Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

Необученность на фоне повальной обучаемости в России.

19 января 2020 г.

Какое государство самое образованное в мире? Какое государство считается самым образованным в мире?
Сейчас удивятся многие, но это Россия! Представляете?
Этот вывод закреплен в статистике:
Третичное образование в России получили 63 процента населения (те, кто получил дипломы колледжей и высших учебных заведений).
Выше России такие страны, как Ирландия и Канада. Всего лишь 5 % людей имеют образование ниже среднего профессионального.
А экономическое развитие?
Давно замечено, что экономическое развитие страны напрямую зависит от уровня образованности населения. Но, к сожалению, не в нашей стране, увы.
Экстремально низкий уровень экономики испытывает на себе каждый, в том числе и учителя.
Третичное образование в Российской Федерации
Следующая особенность России, если рассматривать статистику, состоит в долевом распределении людей, которые получили третичное образование.
Доля выпускников колледжей – 44%, а доля выпускников вузов составляет 55%, в эти 55% половина – это те, кто окончил вуз в заочной форме образования (наверно, никто не будут спорить, что заочное образование разнится с очным по качеству). Эти данные вновь не идут вразрез с тем, что на данный момент все предприятия испытывают нехватку рабочих профессий.
А если мы откроем любой сайт по поиску работы, то первыми из 10 дефицитных вакансий будут следующие профессии: слесарь, оператор на станке, сварщик.
Начало обучения детей
Дети в России идут в школу в семилетнем возрасте, в остальных странах мира – почти всегда в 5 или 6 лет. А срок обучения у нас тоже ниже – 11 лет, тогда как во многих других странах – 12-14 лет.
Еще немного статистики
4 200 долларов тратит Россия на одного школьника (средняя величина расходов).
Во многих других стран средняя величина расходов составляет 10 000 долларов на одного школьника.
Что делать и кто виноват?
Все страны ставят себе цель повышать качество образования, и как следствие, увеличивать качество жизни людей. Например, в Финляндии, которую в плане образования так часто ставят в пример, учебные программы пересматривают в сторону объединения предметных областей. Наша страна идет по пути консервативному, и просто увеличивает объем информации в учебных программах, не всегда пытаясь опираться на достижения многолетних национальных разработок.
Скорее всего ошибочно полагать, что «вхождение по качеству образования в 10 лучших систем» является именно той целью, которая нас приведет к успеху.
Но на деле так и получается. Какова цель, таковы и средства ее достижения: непонятные, полярные, несодержательные. Спросите любого директора: каким должен быть выпускник школы? Какими качествами он должен обладать? А затем спросите руководителя завода или крупного бизнесмена, какого специалиста он ждет на своем предприятии? И будет очень интересно посмотреть, как теория отличается от реальности.
Что в реальности?
А в реальности получается, что «всеобуч» оборачивается всеобщей недообученностью. И все так: школы задыхаются от нагрузки, а по итогу не дорабатывают, выпускаем экономистов, а они не востребованы на рынке труда, кричим об инновациях, а ресурсов повсеместно не создано.
Учителя на местах говорят о том, что неплохо бы вернуть советские учебники, вернуться к академическому образованию, что современная система образования не готовит выпускников, которые готовы были бы участвовать в экономическом развитии страны. Услышат ли это те, кто принимает решения?

Источник: блог “Обучение PRO”. Сайт «Яндекс. Дзэн».

Оставить комментарий

Войти с помощью: