Skip to content

АНОНС

Открылся   YouTube канал Тубсааны 

Иранский прорыв. Энергетический дайджест: китайские загадки, Восточный полигон РЖД и Роснефть в Мозамбике.

Борис Марцинкевич, Сергей Вартумян
17 июля 2020 г.

В нефтехранилищах КНР назревает проблема с наличием свободного места для углеводородного сырья
Пекин, 06 июля, 2020 /Инфолента CER/ — Нефтехранилища в КНР почти исчерпали свободное место для углеводородного сырья, которое ранее в текущем году отечественные трейдеры закупали по бросовым ценам на фоне обрушения мирового спроса на нефть из-за коронавирусной пандемии, заявили в китайской медиа-группе Caixin.
Так, по ситуации на минувшую среду доля использования хранилищ в стране составила 69% (на 24% выше прошлогоднего показателя), при этом ёмкости были заполнены 33.4 миллионами тонн нефти-сырца, накопленными для создания резерва, сообщило агентство энергетических новостей Oilchem China.
Данный показатель по доле использования нефтехранилищ всего лишь на 1% ниже критического уровня – 70%, являющегося, по мнению экспертов, максимальным объемом по использованию нефтехранилищ.
Напомним, что в мае текущего года импорт нефти в Поднебесную резко вырос на 19.5% и составил 47.97%, доведя таким образом совокупный объем импортируемой нефти в этом году до 216 миллионов тонн, уточнили в Главном таможенном управлении КНР.
Власти страны приступили к принятию мер по данной проблеме, предоставляя возможность некоторым резервуарным хозяйствам увеличить ёмкости хранилищ и уполномачивая некоторые компании направлять нефтепродукты на экспорт.
Эксперты, сумевшие на расстоянии определить, что критический уровень заполненности нефтехранилищ на территории Китая равен 70%, остаются анонимными, хотя настолько потрясающая квалификация заслуживает славы и почета. Если без иронии – до получения официального подтверждения этой оценки со стороны китайских ответственных лиц данное информационное сообщение лишено смысла.
На европейских дорогах растет количество грузового транспорта, работающего на сжатом и сжиженном природном газе
Брюссель, 03 июля, 2020 /Инфолента TransportJournal/ — Грузовой транспорт, работающий на сжатом или сжиженном природном газе, выбрасывает при эксплуатации в атмосферу на 15% меньше СО2, чем дизельные двигатели класса Euro6.
При использовании биогаза (т.е. газа, получаемого искусственным путем из органических отходов и обогащаемого в заводских условиях до параметров природного газа) выбросы в атмосферу от работы двигателя практически не оказывают влияния на климат.
В минувшем году на дорогах стран-участниц ЕС и ЕАСТ (Европейской ассоциации свободной торговли) – Исландии, Норвегии и Швейцарии, перемещалось в общей сложности 14,191 единиц грузового транспорта, работающего на сжатом газе.
Это количество более чем на 20% превышает показатель за 2018 и почти вдвое выше аналогичного показателя за 2015 год, свидетельствуют последние статистические данные, опубликованные Европейской газомоторной ассоциацией (NGVA Europe).
Так, к концу 2019 года в Швейцарии было зарегистрировано 150 единиц грузового транспорта, работающего на сжатом газе (+15.4% по сравнению с 2018 годом), а во Франции – 5,000 единиц (+30%).
Также в 2019 году на дорогах Европы выросло и количество грузового транспорта, работающего на СПГ, с 5,054 до 9,563 единиц – рост на 89.2% по сравнению с предыдущим годом и почти в семь раз больше, чем в 2015 году.
Оценить сообщение достаточно сложно, поскольку в нём отсутствует информация о: количестве заправок компримированным (сжатым) природным газом; количестве СПГ-заправок; стоимости биогаза; наличии или отсутствии льгот или субсидий со стороны государств ЕС или бюджета Евросоюза владельцам автомобилей, использующих перечисленные виды топлива. Без этих сведений оценить, насколько стабильным будет появившийся тренд на отказ от традиционных видов моторного топлива затруднительно.
Индонезийские угольные компании присматриваются к новым рынкам экспорта в Азии
Джакарта, 10 июля, 2020 /Инфолента TEMPO/ — Угольные компании из Индонезии присматриваются к новым странам-покупателям на нетипичных для индонезийского угольного экспорта рынках в азиатском регионе, включая Вьетнам и Пакистан. Оценка новых рынков ведется усиленно, особенно после начала пандемии, не только на уровне правительства, но и независимыми компаниями.
По словам руководства Индонезийской ассоциации горнодобывающих компаний (APBI), переключение внимания угольных предприятий страны на нетипичные для индонезийского угольного экспорта рынки мира происходит из-за начала постепенного снижения в потреблении угля рядом ведущих импортеров, таких как Япония, Южная Корея и Китай.
В то же время, в развивающихся странах всё больший выбор определенно делается в сторону дешевой энергии, а уголь является самым дешевым источником энергии, отметило руководство APBI в интервью новостной службе Tempo.
Индонезийские угольные компании присматриваются к новым странам-покупателям, включая Вьетнам. Индонезия уже поставляла уголь на экспорт во Вьетнам, но в очень небольших объемах, подчеркнули в руководстве APBI.
Так, за период минувшего года экспорт индонезийского угля во Вьетнам составил всего 14.9 метрических тонны, почти 4% от общего угольного экспорта за 2019 год.
Кроме Вьетнама, индонезийские экспортеры угля рассматривают перспективы экспорта в Пакистан и налаживают переговоры с предпринимателями из других стран, таких как Бангладеш, Тайвань и Шри-Ланка.
Регион, в котором расположена Индонезия, облегчает смену направления экспорта с точки зрения логистики, что, собственно, и помогает Индонезии оставаться мировым лидером по объемам экспорта угля. Для того, чтобы конкурировать с этой страной на достойном уровне, России необходимо приложить максимум усилий не только для того, чтобы построить новые угольные терминалы в портах Дальнего Востока, но и закончить тянущийся уже весьма продолжительное время проект расширения Восточного полигона, который пытается реализовать РЖД. Снижение объёмов импорта угля Китаем уже привела к тому, что объем добычи угля в России с начала 2020 года по показателю год-к-году уменьшился на 11%. При этом наши угольные компании расширение мощностей угольных портов ведут в соответствии с ранее утвержденными календарными графиками. Напомню, что угольная отрасль России обеспечивает более 200 тысяч рабочих мест, а с учётом смежных отраслей – около миллиона.
Япония проинвестирует $14 млрд в СПГ сектор Мозамбика
Токио, 06 июля, 2020 /Инфолента EnergyMixReport/ — Япония объявила о планах инвестирования $14 миллиардов в производство сжиженного природного газа в Мозамбике. Инвестиции будут выделены не только несколькими японскими как государственными, так и частными банками, но и Африканским банком развития (AfDB).
По данным, опубликованным информационно-экономическим изданием Nikkei Asian Review, инвестиции в размере $14.4 млрд будут направлены на разработку газового месторождения в этой стране на юге африканского континента с целью получения объемов производства СПГ примерно в 12 миллионов тонн в год.
В список кредитных учреждений, выделяющих столь значительные финансовые средства, входит Японский банк для международного сотрудничества (JBIC), являющийся государственной компанией, предоставившая $3 млрд в виде ссуды, а также четыре крупнейших частных японских банка: MUFG Bank, Mizuho Bank, Sumitomo Mitsui Banking и Sumitomo Mitsui Trust Bank.
Для Страны восходящего солнца, являющейся крупнейшим мировым импортером сжиженного природного газа, вопрос прежде всего касается обеспечения надежности и безопасности поставок энергоносителей. Потребность эта ещё более становится актуальной на фоне недавних перебоев, вызванных глобальной пандемией, в системах поставок, особенно в секторе энергетики.
Так или иначе, благодаря финансовым вложениям из Японии Мозамбик станет крупнейшим на африканском континенте получателем иностранных инвестиций. Это государство на юге континента все чаще позиционирует себя в качестве крупного участника африканского и мирового рынка СПГ.
Весьма заметное присутствие в газовой отрасли Мозамбика уже проявляют французский и американский нефтегазовые гиганты Total и Exxon Mobil.
Так, Total активно разрабатывает проект по производству СПГ стоимостью примерно $20 млрд, в рамках которого предполагается построить завод Mozambique LNG мощностью 12,9 млн т/год с возможностью расширения до 43 млн т/год.
В то же время, American Exxon Mobil участвует (принятие ОИР планируется в 2021 г) в разработке морского нефтегазового бассейна Рувума (Rovuma Project) у берегов Мозамбика, что в итоге позволит производить примерно 15 млн т СПГ в год.
Сообщение удивительно тем, что в нем отсутствует название проекта, для которого предназначены японские инвестиции – ни названия будущего СПГ-завода, ни названия месторождения, зато имеется крайне ценная информация о том, что сам Мозамбик находится на юге африканского континента. Тем не менее, начиная с 2011 года Мозамбик действительно превращается в «африканское газовое Эльдорадо». Ключевой газовый потенциал этой страны сосредоточен в шельфовом бассейне Ровума, ресурсы которого оцениваются в 2,2 трлн кубометров извлекаемых объемов газа. Месторождение Golfinho/Atum, расположенное именно в бассейне Ровума, будет являться ресурсным источником для проекта Mozambique LNG, основным инвестором и компанией-оператором которого станет французская Total. Сам СПГ-завод будет располагаться на берегу, предусмотрены две технологические линии общей мощностью 12,88 млн тонн в год. Акционеры проекта: Total – 26%; Mitsui E & P Mozambique Area1 Ltd. (20%), ENH Rovuma Area Um, SA (15%), ONGC Videsh Ltd. (10%), Beas Rovuma Energy Mozambique Limited (10%), BPRL Ventures Mozambique BV (10%) и PTTEP Mozambique Area 1 Limited (8,5%). Заявленная стоимость проекта – 15 млрд долларов, 10 июля 2020 года Total сообщила о достигнутой договоренности по синдицированному кредиту, который будет предоставлен консорциумом в составе 20 банковских учреждений. Ожидаемое время введения Mozambique LNG – 2024 год. Что касается проекта, который намерена развивать ExxonMobil, то здесь ситуация далеко не очевидна: в результате мирового кризиса энергетики, время принятия окончательного инвестиционного решения «сдвинуто вправо» – перенесено с 2020 на 2021 год.
22 августа 2019 года, во время официального визита в Россию президента Мозамбика Филипе Ньюси, были подписаны три документа, касающиеся энергетики:
– меморандум о взаимопонимании между министерством природных ресурсов России и министерством минеральных ресурсов и энергетики Мозамбика: страны будут развивать сотрудничество и способствовать реализации совместных проектов в таких областях как региональная геология, изучение и освоение минеральных ресурсов, использование геофизических исследований для обнаружения глубоководных запасов минеральных ресурсов, подсчет запасов минеральных ресурсов; запланировано проведение взаимной организационной поддержки в подготовке профессиональных кадров и обучении персонала, а также помощи в оценке ущерба окружающей среде в результате деятельности по разработке минеральных ресурсов;
– соглашение о сотрудничестве между Роснефтью и Национальным институтом нефти Мозамбика;
-соглашение о сотрудничестве между Роснефтью и Национальной корпорацией по углеводородам Мозамбика.
Роснефть получит право на изучение имеющейся геологической информации по ряду наземных и морских блоков Мозамбика для оценки их потенциала, а также возможность войти в дальнейшем в проекты на этих участках. Для российской компании эти соглашения не являются дебютными: в 2015 году Роснефть в консорциуме с ExxonMobil была признана победителем тендера на три участка недр в дельтах рек Замбези и Ангоче, в 2018 году консорциум подписал концессионное соглашение с правительством Мозамбика, с 2019 года начаты геолого-разведывательные работы. Пусть и с небольшим опозданием, но Россия успела присоединиться к СПГ-проектам Мозамбика, нам остается ожидать дальнейшего развития событий.
Иран входит в пятёрку мировых лидеров по строительству энергетических станций
Тегеран, 22 июня, 2020 /Инфолента TasnimNews/ – Иран входит в пятёрку мировых лидеров в области строительства энергетических станций (ЭС), заявил Аббас Алиабади (Abbas Aliabadi), глава Иранского энергетического и инженерного конгломерата MAPNA.
По словам главы MAPNA, Иран производит широкую номенклатуру промышленного оборудования, турбин, генераторов и автоматизированных систем управления и способен удовлетворить свои потребности по любому типу энергетического оборудования.
Более 60% ЭС, эксплуатируемых в настоящее время в стране, были спроектированы и построены силами MAPNA, добавил глава конгломерата.
Вдобавок, MAPNA участвовала в строительстве ЭС и в других странах, таких как Оман, Ирак, Сирия, Индонезия и Пакистан.
В 2018 году министр энергетики Ирана Реза Ардеканиан подчеркнул самодостаточность страны в сфере энергопроизводства, добавив, что Исламская Республика является на Ближнем Востоке лидером по производству электрической энергии.
Примерно 90% энергогенерирующего оборудования, даже такие сложные составляющие как турбины и генераторы, производятся в настоящее время иранскими предприятиями, рассказал тогда министр в интервью представителям СМИ.
Он также сказал о возросшем потенциале Ирана в области производства энергии за последние сорок лет, что позволило стране стать лидером в области производства электроэнергии в регионе.
В настоящее время Иран осуществляет обмен электроэнергией со всеми своими соседями, имеющими сухопутные границы, отметил министр.
Концерн MAPNA действительно является ведущей энергетической компанией всего региона – к примеру, она полностью освоила самостоятельное производство газовых турбин V94.2 мощностью 162 МВт по лицензии, полученной от немецкой Siemens. В 2018 году Siemens и MAPNAподписали соглашение об оснащении строящейся в южной провинции Хормозган электростанции «Хенгам» тремя турбинами SGT5-4000F мощностью 302 МВт каждая. Напомним, что, кроме того, в Иране 10 ноября 2019 года состоялась церемония заливки первого бетона в фундаментную плиту реакторного здания первого энергблока АЭС «Бушер-2», контракт о строительстве которой Росатом подписал в 2016 году. В течение следующих двух лет планируется начало строительство второго энергоблока, ведется согласование и дополнительных строительных площадок: межправительственное соглашение России и Ирана предусматривает строительство до восьми атомных энергоблоков. Можно перечислить и еще несколько иранских проектов по строительству новых электростанций – слова министра энергетики Резы Ардеканиана полностью соответствуют действительности. Напомним, что речь идёт о государстве, которое в течение нескольких десятилетий с небольшими перерывами находится под действием западных санкций, значительно более жёстких, чем те, которые применяются против России.

Источник: сайт газеты «Завтра».

Оставить комментарий

Войти с помощью: