Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

Буддизм – сарманы – «шаманы» – кристианство Эрлика.

Урумбек Алпулы.
4.09.2019 г.

Немецкий историк, археолог профессор И.Э. Фишер (Johann Eberhard Fischer) в своей «Сибирской Истории», изданной в 1774 г., т.е. уже в XVIII в. сделал вывод о единстве корней так называемого «шаманизма» и буддизма.
И.Э. Фишер говорит о единстве «татара бога Кутай, Худай или Гудай» и пегуанского (бирманцы, карены, моны) и сиамского (тайцы) Соммона-Кодом (Sommonakodom), монгалы называют его Шигимуни, калмаки – Шакамуна или Шак-Шимона. Первую часть в имени «Соммона-Кодом» И.Э. Фишер связывает с термином «шаман», а также с именем «Шака Фо» или «Шекïа Фо», где «Фо» есть «Бед», «Бод» или «Будда», а также с бурятским именем жрецов «Боо». В итоге, И.Э. Фишер заключает, что перед нами под разными именами «одно токмо божество».
Уже в наше время профессор Петер Циме (Peter Zieme) в заметке о слове «шаман» в древне-тюркском языке говорит, что слово šaman в древнетюркском использовалось для обозначения личности «шамана» и, возможно, есть связь этого слова с индийским словом śramaṇa – «странствующий монах, аскет».
Тем самым существует связь между «шаманизмом» [правильнее было бы употребить термин «камство» или «тэнгри-камство» или «эрлик-камство»] Внутренней Азии и Индийским//Буддийским миром. Эти связи только лингвистические, считает П. Циме, а слияние буддизма и шаманизма было тесным только в Тибете.
От себя добавим, что многие свидетельства говорят о тесной связи между камством, тэнгрианством и буддизмом, и не только во времена Первого Тюркского каганата, не только в Уйгурском Каганате, не только в Империи Чингис-хана, но и вообще со времен прихода кочевников андроновцев (прототюрков) в Индостан, когда они принесли туда знание Вед, а также со времен, когда род Будды Сакьямуни вышел из Монгун-Тайгинского кожууна, от Моген-Бурен, от горы Биче Монгун Хайыракан из рода саая [Н. В. Абаев]. И также те данные, которые приводит профессор Н. В. Абаев о тэнгрианско-буддийском единстве.
И.Э. Фишер приводит три мнения о слове «шаман»:
Первое – принадлежит Томасу Гиде (Thomas Gage), который говорил, что оно значит «стенающий, воздыхающий».
Второе – де ла Луберу (Simon de la Loubère), который переводит «шаман» как «пустынник». Это мнение И.Э. Фишер комментирует словами Климента Александрийского о «сарманах», когда тот говорит и о последователях Будды, как об имеющих в себе философию Спасителя.
При этом у самого Климента «сарман» назван также: «аллобiй» или «гюлобiй» – живущий в лесах. Это весьма интересно, т.к. может быть понято из тюркского как: Al – «алый, красный»; Gül – «роза, цветок»; Al gül – «алая роза» плюс тюркская лексема bij < beg – «князь, правитель, господин». Al-bij или Gül-bij – «господин розы» или «красный господин».
Это имена, которые могут привести наши рассуждения к «красному Эрлику-Яме», который, как нами ранее неоднократно указывалось, есть Ерке-Христос или «красный Христос». Более того, как сообщает Р. Генон роза или цветок – символ Чаши Грааля. Чаша, владелец которой, опять же – Эрлик-хан (Джамшид и его «Грааль Джама» – Джам-и Джам). Роза-Чаша принимающая кровь распятого Эрлика-Христа или Роза, как сердце Христа.
И этих «сарманов» – «господ красной розы» (аллобiев, гюлобiев) Климент уподобляет Энкратитам – ультраконсервативные воздержники давшие начало Богомилам (основатель Энкратитов – христианский апологет Татиан Ассириец /120 г. н.э./ из области Хдайав, вокруг Арбила//Эрбиль// Arba-Ilu – центр поклонения Иштар).
Третье мнение о слове «шаман» по Фишеру принадлежит Д. Кемпферу (Engelbert Kämpfer), который переводит его как «человек без страстей».

Источник: Блог У.Алпулы, социальная сеть «Фейсбук».

Оставить комментарий

Войти с помощью: