
«Кругом измена, и трусость, и обман!».
От редакции: интересный материал о том, кто на самом деле уничтожил Российскую империю в 1917 г.
2 ноября 2019 г.
После посещения того или иного музея в моей голове появляется масса вопросов. Кстати, зайти на пару часов в музей или картинную галерею – это отличная возможность немного отвлечься от будничных проблем, и задумать еще о чем-то, кроме как «работа – дом».
На этот раз, я побывала в Государственном музее Политической Истории России. Признаюсь, я шла в особняк Матильды Кшесинской. Да – да, музей находится в её особняке!
Мне хотелось посмотреть где жила эта интересная и талантливая женщина. Не будем обсуждать её личную жизнь, разговор сейчас не об этом.
Одна из инсталляций в первом зале особняка посвящена Николаю II. Слова последнего императора «Кругом измена, и трусость, и обман!».
Приведу полностью запись из дневника Николая II, что бы была понятна суть:
Утром пришел Рузский и прочел свой длиннейший разговор по аппарату с Родзянко. По его словам, положение в Петрограде таково, что теперь министерство из Думы будто бессильно что-либо сделать, так как с ним борется социал-демократическая партия в лице рабочего комитета.
Нужно мое отречение. Рузский передал этот разговор в ставку, а Алексеев всем главнокомандующим. К 2 1/2 ч. пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии, нужно решиться на этот шаг.
Я согласился. Из ставки прислали проект манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжелым чувством пережитого.
Что скрывается за этими словами Николая II? Кто предал?
1. Государственная Дума. В 1916 году, осенью созрел заговор военно-промышленных комитетов, целью которого было отстранение Николая II от власти. «Мудрая» политика, да?
Идет Первая Мировая война, а Дума плетет интриги в то время, как надо мобилизоваться для решения военных проблем. На мой взгляд это предательство.
По указанию председателя Думы Родзянко и его соратника Гучкова начальник Штаба Ставки генерал Алексеев, командующий Северным фронтом генерал-адъютант Рузский, Юго-Западным фронтом генерал Брусилов и Западным фронтом Эверт направляются к императору… Они то и убеждали его отречься.
Немного о дальнейшей судьбе этих людей…
Эверт единственный, кто потом сказал: «Мы предали царя и достойны смерти». Его арестовало ОГПУ, убит он был во время конвоирования.
Брусилов … он перешел на службу к большевикам, и потом убеждал белых офицеров сдаваться, причем давал расписки, что их не тронут. А их убивали. Муки совести до последних дней…
Умер Брусилов в 1926 году. Был ли он на стороне красных? Да, он читал лекции в академии РККА, но не служил в Красной Армии – против своих не воевал. Его уважали, но до поры до времени – пока не стало известно о существовании воспоминаний генерала, где он высказал свое мнение о Советской власти. Он не принял новый порядок и просто выживал в тех условиях…
Рузского в 1918 году большевики черкесы порубили на куски. Это о нем говорил Николай II, находясь уже в ссылке – “Бог даёт мне силы простить всем врагам, но я не могу простить генерала Рузского”.
По воспоминаниям очевидца казни генерала, когда его подвели к братской могиле, перед тем как зарубить, спросили:
– Ну что, господин генерал, вы довольны нашей великой российской революцией?
– Я не вижу революции, я вижу лишь один великий разбой, — коротко ответил генерал и наклонил голову…
Трагическая жизнь у всех участников ареста императора…
2. Николая II предали члены Царского правительства. После своего последнего заседания в Мариинском дворце в феврале 1917 года министры отправляют телеграмму о самороспуске – и никакой ответственности.
3. Петроградский гарнизон в полном составе перешел на сторону восставших. При этом солдатами были зверски убиты десятки офицеров.
И последнее – 2 марта Николай II через начальника штаба запрашивает командующих фронтами – поддерживают ли они требование Думы о его, Николая II, отречении? Часа через 3 начали поступать сообщения… все за Отречение Государя.
Теперь становится понятно, что именно имел в виду император!
О том, какова была ситуация в те дни, можно судить и по воспоминаниям Великого князя Николая Михайловича, которого расстреляли в 1919 году:
В течение 48 часов Николай II и его Супруга были покинуты не только высшими сановниками, высшими чинами Двора и членами Государственного Совета по назначению, но также всей многочисленной свитой, представители которой думали только об отличиях или о доходных местах, где можно было бы, критикуя все без тени всякого стеснения, предаваться праздной жизни.
Все эти люди, князья или графы, носители наиболее известных фамилий: Куракины, Барятинские, Оболенские, Горчаковы, Трубецкие, Шуваловы, — объединились, как по волшебству, в одном блоке с выскочками, представленными Граббе, Княжевичами, Саблиными и кучей других, для того, чтобы громко отречься от своих вчерашних благодетелей.
Это общее бегство, этот цинизм оставления были особенно презренны со стороны тех, которые еще накануне ловили доброжелательную улыбку или какую-нибудь милость.Все они его оставили, “прежде, чем пропел петух”.
Генерал А. И. Спиридович писал об этом в своих воспоминаниях:
В тот вечер Государь был побеждён. Рузский сломил измученного, издёрганного морально Государя, не находившего в те дни около себя серьёзной поддержки. Государь сдал морально.
Он уступил силе, напористости, грубости, дошедшей один момент до топания ногами и до стучания рукою по столу. Об этой грубости Государь говорил с горечью позже своей Августейшей матушке и не мог забыть её даже в Тобольске.
Примерно в три часа дня царь принял решение об отречении в пользу сына при регентстве великого князя Михаила Александровича. Вскоре после этого он написал телеграмму:
«Во имя блага, спокойствия и спасения горячо любимой России, я готов отречься от престола в пользу моего сына. Прошу всех служить ему верно и нелицемерно. НИКОЛАЙ».
Отречение в пользу сына означало, что Николай с семьей уезжает из России, а Алексей остается в стране. Хитро придумано, ведь император никогда бы не оставил сына.
Манифест об отречении Николая II
Тогда отречение было сделано в пользу брата великого князя Михаила. Как тот отреагировал на решение своего старшего брата известно, и что было потом в стране тоже…
Но не всё было так однозначно, не все приняли с восторгом Отречение Николая II и «бросали шапки в небо».
Тот же генерал Алексеев, о котором я уже рассказала, писал:
На Северном и Западном фронтах эта весть была воспринята с сожалением, грустью, огорчением, а на Румынском, Кавказском фронтах и Черноморском флоте отречение произвело тягостное впечатление.
Офицеры гарнизона в Пскове, которые были очевидцами тех событий говорили, что:
«Встал бы на защиту Государя, если бы нашелся хоть один генерал, который повел бы их в тот момент»;
«Вообще почти везде для строевых войск переворот явился неожиданностью; везде они были ошеломлены, озадачены и чрезвычайно нервны; все было сделано штабами и главными начальниками».
В Петрограде, точнее в Гатчине – гарнизон, численностью 20 тысяч человек остался верным присяге.
Адмирал А.И. Руси – начальник морского Генштаба после того, как отказался поддержать призывы об отречении, был уволен.
Императору не доложили о том, что Кавказская армия на его стороне – об этом было известно Великому князю Николаю Николаевичу, Н.Н.Юденичу и Н.Н.Янушкевичу.
А телеграммы генералов Келлер и Хан-Нахичеванского, которые те направили в Ставку, были просто потеряны.
Отдельно хочется сказать о Сводном полке Его Императорского Величества, который охранял в Царском Селе императрицу и детей. Ведь, по сути, вся семья императора была в те дни в ловушке, попросту заложниками – Николай II на станции “Дно” (название-то какое…), а императрица дома – и все под бдительной охраной.
Так вот, этот полк отказался впускать комиссаров, направив на тех пулеметы. Ситуацию разрешила сама императрица Александра Федоровна – она просто попросила (не приказала!) уступить им – она думала о своих детях и не хотела, чтобы пролилась их кровь и кровь верных ей солдатов полка.
На помощь царской семьи пришел и отряд капитана лейб-гвардии Петроградского полка С.Лучанинова. После боев в Петербурге, они уставшие пришли на помощь императрице.
Можно продолжать приводить исторические факты, но их так много, что рассказ получиться бесконечным…
Ответ на свой вопрос я нашла…
Государственный музей Политической Истории России – тот музей, который надо посетить хотя бы раз в жизни.
Источник: сайт «Яндекс. Дзэн». Блог «София@Piter».