Skip to content

АНОНС !!!

Новый закон о региональных брендах и как это скажется на Якутии

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, закрепляющий в Гражданском кодексе понятие «географическое указание» как новый объект интеллектуальных прав, связывающий товар с конкретным регионом. Географическое указание признается и охраняется на основании государственной регистрации, которая будет осуществляться Роспатентом. Зарегистрировать бренд смогут граждане, юридические лица, ассоциации и союзы. Исключительное право на географическое указание действует в течение 10 лет со дня подачи заявки на географическое указание в Роспатент, при этом данный срок может быть продлен по заявлению правообладателя – каждый раз на 10 лет.

Эти новости не моут не радовать, учитывая, что якутские бренды начали красть и копировать по всей стране. Об этом мы писали ранее ссылка. Также мы писали о том, что товарные знаки «Хомус», «Ысыах», «Осуохай» зарегистировала московская фирма.

Юлия Бурнашева – руководитель регионального представительства компании «Бибренд», не первый год работает в сфере интеллектальной собственности. Она пояснила, как этот закон позволит якутянам сохранить свои права:

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении закон, закрепляющий понятие ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ места происхождения товара как новый объект интеллектуальных прав, который также называют «брендами регионов».

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ позволит расширить перспективы развития регионов России. Многие из известных нам товаров уникальны именно своим географическим происхождением, в каждом субъекте РФ присутствует своя историческая, культурная или природная исключительность, особые традиции, в том числе в сфере прикладного творчества, национальной кухни и т.д. И самое главное регистрировать ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ будет намного проще, чем НМПТ (Наименование места происхождения товара), для которого нужно специальное разрешение профильных федеральных министерств.

Географическим происхождением товара должны в значительной степени определяться: его особое качество, репутация или другие характеристики. И хотя бы одна из стадий производства, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара, должна осуществляться на указанной территории (в отличие от НМПТ, для которого должны осуществляться все стадии производства товара на указанной территории). То есть нельзя будет воду, добытую не в Ессентуках, но там разлитую, использовать под этим названием. Другими лицами использование зарегистрированного географического указания допускаться не будет, даже если ими указывается подлинное место происхождения товара, такой товар будет считаться контрафактом. Исключительное право, в соответствии с законопроектом, на географическое указание действует в течение 10 лет со дня подачи заявки в Роспатент, с возможностью последующего продления по заявлению правообладателя.

Надеюсь для Якутии это будет стимул к развитию местных брендов и наконец можно будет эффективно бороться с контрафактом. И возможно это повлияет на процесс, когда производители продукции будут приезжать к нам, чтобы наладить у нас производство и иметь право на региональный бренд.  Ведь защита географического указания будет такая же как у НМПТ, то есть любой производитель из Якутии сможет подать на одного нарушителя, который использует региональный бренд. Представьте, если я начну в Якутии делать сыр и назову его Алтайским, то каждый алтайский производитель сыра вправе предъявить мне претензию. То есть это очень дорогое «удовольствие».

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24

Оставить комментарий

Войти с помощью: