Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

Из России,Украины и Кыргызстана о первом мае. Виртуальная пресс конференция.

От редакции: мы продолжаем серию публикаций наших коллег из Виртуального Дискуссионного Клуба «Мысль» https://www.facebook.com/groups/270147343161057/ в крупнейшей социальной сети «Фейсбук». Тема интервью – современный Первомай.

8.05.2019 г.
Еще в воспоминаниях многомиллионные первомайские демонстрации во всех городах и поселках бывшего СССР, еще в памяти людей среднего и пожилого возраста добровольно-принудительные митинги 1 мая, красные флаги, портреты и лозунги… Но в СССР пришел капитализм и на митинги и демонстрации первого мая люди стали без принуждения приходить проявляя свою солидарность с рабочими всего мира, демонстрируя свою волю и заявлять о своих правах и правах трудящихся. Пытаясь узнать как планируется отметить день 1 мая и как он прошел в некоторых республиках бывшего СССР Виртуальный Дискуссионный Клуб «Мысль» https://www.facebook.com/groups/270147343161057/ в крупнейшей социальной сети Фейсбук в режиме арцахлайн провел виртуальную пресс конференцию со сторонниками левого движения России, Кыргызстана и Украины.
На вопросы членов Виртуального Клуба отвечали; журналист Дмитрий Галкин (Россия), активист общественной организации “Социальный рух” Захар Попович (Украина), активный член Партии Коммунистов Кыргызстана Амантур Манапбаев (Кыргызстан).
Как и всегда открыл виртуальную пресс конференцию руководитель Клуба Арам Аствацатуров, задавший первый вопрос Дмитрию Галкину:
Дмитрий здравствуйте, и благодарю за принятое приглашение. 1 мая- праздник для кого и не праздник для кого?
Дмитрий Галкин:
1-е мая, на мой взгляд, праздник для всех наемных работников и самозанятых, а также тех, кто выступает за улучшение их положения и реализацию их социальных и гражданских прав.
Арам Аствацатуров:
Амантур здравствуйте… Не считаете ли вы, что празднование 1 мая это уже архаизм?
Амантур Манапбаев:
здравствуйте, спасибо за вопрос. Если исходить от временного аспекта понятия архаизма, то в мире есть праздники более древнее. К примеру, кыргызский народ ежегодно 21 марта отмечает праздник Нооруз. Эту знаменательную дату наш народ празднует в течение пяти тысяч лет. Следовательно, для нашего народа День международной солидарности трудящихся относительно новый праздник. Более того, хочу отметить, что с каждым годом становится все актуальнее протестный характер Первомая. Как известно, в СССР Первомая было праздником рабочих, которые, согласно Ленину, в этот день праздновали: “Своё пробуждение к свету и знанию, своё объединение в один братский союз для борьбы против всякого угнетения, за социалистическое устройство общества”. Ныне же, с учётом изменившихся исторических обстоятельств, Первомая становится вновь символом борьбы трудящихся за свои права.
Ольга Бархатова:
Амантур, как в Кыргызстане граждане относятся к празднованию Первомая и что он означает?
Амантур Манапбаев:
Ольга, спасибо за вопрос. К сожалению, после распада СССР во многих странах постсоветского пространства, в том числе и в Кыргызстане началась пропагандистская компания по искажению смыслового значения всех знаменательных дат, связанных с советским периодом развития. В Кыргызстане только за последние три года, имели место быть три попытки искажения исторического значения знаменательных дат. А день Великой Октябрьской социалистической революции вовсе был упразднен указом Президента КР от 26 октября 2017 года. Считаю, подобные действия властей недопустимыми. Так как, кыргызский народ в большинстве своём имеет позитивное отношение к этим историческим событиям.
Арам Аствацатуров:
Дмитрий, на Украине идет процесс декоммунизации. И это осуждается в российских официальных кругах и СМИ. Но превращение в России праздника солидарности трудящихся в праздник Весны и Труда тоже ведь акт декоммунизации. Как вы прокомментируете такую трансформацию названия и суть праздника 1 мая?
Дмитрий Галкин:
во всех постсоветских государствах идут схожие процессы, которые, разумеется, различаются в зависимости от культурных особенностей и установившегося политического строя, но совпадают по своей направленности: снижение уровня социальных гарантий и создание препятствий для политической активности наемных работников. Эти процессы требуют какого-то идеологического прикрытия, поскольку правящий класс не может прямо объявить обществу о своих намерениях. В Украине в качестве такого прикрытия используется концепция декоммунизации, а в России – идеализация дореволюционной действительности и культ Сталина.
Арам Аствацатуров:
уважаемый Захар, готовы ли активисты левых движений Украины перейти в наступление и более агрессивно проводить день первого мая?
Захар Попович:
Арам, здравствуйте! Агрессивность не всегда может быть мерой радикальности, решительности и, главное эффективности и последовательности в борьбе рабочих за свои трудовые права. Например, завтра в Кривом роге пройдет марш независимых профсоюзов горняков и металлургов с требованием повышения заработной платы, в противном случае профсоюзы угрожают забастовкой. Надеюсь, что работодатели пойдут на уступки и до проявлений агрессии дело не дойдет.
Кристина Арефьева:
Дмитрий, как в Москве и вообще в России организации левых движений планируют проводить 1 Мая?
Дмитрий Галкин:
В этом отношении существующая практика не отличается от той, что существовала 100 лет назад. Левые проведут демонстрации под социальными лозунгами, а в некоторых организациях пройдут “маевки”, – группы активистов отправятся на политически окрашенные пикники. Но подобная традиционность, что называется, не от хорошей жизни. В России не существует влиятельных профсоюзов, которые были бы готовы взаимодействовать с левыми, поэтому какие-то крупные совместные акции с профсоюзами принципиально невозможны. Еще более важная проблема заключается в том, что значительная часть российских профсоюзов контролируется властными структурами или работодателями. А потому они стремятся всеми силами лишить праздник Первого мая социального содержания и превратить Первомайскую демонстрацию в прогулку с флажками и бумажными цветами.
Арам Аствацатуров:
Дмитрий, в современной жизни 1 мая крайне неудачный день, люди заняты отдыхом или работой на дачах. Может быть пора всем тем, кто имеет отношение к этому движению выбрать новый день в году?
Дмитрий Галкин:
1 мая – важный день для международного рабочего движения и то, что он остается государственным праздником позволяет российским трудящимся, хотя бы на формальном уровне, сохранить связь с левыми организациями и профсоюзными объединениями других стран. У нас есть возможность хотя бы раз в году почувствовать, что Россия с точки зрения своего социально-экономического и политического строя не является уникальной, и те проблемы, с которыми сталкиваются российские граждане, волную людей и в других странах. Если 1 мая отменить или перенести, эта возможность будет утрачена.
Арам Аствацатуров:
Амантур, все таки 1 мая это праздник или день массового заявления рабочими своих прав и протестом против нещадной эксплуатации?
Амантур Манапбаев:
Праздник был в советское время. А в период капитализма при котором мы живём что праздновать рабочим? Свое нищенское положение? Поэтому, в сегодняшние дни, вновь становится актуальным воспринимать 1 мая, как символ борьбы трудящихся за свои права.

Источник: Виртуальный Дискуссионный Клуб «Мысль», https://www.facebook.com/groups/270147343161057/ Социальная сеть «Фейсбук», апрель 2019 год. По всем вопросам, предложениям можно обращаться через электронную почту klubvirtual@mail.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: