Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

КАК НАКЛАДЫВАЮТ СУБКУЛЬТУРУ ИЗ ПОДВОРОТЕН ГЕЙРОПЫ НА ЯКУТСКУЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ ПЛАТФОРМУ, или для чего придумали должность главного архитектора республики

 

Когда прочитал сообщение в «фэйсбуке» Лены Валерьевны Федоровой об отказе главного архитектора республики Ирины Алексеевой в выделении участка земли под строительство храма недавно зарегистрированной в Минюсте местной религиозной организации традиционной якутской веры в Айыы таҥара, я совсем даже и не удивился. Все знают, что наши чиновники издавна предпочитают, когда в центре города строят храмы своим богам всякие секты адвентистов-баптистов из дальнего зарубежья, или гастарбайтеры из ближнего зарубежья. А что выудит чиновник с местных ревнителей исконных традиций, кроме пустых разговоров о вечном? Им сегодня надо ездить на дорогих автомобилях, покупать виллы в европах и отдыхать на канарах.
И мне почему-то вдруг вспомнилось знаменитое черномырдинское выражение «никогда такого не было, и вот опять!». Видимо оттого, что в нашей республике никогда не было должности «главный архитектор РЕСПУБЛИКИ», она появилась совсем недавно, и именно под г-жу Алексееву. Чем же она так отличилась, за какие такие её выдающиеся заслуги вертикальная система власти разродилась невиданной доселе новой должностью для неё? Появились ли в Якутске супер-пупер грандиозные архитектурные шедевры мирового уровня? Может, главный архитектор града Якуцка стала задавать новые тренды в российской или мировой архитектуре? Или она спроектировала для Ил Дархана изысканный дворец невиданной красоты? Да ничего такого сногсшибательного в архитектуре нашего городе и во владениях тогдашнего мэра столицы, ныне Ил Дархана, в период её деятельности в должности главного архитектора города вроде не было замечено. Если не считать архитектурными шедеврами беспорядочно торчащие всюду тоскливые коробки многоэтажек уплотнительной точечной застройки в жилых кварталах, главным отличием которых является то, что они возводятся даже без нормальных подъездных дорог, не говоря уже о детских площадках и парковках возле них. Впрочем, чрезвычайно выгодная для застройщиков и городских чинуш точечная застройка велась и раньше, но в её бытность начальницей архитектуры города, эти дома резко потянулись ввысь аж до 20-ти этажей, в нарушение всех существующих градостроительных норм и правил в погоне за увеличением количества квартир на единицу площади, соответственно, прибылей застройщиков и откатов чиновникам из контролирующих органов. Как согласовываются с городскими властями такие делишки, горожане узнали совсем недавно, когда разразился скандал о коррупционном деле с арестом заммэра Якутска. Дай Бог, чтоб довольно рыхлые, многолетнемерзлые аллювиальные отложения с вездесущими агрессивными к железобетонным сваям криопэгами (подземными кислотными водами), которыми представлены грунты долины Туймаада, ради сохранения жизней многих сотен ни в чем не повинных горожан выдержат такое издевательство со стороны главного архитектора города и благодарных ей алчных застройщиков над сопроматом, и новые высотки простоят вечно!
Наш молодой и энергичный Ил Дархан до мозга костей финансист и он по определению не является носителем передовых межпланетных архитектурных идей, чтоб создавать новую, многим непонятную государственную должность главного архитектора республики. Он, как и положено истинному банкиру-либералу и эффективному менеджеру, в данное время носится между Якутском и Москвой с самой передовой и совершенно потрясающей идеей повышения бюджетной эффективности сельских школ, детских садиков, больниц, учреждений культуры, да и самих мелких сельских поселений, которых расплодилось за тысячелетия по всей Якутии немеряно, путём их тотального сокращения. В этом его благородном, с точки зрения центральных властей, инновационном деле ликвидации либерастическими методами традиционной среды воспроизводства древнего, потому отсталого и ненужного якутского этноса, к тому же вечно мешающего своим отчаянным воплем об экологии интенсивному освоению недровых богатств севера, придумывать новые архитектурные изыски в масштабах всей республики ни к чему. Значит, новую должность придумала не республиканская власть, а г-жа Алексеева чем-то дюже понравилась властям, что повыше. Чем же?
Давайте порассуждаем на заданную тему, посмотрев на жизнь города в период деятельности г-жи Алексеевой в качестве главного архитектора, как говорится, «с холодным вниманием вокруг». Про её достижения собственно в архитектурных делах своё мнение я уже высказал. Не буду мозолить мозги читателей набившими оскомину фразами о гибридной войне против России, о внутренних врагах, засевших в Кремле и Белом Доме, о предателях-министрах, ставящих памятники маннергеймам, о воровской региональной элите, распродающей Сибирь китайцам и т.д и т.п. Нужно ли напоминать, что сфера культуры является самой передовой линией идеологического фронта этой войны? Исконную культуру самого русского народа западные глобализаторы подмяли под себя ещё во времена Петра 1, подменив православное солнцепоклонничество древней Руси «передовой» европейской христианской идеей, придуманной иудеями специально для гоев, но никак не могут в течение четырёх веков окончательно растоптать и растворить её в мутной и вонючей жиже западного потребительского глобализма. Министерство культуры РФ, возглавляемое обязательно представителем славного еврейства, помешанное в любви лишь к романовской истории России, в последние два десятка лет беззаботно занимается распилом бабла в основном на штамповке примитивнейших фильмов-клонов и различных «инсталляций» псевдопатриотического характера и на постановках толерастических спектаклей, продюсерами и режиссерами которых являются, как правило, представители всё той же глобальной финансовой национальности. Этой антироссийской «культурной» креативной псевдоэлите, воспитывающей нашу молодежь на идеологических штампах из гнилой московской тусни, «домов 2» и «камеди клабов», конечно, невдомёк, почему в отдельно взятом регионе «ихней Рашки» – в Якутии – древняя национальная культура почему-то не деградирует, а наоборот, возрождается и развивается. Непорядок! Поэтому, видимо, россионские дельцы от культуры решили «оседлать» якутскую биеннале современного искусства, которая проводится с 2010 года по инициативе Национального Художественного музея РС (Я), с явной целью свою пагубную, разлагающую личность человека субкультуру стрит-арта «наложить на якутскую национальную платформу». Именно так выразились их представители на официальном открытии 5-й якутской международной биеннале современного искусства «BY-18», организованной в прошлом году в Якутске, и названной вполне прозрачно-прозападно «Сity-M» (от якутского «ситим» – связь). В качестве куратора этого проекта наняли московскую частную компанию «АртМосСфера», специализирующуюся на современном стрит-арте, которая, видимо, уже давно уютно и сытно устроилась возле госзаказов на распространение разрушительной уличной субкультуры запада по нашей России. Её учредителем и руководителем является некто Сабина Чагина, которая является особой, судя по её постам в соцсетях, весьма трепетно сочувствующей столичным оппозиционным русофобским болотным креаклам из «медуз», «дождей» и тому подобных. Для того, чтобы замутить якутский проект, как куратор художественных проектов в области уличного и современного актуального искусства по всея Руси, она собрала мало кому из россиян известных современных уличных малевичей «с мировыми именами» со всего света, затуманив этим мозги провинциальных чинуш от культуры и неокрепшие умы молодых талантливых художников, мечтающих проявить себя в современном искусстве, работая вкупе с «мировыми именами». Я им, сердешным, посоветую прочитать ещё раз сказку Г.Х. Андерсена про новый наряд короля и постараться понять её смысл.
Комиссаром (никакие исторические параллели не навевает это название?) «BY-18» новые культурные революционэры из Москвы назначили свою подельницу – небезысвестную Асю Габышеву, генерального директора НХМ РС(Я), прославившуюся тем, что несколько лет беспечно руководила организованной преступной группировкой, засевшей в бухгалтерии возглавляемого ею музея, в течение двух лет спокойно похитившей из фонда оплаты труда работников музея более 40 млн рублей, пропажу которых директор упорно не замечала – слишком мелкая сумма для деятелей культуры её масштаба! В ходе расследования этого обычного и повседневного в наше время преступления, воровки из бухгалтерии музея слили следствию, что начальница занималась отмыванием миллионов, спускаемых из Минкульта РФ на фиктивные культурные проекты. Но, как известно, в нашей стране за честный распил спускаемых из федеральных министерств денег, уголовное преследование не предусмотрено.
И многоуважаемая Ася Львовна с превеликим энтузиазмом, несвойственным дамам её возраста, взялась за воплощение основной идеи 5-й якутской биеннале, которой, по её же выражению, являлся «вынос идей биеннале, не помещающихся далее в стенах музеев и выставочных залов, на широкое пространство улиц» славного города Якутска! Ну нельзя отсталому народу саха ценности древнейшей культуры своих предков бережно хранить в первозданном виде в национальных музеях! Раз новые культурные революционэры из федерального министерства захотели, значит, нужно образы национальных культурных символов вынести на улицы Якутска, дабы – по выражению организаторов – «в рамках Citу-M организовать связку Музей-Город», намалевать их на стенах многоэтажек, предварительно осовременив неузнаваемо испоганив их шаблонами гнилой уличной субкультуры из гейропейских подворотен, руками сброда современных малевичей. Пусть отныне подрастающее поколение якутят воспитывается на суперсовременных, облачённых в новомодную иностранную внешнюю мишуру, но сохранивших свою тлетворную суть, символах уличной субкультуры потребительского мира глобалистов, а не на первозданных и вечных ценностях многотысячелетней культуры своего народа!
Вообще-то, в здоровых социальных средах, где основная масса населения придерживается традиционных культурных ценностей, уличную субкультуру никогда и нигде особо не жаловали и не жалуют, и даже в нашей современной либеральной России. Поэтому и называют «субкультурой» эту сатанинскую ветвь от культуры, направленной на отрицание традиционных культурных ценностей и нацеленной на духовную деградацию молодежи. Так что, служители стрит-арта привыкли добывать свой хлеб, как говорится, потом и кровью, с упорством преодолевая неприятие и сопротивление общества и властей (в этом плане я им даже сочувствую!). А богатыми заказчиками их произведений являются, как правило, создатели и распространители различной духовной и телесной дури, предназначенной для морального и телесного растления подрастающего поколения. Деньги этих заказчиков-наркобаронов способны пробить бреши в любых чиновничьих преградах, но всё равно, в качестве официально разрешенных «полотен» для малевичей стрит-арта, как правило, достаются обоссанные бетонные заборы заброшенных зданий и гаражных строений на окраинах городов, где любят кучковаться бомжи и маргинальная часть молодёжи с целью ширнуться в тени очередной дозой наркоты, или для распития дешёвого баночного пива. Причём, чиновники всё равно строго следят, чтобы не было откровенного трэша на этих «полотнах», заранее согласовывая проекты произведений стрит-малевичей.
Но только не в случае со славным градом Якуцком! Вот тут-то и отличилась наша несравненная главная архитекторша города г-жа Алексеева! Она то ли интуитивно почуяла, то ли ей открыто намекнули высокопоставленные новые комиссары от культуры из столицы, что от правильного её решения при проведении операции «наложения субкультуры стрит-арта на якутскую национальную платформу» напрямую будет зависеть её дальнейшая карьера, но она без всякого ложного кокетства и даже намёка на сопротивление, любезно предоставила малевичам ВСЁ городское ПРОСТРАНСТВО на выбор (!!!), вместо привычных им покосившихся, оплёванных и вонючих заборов на околотках. Г-жа Алексеева представила аж 18 лучших площадок, тщательно отобранных её службой во всех 8 городских округах. От такой щедрости городских властей к ним и их готовности к совместному субкультурному разврату оторопели даже сами боевитые стрит-малевичи, привыкшие преодолевать невероятные трудности при продвижении своего «искусства», и прикинув свои возможности на текущий момент, скромно выбрали лишь 8 из них. Вот как высказался об этом один из них, некто с «мировым именем» Андрей Адно, напрочь офигевший от такой «продвинутости» городских и республиканских чиновников:
«Управление Архитектуры и градостроительной политики республики настолько поразили своим мышлением, пониманием и стремлением к развитию, что скоро Якутск станет новым культурным центром (надеемся всей ВСЕЛЕННОЙ – авт). Причём это не пустые разговоры. К примеру, эскиз и разрешение на создание монументальной работы согласовали менее чем за час. Еще и торжественно открыли работу».
О как понесло, сердешного, вдруг вот так неожиданно оказавшегося «в стране непуганых идиотов» своей мечты!
Мы не будем дальше копаться, за чей счёт был проведён сей бал сатаны в хорошем пространстве града Якуцка, сколько было заплачено из республиканского и муниципального бюджетов участникам этого шабаша в виде гонораров, и сколько откатилось из этих сумм организаторам, а просто разберем скрытые ядовитые смыслы муралов и инсталляций, оставленных современными стрит-малевичами в пространстве нашего с вами, со всеми нашими подрастающими поколениями, обитания – в древней долине Туймаада.


Подготовительную работу к «BY-18» россионские комиссары от культуры начали осторожно, запустив два пробных шара ещё в 2017 году. Первый назвали «Якутский сосуд Чорон» и разместили на стене дома по ул. Ломоносова, 29/1. Видимо, не нашлось ни одного местного художника, способного держать в руках кисть, чтобы нарисовать силуэт якутского чорона на стене, поэтому для этого дела организаторы пригласили некоего Агустина Якурчи, иносранца «с мировым именем». Тот, конечно, намалевал на стене здания огромный сосуд, в форме которого можно легко угадать искажённый силуэт классического якутского чорона. Известно, что чорон для якутов является ритуальным сосудом, используемым при проведении священного обряда окропления матушки-земли кумысом – пищей богов, в знак поклонения Белому Творцу – Солнцу в день летнего солнцестояния – Ысыаха, и поэтому чорон, можно сказать, это символ исконной веры народа саха в светлых Айыы – Творцов. Древние якутские мастера вырезали чорон, следуя строгим традициям – его форма, а также количество и вид окаймляющих круговых узоров отражали изначальные мировоззренческие представления народа саха о трёх мирах, о трёхсоставной сути человека и девяти божественных небесах, и даже малейшие отклонения от этих канонов не допускались. Они знали, что любое отклонение от первоначальных традиционных узоров на чороне, заложенных в незапамятные времена нашими мудрыми предками, ведёт к изменению сакральных смыслов священных знаков и символов, соответственно, к постепенному изменению древних, истинных понятий мировоззренческих основ бытия народа и подмене их новыми – чужими и ложными. Именно поэтому московские культурные революционэры и решили для начала попробовать замарать этот священный национальный символ веры народа саха совершенно чуждыми элементами – силуэтами собак неведомой породы, слонов и рыб, и выставить его на виду у всех, чтобы понаблюдать за реакцией народа. Символы собаки и слона сами по себе никаких плохих смыслов, может, и не несут, но в качестве узора на чороне они совершенно не к месту, ну а рыба во всех духовных учениях символизирует христианство. Таким образом, с первой же попытки россионские культуртрегеры лишили наш чорон священности и сакральности, намалевав на нём чёрт те что. Нарисовав рыбу на чороне, они выразили своё желание возрождающуюся традиционную веру народа саха в светлые силы природы опять заменить полудохлой клячей иудохристианства, погрязшей во всем мире во лжи, стяжательстве, лицемерии, педерастии и педофилии? Народ, увидев такое безобразие, конечно, тихо возроптал в соцсетях, но накал обсуждений так и не дорос до широкого и открытого народного возмущения. Таким образом, пипл вполне спокойно схавал это откровенное святотатство, чего и требовалось современным малевичам. Отныне молодое поколение якутян, выросшее под силуэтом огромного уродливого чорона на стене многоэтажки, «украшенного» чуждыми и непонятными символами, перестанет считать этот сосуд сакральным культурным символом, и будет подсознательно готов применять его где угодно, и для чего угодно – хоть в качестве мусорного ведра, цветочного горшка или унитаза. Ну, а с предложениями на рынке таких новомодных «креативных» вещичек на тему национальной культуры, думаю, малевичи не заставят нас долго ждать…


Для размещения своего второго пробного арт-объекта наши экспериментаторы выбрали дом по ул. Лермонтова, 58/2. Назвали объект «Северянкой» и намалевать её доверили на этот раз россиянину, с пренепременно «мировым именем», Евгению Желвакову. На картине запечатлен образ северянки в чёрной одежде, разукрашенной знаками «BY-18», держащей в правой руке то ли комок белого снега, то ли диск луны или солнца. Олень – настоящий символ севера, здесь исполняет роль «уходящей натуры», зато косяками заплывают в пространство севера рыбы. Привлекает внимание знак, нарисованный на левом нижнем углу. В германо-скандинавской рунологии трезубцем, смотрящим вверх, отмечают дату рождения, а смотрящим вниз – дату смерти человека. Разместив этот знак под рыбой, новые комиссары от культуры, видимо, хотели намекнуть, что отныне северянам с момента рождения и до тризны будет повелено следовать не исконным северным традициям, а жить строго по канонам иудохристианства?
Проведя таким образом «разведку боем» в 2017 году, новые комиссары от культуры решили, что народ градоякуцкий к субкультурному разврату полностью подготовлен, и начали свой запланированный «BY-18» сразу с откровенного разгула сатанизма. Первый и многозначительный «монументальный» объект шабаша 2018 года организаторы разместили на стене бывшей церкви, расположенной на пересечении улиц Лермонтова и Свердлова, и выбор пал именно на это здание, думаю, совершенно не случайно. Дело в том, что это весьма загадочное здание из красного кирпича, расположенное на огромном участке земли в 40 соток в центре города, обнесённого высоким металлическим кружевным забором, появилось в конце 90-х годов, когда Россией безраздельно правила иудейская «семибанкирщина». По слухам, здание принадлежало иностранной католической секте «Международная христианская Новоапостольская церковь», хотя в течение почти двух десятилетий никто из якутян ни разу не видел, чтобы там проводились какие-либо церковные службы или толпились прихожане. Но, тем не менее, это было самое ухоженное здание в городе – летом на его территории благоухали цветы и шумели листвой зеленые насаждения, а зимой аккуратно чистились от снега подъезды и проходные дорожки. Здание пришло в запустение лишь в 2014 году, после указа В.Путина, запретившего иностранное финансирование НКО, и простояло бесхозным до 2017 года, пока не было выкуплено местной компанией. Злые языки говорили, что с самого начала это здание называлось церковью лишь для отвода глаз, а на самом деле оно служило якутской штаб-квартирой международной масонерии, где проводились сатанинские обряды посвящения местной элиты в масоны, для чего раз в год прилетали из центра масоны высокого посвящения. Не знаю, насколько были обоснованы такие слухи, но особо любопытным рекомендую поискать в гугле Якутск в списке «масонских городов России», а также поинтересоваться темой «посвящения в масоны совокуплением».

Но, так или иначе, многие сторонники «теории заговора» в Якутске этот «шедевр» стрит-арта от вышеупомянутого Андрея Адно на стене бывшего ритуального дома восприняли как прямой намёк на изначальную специализацию этого здания. Эта низкопробная мазня, чем-то напоминающая лицо косоглазого уродца, составленного из подобия обтекающих эякулятом презервативов и прокладок, почему-то была названа «лицом якута», которого имеет в задницу чёрный горбун, а напротив приоткрытого рта в характерной позе застыл ещё один чёрный человек. Что этим хотели сказать или кому и на что намекнуть авторы этого произведения, остаётся большой загадкой. Народ, увидев такую порнографию, конечно завозмущался, но г-жа Алексеева с организатораторами биеннале «BY-18» быстро заткнули рот публике, обвинив якутян в отсталости, первобытной дремучести и непонимании передовых трендов в современном актуальном искусстве. Слабая волна народного возмущения против проявления откровенного сатанизма, едва соприкоснувшись с наукообразным словоблудием «продвинутых» креаклов о современном искусстве, быстро сошла на нет.


Организаторы, воодушевлённые такой победой над здравым смыслом и элементарными нравственными критериями традиционного общества, пошли дальше крушить культурные ценности. На этот раз они решили поглумиться над ещё одним символом веры народа саха – над образом священной лошади. Патриархи конного быта, живущие на севере Евразии – по словам Г.В. Ксенофонтова – боготворят коня, возведя его в ранг божества Дьөһөгөй оҕото, потому что испокон веков для якута его лошадь была главной опорой его жизнедеятельности в Срединном мире. С целью разрушить выработанный многотысячелетней коневодческой культурой символ народного поклонения этому благородному животному, в качестве образа священной якутской лошади один из современных малевичей – некто Николай Полисский предложил подобие уродливой двухголовой крысы-многоножки, собранной из… тальника! Для размещения целого табуна из 99 крыс-мутантов, названного авторами «священным табуном мифических лошадей», организаторы субкультурной вакханалии выбрали открытую природную площадку возле пригородного посёлка Владимировка. Они предложили принять участие в сооружении таких “мифических” мутантов всем желающим, коих нашлось немало – писали, что приняли призыв более 380 молодых семей с детьми. Понятно, что из этих детей, сооружавших из сухого тальника своими руками эти уродливые существа, вряд ли вырастет почитатель народных традиций, благоговеющий перед образом священной якутской лошади…
Якутскую биеннале «BY-18» планировалось завершить в сентябре 2018 года, но организаторам и участникам до того понравилось резвиться в пространстве города Якутска, свободном от всяких отстойных нравственно-культурных ограничений для стрит-малевичей из подворотен, что они захотели «продолжения банкета» и в наступившем 2019 году. Верхом цинизма, наплевательского отношения к общественному мнению, показателем глубины моральной деградации власть всласть имущих и триумфом откровенного издевательства над нравственными критериями традиционного общества явилось водружение символа международного ЛГБТ-движения – головы панка с разноцветным ирокезом на самом видном и проходимом месте города – на открытой площадке над священным озером Сайсары, возле спортивного комплекса «Триумф». На открытии этой скульптуры «Первобытный мираж» испанского стрит-малевича Окуды Сан Мигеля, выразившего в ней своё жгучее в определённом месте желание «вырваться из оков цивилизации», присутствовали члены правительства, министр культуры, представители культурной общественности, небезысвестная Ася Габышева и, конечно же, наша несравненная Ирина Алексеева, но уже в ранге Главного Архитектора Республики(!). Невольно возникает вопрос: можно ли считать началом официально разрешенной властями Якутии публичной гей-пропаганды среди молодёжи присутствие столь представительной делегации на открытии первого в Якутии символа педерастии, общепризнанного во всём голубом мире?


В рамках 5-й якутской биеннале в пространстве города Якутска появились ещё несколько произведений местных художников вполне благопристойного характера, но, после всего того, что натворили в Якутске разгулявшиеся стрит-малевичи, всё это воспринимается уже совсем иначе, ибо в народе верно говорят, что “ложкой дёгтя можно испортить бочку мёда”, ну а зловонного дёгтя в якутскую бочку мёда, как мы видим, организаторы «BY-18» наложили не ложками, а набухали вёдрами…

Я далёк от мысли, что хотя бы основы семантики и семиотики были совсем неизвестны обладательнице научной степени «кандидат архитектуры», коей является г-жа Алексеева, и не думаю, что она допустила такое откровенное глумление над национальными культурными символами по причине невежества, скудости ума или собственной природной тупости. Нет, она совершила это преступление (да, именно – преступление!) против своего народа вполне осознанно, продуманно и расчетливо, вступив в предварительный сговор со столичными культуртрегерами западного глобализма. В нашем законодательстве предусмотрена уголовная ответственность за осквернение государственных символов. Думаю, такую же ответственность нужно ввести и за глумление над культурными символами и ценностями народа, только тогда мы сможем остановить агрессивное распространение символов глобализма, применяемых в качестве информационного и идеологического оружия. Об этом говорил, кстати, швейцарский учёный Фердинанд де Соссюр, основатель структурной лингвистики и семиологии как отдельной науки:
«Символы, оторванные от объектов бытия, создают виртуальный мир, которым можно управлять и использовать как информационное и идеологическое оружие. Информационное оружие – это примитивная ложь, которая подается как правдивая информация. Идеологическое оружие – специально структурированная ложь для разрушения национальных символов и исторической памяти народов. Апологеты глобализации стали настоящими профессионалами информационной и идеологической войн, которые по сути дела представляют собой единое целое».
Наша новоиспечённая главная архитекторша РЕСПУБЛИКИ охотно делится с представителями СМИ своими планами работ по превращению национальных культурных символов в субкультурный трэш на ближайшие годы – надо же оправдать доверие новых комиссаров от культуры, придумавших для неё новую высокую должность, о чём поведала этой весной журналист ЯСИА Е. Яковлева:
«Она показывает мне слайды с дизайн-проектами набережных, скверов, площадей, парков и говорит, что все это должно появиться в первую очередь в городах республики: Якутске, Нерюнгри, Мирном, Нюрбе, Покровске, Ленске, Алдане, Верхоянске, Удачном, Вилюйске, Томмоте, Среднеколымске и Олекминске. 13 городов республики за пять лет смогут улучшить свой облик благодаря приоритетному проекту «Комфортная городская среда». Кроме того, конечно же, работа идет и с улусными центрами. Понимая, насколько тернист путь от картинки до реальности, я сомневаюсь: неужели все это возможно в районах, где нет архитекторов, где с советских времен мало что поменялось в облике городов и сел».
Зря она сомневается в реализации планов россионских культуртрегеров по разрушению якутских национальных культурных символов – в улусах хоть и нет архитекторов, но у нас теперь есть Главный Архитектор РЕСПУБЛИКИ г-жа Алексеева, со своей вполне профессиональной командой уже местных стрит-малевичей, подобранной, испытанной и поднаторевшей на проведении «BY-18» в течение почти трёх лет . Ещё на открытии 5-й якутской биеннале куратор якутского проекта, руководитель компании «АртМосСфера» Сабина Чагина высказала уверенность организаторов в том, что они смогут подобрать местную команду и успеют обучить её разрушительным хитростям субкультуры из подворотен запада:
«…Важное составляющее такого большого международного проекта – это коммуникация, связь культур, традиций, художников. Я рада тому, что это происходит именно в Якутске… Я уверена, я открою для себя новые молодые таланты. И я рада, что у меня есть возможность показать, в том числе и иностранным художникам, для них новый регион…»
Насколько она преуспела в выполнении этих своих планов, можете оценить по приводимым ниже картинкам. Стиль иностранных стрит-малевичей, накладываемый на якутскую национальную платформу:

А это тот же стиль, но перенятый местными продажными «талантами» и уже «наложенный на якутскую платформу»:


И напоследок, местным последователям субкультуры из гейропейских подворотен, пусть даже за большие деньги и широкую славу, посоветовал бы хорошо изучить трагическую историю молодых якутских культурных революционеров столетней давности. Тогда они, поверив обещаниям большевиков бронштейнов-губельманов светлого будущего якутскому народу и высоких должностей для них при новой власти пролетарских вождей, перекрасившись в «красных шаманов» (так же, как и вы сейчас в педерастический разноколор), пошли крушить символы многотысячелетней сакральной национальной культуры своего народа и уничтожать носителей древней веры предков ради торжества новой коммунистической идеологии от мордехаев. Разрушив старую культуру до основания, «красные шаманы» установили свою власть и добились желанных высоких должностей. Но, предательство веры своих предков в Светлых Творцов – Аар Айыы носителям древнего генетического кода и древнего языка не прощаются – не прошло и 20-ти лет, как все «красные шаманы» сгинули в застенках ими же установленной новой власти, были замучены до смерти или расстреляны ярыми последователями их коммунистических идей. В наступивший наш век, когда само время уплотнено до предела, расплата за предательство сакральных традиций древнего народа наступает намного быстрее…

ТАЙНОВИТАЙНОВИДЕЦ

Оставить комментарий

Войти с помощью: