повышению уровня счастья. А счастливым нужно стараться быть сегодня, не в какой-то отдаленной точке в будущем, как я писал ранее. Так как я являюсь лидером большой команды, то такой подход и действия приводят к тому, что эти три фактора распространяются не только на меня, но и на многих других, кто со мной. Счастливее, мотивированнее и более цельной становится вся команда! Это один из главных наших подходов в командообразовании. Вы тоже можете его использовать, если лидируете команду любого размера.

Про то, что при все больших вложениях в некоммерческую деятельность, я сам живу относительно просто. Дело не в аскетичности натуры или желании избежать зависти и негатива (они неизбежны). Это снова вопрос эффективности и прагматичности, плюс неприятие сверхпотребительства, как у многих айтишников. По моим наблюдениям самым значимым для людей в люксовом стиле жизни и обладании предметами роскоши является а) эмоции и впечатления б) повышение социального статуса в) иногда это предмет инвестиций. При покупке люксовой недвижимости, транспортных средств и т.д. впечатления и эмоции, как правило, достаточно быстро угасают. Если нет, если позитивные эмоции не снижаются, радуя человека и его близких каждый день или позволяют поддерживать высокий уровень жизни, как например современный высококлассный дом – то я считаю такое вложение 100% оправданно. Но обычно эти приобретения чаще всего быстро становятся повседневной обыденностью. Условно поход на концерт любимой рок-группы или путешествие может быть гораздо ярче, чем обладание люксовым авто всего через месяц после покупки. При этом первое стоит намного дешевле.

Кроме прочего, появляется головняк и расходы по обслуживанию этих приобретений. Содержание яхты, бизнес-джета или налоги на недвижимость в Европе может обходиться в сотни тысяч, миллионы долларов в год, часто еще и при редком их использовании. В этой ситуации, на мой взгляд, гораздо разумнее просто арендовать такие вещи, если они тебе интересны. Имеет значение, что при аренде доступно все более высокого класса, чем при покупке. При поездках я иногда с удовольствием снимаю яхты, самолеты-вертолеты или первоклассные дома в интересных, живописных местах.

Далее, повышение социального статуса через люксовое потребление, по моему, все больше воспринимается как устаревший подход. Более современной метрикой социального статуса становятся как раз доступ к ярким впечатлениям, путешествиям, качественному здравоохранению и образованию, развитости тебя как личности, жизненная самореализация и степень влияния на внешний мир.

И наконец, если говорить о покупках недвижимости или других люксовых активов этом как инвестициях, то по всем статистическим выкладкам есть гораздо более интересные возможности инвестирования. В первую очередь инвестиций в личностный рост и в свое дело жизни, речь не только о предпринимательстве.

При всем вышесказанном, я думаю, что в ближайшие годы обзаведусь своим постоянным домом. Люблю искусство и книги, а в сьемном доме даже стену не просверлить, чтобы картину повесить:)

А вы что думаете о смене парадигмы потребления и накопления богатств на концепцию накопления эмоций, личностного роста и самореализации?

 

Источник: социальная сеть «Фейсбук», блог А.Томского.

Оставить комментарий

Войти с помощью: