Skip to content

АНОНС

Открылся   YouTube канал Тубсааны 

Якутская писательница о фильме “Пугало”: “Рассчитан для той публики, что далека от истинных духовных ценностей”

“Фильм получился поверхностный и какой-то “мерзкий” в своем примитивном отражении реальности и восприятии духовности, души народа”, – считает Варвара Корякина

Писательница из Нерюнгри Варвара Корякина поделилась своим мнением о фильме “Пугало” на своей странице в соцсетях. С ее разрешения Sakhapress публикует этот пост:

“Когда фильм «Пугало» стал популярным и в разных кинофестивалях был отмечен наградами, я первая рукоплескала, радовалась, гордилась нашим якутским кино, нашим режиссером, нашей талантливой этно-певицей и актрисой.

Потом посмотрела фильм. Не на большом экране, а на телефоне. Восприняла как обыкновенное авторское кино. Притом очень средненькое. Весь фильм вывезла на своей харизме, на необыкновенном таланте Валентина Романова – Чыскыырай. Изображая шаманку, знахаря, обозванную режиссером «Пугало», певица и актриса не вызвала отторжения от главной героини, хотя пытались вызвать именно такие чувства, чувства безысходности и беспросветности. Но осталась некая тайна и поражающая глубина натуры героини, по сути, несчастной женщины, сохранившей в себе все человеческие качества и самое главное – всепрощение… Это раскрыла именно Чыскыырай, но, увы, не режиссер. Другие его работы я не смотрела, так что о его таланте судить не могу…

Все же в глубине души остался какой-то осадок… И на ум пришли слова моей бабушки, которая не ходила в кино: «Кино – это чей-то вымысел, и там все не по-настоящему… И зачем страдать и принимать за действительность чью-то выдумку, игру чужого воображения. Нельзя навязывать людям свое видение мира. Зачем доставлять людям страдания, показывая несчастных. Надо дарить людям добро…».

На этой ноте все мои восприятия бы и закончились. Но в глубине души был осадок. Сначала я никак не могла разобраться – какой именно. Ведь фильм был просмотрен и оценен как обычное авторское кино, которое эксперты восприняли как некую «экзотику», возможно, даже жизнь исчезающего несчастного народа, который «топтал» свои изначальные ценности, пренебрегал мировоззрением предков, хотя при тяжелых жизненных перипетиях обращались именно к этим исконным ценностям. Так хотел показать автор, режиссер. Я это поняла.

Но осадок все же был, остался. А ведь режиссер, живя в якутском селе, так и не понял в чем суть мировоззрения и древних верований народа саха. Он, вообще, не знаком с менталитетом нашего народа, истоками шаманизма, истинными ценностями верований саха. И замахнулся на такой фильм… Фильм получился поверхностный и какой-то «мерзкий» в своем примитивном отражении реальности и восприятии духовности, души народа. Но духовность показала именно актриса, сыгравшая главную роль, не по сценарию она это показала и раскрыла, а именно своим менталитетом и особенностью своей души. Как этно-певица, Валентина Романова знает многое, и сама обладает неким даром, что видно невооруженным глазом…

Режиссер не знал, что для саха человек, обладающий шаманскими способностями, настолько почитаем и уважаем, что даже вслух не произносят его имя. Или он хотел показать, что народ настолько духовно обеднел, что поднимает руки на шаманку, унижает удаганку, обладающую «огромной шаманской силой».

Он не знал, что истинными ойуунами и удаганами, возвращающими к жизни людей, становятся только высокодуховные люди, достигшие 12-го небесного уровня развития. Или он хотел показать, что народ настолько духовно пал, что удаганами становятся опустившиеся на «дно жизни» алкоголички.

Фильм рассчитан для той публики, что далека от истинных духовных ценностей, которые находят что-то интересное и весьма занятное в «чернухе жизни маленьких людей».

Фильм получился сумбурным, как блуждание режиссера по недосягаемым и непостижимым ему дебрям и глубинам мировоззрения саха, где он окончательно запутался, и в конце концов «убил» свою героиню, интуитивно осознав, абсурдность своего творения”.

SAKHAPRESS
Фото: кадр из фильма “Пугало”

Оставить комментарий

Войти с помощью: