Skip to content

АНОНС !!!

Кто и как меняет образование. Сейчас и не ожидая лучших времен.

 

28 августа 2020 г.

 

Мы часто пишем о том, что современное образование нужно менять, но как это сделать на практике? С чего начать учителю, школьнику или управленцу? Вместе с платформой «Россия — страна возможностей» вдохновляемся героями, которые осваивают новые педагогические траектории уже сегодня, и разбираем их инициативы.

 

Молодые лидеры: новое поколение учителей

 

Принято считать, что профессия учителя уже давно потеряла престиж и популярность, что начинающие специалисты редко хотят работать в школе, а если и занимаются преподаванием, то скорее от безысходности. Особенно если это мужчины. 22-летний Алексей Маклаков готов поспорить сразу со всеми этими утверждениями.

Алексей во многом полагался на внутреннее чутьё, спрашивал себя: «Что бы как родитель я сам хотел услышать от учителя?», «А на месте ученика на каком бы уроке не заскучал?».

Интуиция плюс теоретические знания дали идеальное комбо — призовое место и отличные возможности для роста.

Победители и призеры олимпиады получают материальные призы, льготы при поступлении в магистратуру, аспирантуру, ординатуру российских вузов или возможность пройти престижную стажировку. Алексей выбрал стажировку — поехал вожатым в «Артек», а после этого еще поработал куратором в образовательном центре для одарённых детей «Сириус». Сейчас он оканчивает университет и планирует педагогическую карьеру. Хочет начать с преподавания любимых русского и литературы, а в дальнейшем дорасти до директора школы для одаренных детей.

А еще Алексей уже успел повлиять на развитие образования в стране. Он предложил включить в действующие конкурсы профессионального мастерства студентов педагогических вузов — и эту инициативу поддержал президент. Задумка уже реализована — в новом сезоне конкурса «Учитель будущего» будет создан отдельный трек для студентов.

С профессией Алексей определился в 11-м классе — он, во-первых, с удовольствием изучал языки, а во-вторых, обожал уроки русского и литературы, которые вела его классная руководительница Ирина Викторовна Бахарева. Уже тогда Алексей начал отмечать интересные педагогические приемы, которые использует любимый учитель, и стал думать, как бы он применил их в будущей работе. В общем, к окончанию школы сомнений не было — Алексей отправился изучать педагогику и филологию в Институт гуманитарного образования Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова.

Уже на втором курсе Алексей взял серебро на студенческой олимпиаде «Я — профессионал» — по направлению «Педагогическое образование», конечно. На олимпиаде, к слову, студентам нужно было не просто продемонстрировать свои предметные знания, но и показать владение гибкими навыками и компетенциями. Алексею, например, выдалось провести открытый урок и поучаствовать в смоделированной ситуации — объяснить скептически настроенным родителям школьников свои педагогические решения.

Алексей во многом полагался на внутреннее чутьё, спрашивал себя: «Что бы как родитель я сам хотел услышать от учителя?», «А на месте ученика на каком бы уроке не заскучал?»

Интуиция плюс теоретические знания дали идеальное комбо — призовое место и отличные возможности для роста

Победители и призеры олимпиады получают материальные призы, льготы при поступлении в магистратуру, аспирантуру, ординатуру российских вузов или возможность пройти престижную стажировку. Алексей выбрал стажировку — поехал вожатым в «Артек», а после этого еще поработал куратором в образовательном центре для одарённых детей «Сириус». Сейчас он оканчивает университет и планирует педагогическую карьеру. Хочет начать с преподавания любимых русского и литературы, а в дальнейшем дорасти до директора школы для одаренных детей.

А еще Алексей уже успел повлиять на развитие образования в стране. Он предложил включить в действующие конкурсы профессионального мастерства студентов педагогических вузов — и эту инициативу поддержал президент. Задумка уже реализована — в новом сезоне конкурса «Учитель будущего» будет создан отдельный трек для студентов.

Погружение в профессию: новый опыт для школьников

 

Никита Никулин

Представления о будущей профессии у школьников обычно ограниченны: можно стать врачом, учителем, есть юристы и экономисты и еще пять-десять специальностей, о которых говорят в семье и школе. Из-за этого многие профессии незаслуженно обделяются вниманием и одаренные в какой-то области дети так и не раскрывают свои таланты. Особенно это касается профессий из сферы культуры и искусства: люди, которые не ходили в соответствующие кружки или студии, о них редко задумываются. «И зря», — считает Никита Никулин, автор проекта «Театр в школы Петербурга».

Никита сам только в этом году окончил школу — и параллельно помог многим ровесникам определиться со своим призванием

Проект Никиты «Театр в школы Петербурга» позволяет детям прямо во время учёбы погрузиться в работу в театре: поставить спектакль, придумать к нему костюмы, попробовать себя в качестве гримеров. Благодаря этому проекту в театре себя попробовали уже сотни школьников, а их зрителями стали более 3700 человек.

Сам Никита уверен, что образование и культура — самые уязвимые области и вместе с тем самые важные. Себя он называет поэтом (ценит и сам пишет стихи) и Капитаном (участвует в образовательной программе «Капитаны», которая занимается подготовкой молодых предпринимателей из молодежи с активной и социально ответственной жизненной позицией).

Инициатива «Театр в школы Петербурга» появилась в рамках конкурса «Мой первый бизнес» — это международное соревнование предпринимателей до 18 лет. Для школьников это шанс поделиться своими задумками с миром, ведь участвовать можно и с готовым проектом, и с идеей. На конкурсе ребята могут получить не только ценные призы, но и дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вуз. Лучшие участники продолжают работать над проектами и после конкурса — под руководством опытных наставников.

Учиться учить: новые знания для опытных педагогов

 

Екатерина Белоцерковская.

Мы часто пишем, что учителям нужно искать новые методы и подходы к детям, чтобы что-то в образовании наконец поменялось. И всегда радуемся, когда слышим истории таких педагогов — людей, которые не боятся перемен, а, наоборот, стремятся к ним.

Учитель высшей категории Екатерина Белоцерковская из Екатеринбурга работает в школе уже 27 лет, а суммарно педагогический стаж ее семьи составляет почти столетие: она представляет уже пятое поколение педагогов. Екатерина не только учит писать и читать младших школьников, но и руководит областным проектом «Базовое образовательное учреждение как форма распространения инновационного педагогического опыта». Этот проект она придумала, чтобы помогать студентам и начинающим специалистам получать практический опыт и адаптироваться к работе в школе — в его рамках для студентов проходят мастер-классы, тренинги и семинары. Екатерине, разумеется, есть чем поделиться с молодыми коллегами. Все самые последние образовательные тренды — проектное обучение, открытые уроки, обратная связь для родителей — уже удачно испытаны в ее классах.

В 2008 году Екатерина стала победителем всероссийского конкурса «Учитель года», с 2009 входит в число его экспертов, а сейчас она участница конкурса «Учитель будущего».

Конкурс примечателен тем, что в нем на равных принимают участие и опытные педагоги, и новички. А еще он создает сообщество учителей России, которые могут объединяться для того, чтобы менять образование, вместе изучать и осваивать новые подходы.

Наставники учителей — участников конкурса — известные популяризаторы науки, яркие руководители и методисты школ и вузов России. Этот проект — целая система непрерывного совершенствования профессионального мастерства: все его участники получают доступ к библиотеке с самыми актуальными материалами по педагогике, а полуфиналисты знакомятся с лучшими практиками современной педагогики и психологии.

Широкий взгляд: новые навыки для всех

 

Мария Афонина

Иногда для того, чтобы изменить образование, одних талантов недостаточно — нужны еще лидерские качества, умение вести аудиторию за собой, способность отстаивать идеи и работать в команде.

Мария Афонина — проректор по образовательной части в мастерской управления «Сенеж». Это образовательный хаб, в котором молодые люди из всех регионов страны (в том числе финалисты и победители конкурсов президентской платформы «Россия — страна возможностей») учатся развивать управленческие навыки.

В мастерской можно получить качественные, актуальные и практически применимые знания, развить компетенции, которые помогут продвинуться по службе, собрать и возглавить успешную команду или придумать интересный проект.

Прокачать лидерские качества могут все россияне. А вот побывать на модульных программах — только участники и победители конкурсов платформы «Россия — страна возможностей». Например, уже этой осенью ведущие лекторы и практики педагогики расскажут финалистам конкурса «Учитель будущего» о международных исследованиях в образовании и современных практиках преподавания. Часть курса будет касаться психологической составляющей образовательного процесса, а часть — развития управленческих навыков учителей.

🌟 Платформа «Россия — страна возможностей» объединяет кадровые, социальные и образовательные инициативы всей страны (в том числе и проекты, упомянутые выше). Это открытая площадка для школьников, студентов и уже состоявшихся специалистов — тут они могут пообщаться и обменяться опытом. Проекты платформы помогают талантливым россиянам поступить в вуз, реализовать проект, найти работу мечты. Любой человек, вне зависимости от возраста и профессии, здесь может найти проект, который подходит для осуществления именно его идей и стремлений.

 

Источник: канал «Мел», сайт «Яндекс. Дзэн».

Оставить комментарий

Войти с помощью: