Skip to content

АНОНС

Открылся   YouTube канал Тубсааны 

Наши в Китае. Якутянка прошла путь от помощника до директора по внешним связям в китайской компании

Сегодня героем нашей традиционной рубрики #нашивкитае стала Инга Горохова. За 10 лет работы в китайской корпорации Инга прошла путь от помощника исполнительного директора до директора по внешним связям. Уверены, что это интервью будем многим интересно, а для кого-то и полезно.
Синосфера: – Инга, расскажи немного о себе. Как получилось так, что твоя жизнь связана с Китаем?

Инга Горохова: – Привет!

Я с Полюса Холода, самого холодного города на Земле – города Верхоянска. Этим, конечно, мало кого удивишь в Якутии, но в Китае это вызывает бурю эмоций и интерес. Когда рассказываю китайцам о родном городе, о сильных и добрых людях у меня на Родине, о природе, настолько же красивой, как и суровой, каждый из них хоть раз в жизни мечтает побывать там.

Закончила факультет мировой экономики АМГУ (Амурский Государственный Университет). При поступлении мы даже не знали, что предстоит изучать китайский, помню, всей группой писали в ректорат, просили убрать китайский язык из программы, так как нагрузка, помимо китайского, итак была огромной. А сейчас работа, да и жизнь, большинства ребят с нашего потока так или иначе связана с Китаем.

После Университета я проработала в Якутии в общей сложности 6 лет, в турфирме “СахаТур”, Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я), Представительстве РС(Я) по ДВФО в г.Хабаровске. Работа была связана с установлением сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона в разных сферах, в большей степени с Китаем. Это и организация участия в различных выставках наших организаций, проведение бизнес миссий в Китае, помощь в поиске партнеров для представителей бизнес кругов обоих стран.

По долгу службы часто бывала в Китае и начала скучать по нему, будучи в Якутске. Помню, как трудно было решиться уехать в Китай, вроде, и стабильная работа в радость, но любовь к Китаю победила, да и перспективы Китай сулил неплохие. Помогли также связи, установленные во время командировок в Китай, огромная поддержка наших предпринимателей, которые поверили и доверились. И, главное – это бесценный опыт приобретенный в стенах родного отдела туризма министерства предпринимательства. Навыки работы в коллективе министерства, под руководством Скрыбыкина А.Н и Курбаналиевой Л.Г. я до сих пор применяю в своей работе, но уже в китайской компании.
Синосфера: – Инга, расскажи о своей работе? Что за компания? Как туда устроилась? Что входит в твои обязанности?

Инга Горохова: – Уже почти 10 лет я работаю в корпорации “Сириус Холдинг”. У корпорации множество проектов, начиная с электроэнергетики и разработки полезных ископаемых, до импорта российских товаров в КНР. Компания – один из крупнейших иностранных инвесторов на Дальнем Востоке России, в том числе и в Якутии, нас многие знают по проектам разработки нефтегазовых месторождений, а также по нашему проекту EPINDUO (Эпиньдо) – торговой платформы по продаже российских товаров в Китае.

В данное время я являюсь директором по внешним связям корпорации, в мои обязанности входит координация деятельности компании с иностранными организациями и предприятиями, установление связей с правительственными учреждениями и СМИ.

Нашла работу во время утренней пробежки. В то утро встретила знакомого китайца, от него узнала, что в здании рядом с его офисом разместилась новая компания, занимающаяся совместным российско-китайским проектом в энергетике.

Я как бегала, так и зашла к ним в офис, слишком была уверена в себе, видимо. Настояла на собеседовании, знала, что мой китайский и опыт работы должен им понравиться и пригодиться. Хотя вакансий, даже переводчиком, в компании не было.

В итоге, только через год, после моих многочисленных звонков и визитов, меня пригласили туда помощником исполнительного директора с российской стороны.

Прошло 8 лет, многие российские специалисты уехали по завершении проектов. Я осталась одна иностранка в нашем китайском офисе, как шутят китайские коллеги, пересидела трех директоров. Лично приняла участие в трех проектах, в том числе в хорошо знакомом вам проекте EPINDUO.

Еще со времен работы в родном министерстве предпринимательства сохранились хорошие отношения с правительственными учреждениями провинции: канцелярией иностранных дел Харбина и провинции, Департаментами коммерции и туризма.

Часто бываю с ними в командировках по Китаю и России, встречаемся на международных мероприятиях, я почти всегда единственная иностранка в китайской делегации, и это, я считаю, показатель доверия с китайской стороны.

Синосфера: – Какие перспективы видишь для товаров из России в Китае? Какие товары успешно экспортируются, а какие сталкиваются с трудностями?

Инга Горохова: – Тут, наверное, нужно немного рассказать о самом проекте EPINDUO – это торговая платформа по продаже российских товаров в КНР. Проект заработал в 2015 году, и уже в 2017 году было открыто 13 магазинов в разных уголках Китая. Как и предполагалось, продажи уходят в онлайн, так что количество магазинов – основная функция которых – шоурум, сократилось до четырех. В данное время объем продаж онлайн только со склада в г.Хэйхэ составляет, в среднем, около 1 млн.юаней в день.

Топ 10 товаров: кондитерская продукция (конфеты, печенье), мука пшеничная, масло растительное(соевое и подсолнечное), морепродукты и рыба, консервы – рыбные и мясные, сухое молоко, снеки, мёд, алкогольная продукция, бытовая химия.

Перспективы, касательно продуктов, конечно, за экологичностью – это тренд в наши дни для всего мира вообще, а для Китая, с плохой экологической обстановкой, востребован как нигде.

В проекте EPINDUO российская продукция, будь то продукты питания или, даже, бытовая химия, позиционируется как экологически чистая продукция, с минимальным содержанием ГМО и других добавок. Но, к сожалению, самые качественные продукты поставщикам и импортерам сложнее всего поставить на рынок Китая. Как правило, у «чистых» продуктов без содержания химии срок годности очень короткий из-за отсутствия консервантов. И они становятся продуктом с высокими рисками для бизнеса, это риски при транспортировке, хранении и реализации. Происходит удорожание из-за всех мероприятий для устранения вышеуказанных рисков. В итоге, продукт теряет свою привлекательность для бизнеса.

Поэтому, если поставка вашей продукции позволяет избежать эти риски при сохранении всех качеств продукта, то вы уже имеете огромное преимущество.
Синосфера: – Есть ли в Китае товары из Якутии? Если да, то насколько они успешны?

Инга Горохова: – Проект начал активное сотрудничество с Центром поддержки экспорта РС(Я) как раз перед пандемией.

Из якутских производителей – “Күн” очень активно начал продвижение продукции, а именно морсов и варенья из брусники. Брусника на территории Китая в промышленных масштабах не произрастает, ее, вообще, мало знают как повседневный продукт, в отличие от России, но, благодаря китайской медицине, она известна как полезный дикорос и может входить в состав некоторых китайских БАДов и препаратов. На это мы и сделали упор при проведении маркетинговых мероприятий и исследований.

Полезность и экологичность – вот преимущества нашей продукции. Что касается вкусовых предпочтений, во время маркетинговых исследований для продукции “Күн”, проведение которых я взяла под личный контроль и сама приняла участие в организации опросов для китайских потребителей, выяснилось, что на вкус он очень нравится китайской аудитории, тем более, подкупали полезные характеристики продукта. Ценовая политика тоже была приемлема и конкурентоспособна для местного рынка. Болела всем сердцем за наш продукт и сам производитель оказывал всемерную поддержку и предпринимал максимальные усилия. Но, как отмечалось выше, наш продукт оказался слишком «чистым», без необходимых для импортера сроков хранения, поэтому производителю было предложено изменить состав и технологию производства для увеличения сроков хранения для экспортных партий продукции. Насколько я знаю, пока продукции “Күн” нет на наших полках. Мне, по решению руководства, пришлось перейти в новый проект, связанный с Якутией, поэтому про дальнейшее сотрудничество с другими нашими производителями мне неизвестно.
Синосфера: – Что бы посоветовала якутским фермерам, предпринимателям, которые хотят понравиться китайским покупателям?

Инга Горохова: – Изучите рынок. Вот, пример с “Күн” – я предложила найти связь с китайской медициной, выявить все мыслимые и немыслимые полезные свойства. В этом вам могут помочь наши специалисты с EPINDUO, либо ваши китайские партнеры. Не скупитесь на меры по продвижению, оно того стоит.

В Китае богатый выбор товаров со всего мира, нужно приложить усилия, чтоб вас заметили! Оцените реально ваши возможности: это обеспечение бесперебойного производства и необходимых объемов поставки, наличие стратегии продвижения товара.

Успех будут иметь, бесспорно, ювелирная продукция и сувениры из мамонтовой кости, рыба, мясо, может быть, чай, дикоросы (если обеспечить промышленный масштаб), изделия из кожи и меха. Ну, и про любовь и страсть китайцев к нашим полезным ископаемым, думаю, итак все знают))

Могу бесконечно говорить об особенностях китайского рынка и бизнеса с Китаем, но это тема не для одного интервью.

Синосфера: – Что надо сделать, чтобы попасть в китайские маркетплейсы, например, такие как Эпиньдо?

Инга Горохова: – Во-первых, найти надежного партнера, импортера в Китае, который займется оформлением товара на китайской стороне, его хранением и обеспечит бесперебойную поставку в маркеты и склады. EPINDUO – это торговая платформа, занимается реализацией и продвижением продукции. Докажите привлекательность вашей продукции для импортера, опираясь на вышеупомянутые мной качества, далее, после организации или на этапе поставок в Китай заключайте контракт с EPINDUO на продажи в офлайн или онлайн магазинах. Мы открыты для сотрудничества!

Синосфера: – Знаем, что продукты в Китай поставлять, мягко говоря, непросто – приходится пройти через многочисленные бюрократические процедуры. Помогают ли китайские заказчики в этом аспекте?

Инга Горохова: – Не так уж много бюрократии. Китай сейчас во многих сферах бизнеса и жизнедеятельности наводит порядок и упрощает все. Тут, главное, найти надежного партнера и, думаю, максимум, за месяц можно оформить все документы для оформления импорта. И не забывайте защитить свои права на товарный знак в Китае. Многие наши российские поставщики выбирают легкие пути, а потом жалеют. Отдают свой товар китайским партнерам прямо со склада в РФ, а дальнейшая судьба товара их не интересует. Товар, попав в Китай, может храниться не должным образом, теряя свою репутацию на рынке; либо импортёр не прилагает должных усилий для его продвижения; ну, и самое распространенное – вы можете потерять права на свою продукцию, вовремя не защитив товарный знак от действий недобросовестных партнеров.
Синосфера: – Весной мы снимали видео в поддержу Ухани и там была твоя дочь Настя. Заметил, что она в совершенстве говорит и на китайском, и на русском. И, вообще, показалось, что ребенок не по годам развитый и самостоятельный. Настя, получается, билингв или, даже, трилингв. Поделись, пожалуйста, секретами воспитания.

Инга Горохова: – Трилингв. Настя обычный 10-летний ребенок, наверное, со слишком амбициозной мамой. Родилась и живет в г.Харбине, учится в 5 классе в Канадско-китайской школе, преподавание на английском и китайском. Параллельно, “добрая” мама решила, что ребенок будет учиться в России. Так что она уже четвертый год в формате семейного обучения учится в одной из якутских школ, там, где живут бабушка с дедушкой. В обеих школах учится на отлично, пока справляемся. Программу российской школы проходит с бабушкой, по скайпу или во время каникул, и раз в год приезжает в Якутск сдавать экзамены в школе. В этом году для Насти было приятным и полезным опытом пойти в российскую школу в Санкт-Петербурге. Мы из-за пандемии остались в России, не могли вернуться в Китай из-за закрытия границ целых 9 месяцев. Поэтому, в сентябре вынуждены были пойти в школу в России. Я волновалась, что будет трудно, не вольется в коллектив и т.д. А оказалось, зря, написала все тесты по ВПР (всероссийские проверочные работы) на отлично, сдружилась с коллективом, расставались через месяц со слезами… так что, спасибо нашей бабушке за труды и терпение и, конечно, самой Насте за старания!
Если кому интересен опыт нашего обучения в Китае или жизни в Китае, можете подписаться на мою страницу в инстаграмме @ingawang, по возможности, пытаюсь делиться полезной информацией.

Синосфера: – Инга, спасибо за интервью. Ты живешь в Китае, но приносишь огромную пользу России, и своей малой родине – Якутии. Спасибо, успехов во всем!

Инга Горохова: – Очень рада была знакомству с тобой лично и с вашим проектом в сфере образования.

Учить китайский нужно в Китае, язык неразрывно связан с культурой и традициями страны. Сейчас Китай является флагманом в развитии технологий, с лидирующей экономикой в мире, так что образование в Китае даст хороший и сильный старт для будущего. Тем более что это образование пока что доступно и организовано, благодаря вашей работе. Наблюдая за изменениями во внутренней и внешней политике Китая за последние годы, в том числе в сферах образования и социального развития, думаю, в ближайшем будущем образование в Китае будет только увеличивать престиж и востребованность для иностранцев.

@sakhavostok

Sakhaday.ru

Подробности: https://sakhaday.ru/news/nashi-v-kitae-yakutyanka-proshla-put-ot-pomoshchnika-do-direktora-po-vneshnim-svyazyam-v-kitayskoy-kompanii?from=copy

Оставить комментарий

Войти с помощью: