Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

Н.Назарбаеву о будущем

Ои редакции: интересный материал казахского коллеги, известного философа и общественного деятеля Н.Амрекулова. Аналитическая записка о путях развития Республики Казахстан в 21 веке.

Нурлан Амрекулов (Республика Казахстан).
16.04.2018 г.

Случайно нашел в архиве и хочу спросить у сидевших в отделе внутренней политики в 2002 году в АПрезидента: Вы донесли ему это письмо? (прилагаю часть 1). Если же адресат прочел и никак не отреагировал, не разобрался – значит, он сознательно выбрал гибельный путь для себя и целой страны …
“Уважаемый Нурсултан Абишевич!
Прилагаем Вашему вниманию аналитическую записку, позволяющую (на взгляд сотрудников нашего фонда) выйти РК из кризиса и через модернизацию и усиление института Президентства на оригинальной рыночной основе встать на путь устойчивого развития. Готовы к конструктивному сотрудничеству во имя процветания РК.
С уважением,
Нурлан Амрекулов, Директор фонда ИИЦ, учредитель общественного Совета устойчивого развития РК.
15.07.2002.

Данная записка обрисовывает пути стабилизации ситуации в стране и укрепления института Президентства через его коренную трансформацию. Для этого ставятся 2 задачи:
1 – анализ сложившейся системы и вывод-доказательство неизбежности и необходимости реформирования всей системы на принципиально новых – рыночно-демократических – основах (что влечет смену мировоззренческих ориентиров и ценностей).
2 – изложение общего и детального плана реформирования старой и построения новой системы управления и хозяйствования на базе матрицы акционерного общества с Президентом во главе как пожизненным Председателем (представителем народа-хозяина ОАО “Казахстан”).
В случае поддержки плана можно далее реализовать уже готовый сверхсекретный оригинальный геополитический план прорыва РК в первую десятку развитых стран в течении 10 лет.
1. ГЕНЕЗИС
Неодновременный и неравноправный переход к рынку частей нашего общества привел к тому, что мизерная часть вошла в рынок во всеоружии, захватив в ходе приватизации материальные и финансовые ресурсы общества, в то время как основная часть общества не получила ничего, так и не стала частным собственником, агентом рынка и среднего класса.
В итоге получился гремучая смесь все более таящей советской административной системы и новой дико-капиталистической кланово-феодальной системы, поскольку тотальный рынок и капитализм предполагают
а) равенство (баланс) контрагентов (производителей и потребителей) и
б) власть большинства, которая проявляется экономически в виде тотальной власти покупателя (через механизм всеобщей открытой конкуренции продавцов товаров и услуг), а политически – в виде власти выборщика той или иной партии или кандидатуры на пост главы государства.
В результате одни интегрировались в рынок, большинство же осталось ни с чем, иждивенцем, излишним и безработным населением, ждущим подачек сверху. Оно превратилась в жертву ценовой, тарифной, валютной и прочей экспроприационной политики монополий, коррупционного союза политически сильных и богатых, бесправное беззащитное нищее существо, таящее в себе мощный экстремистский потенциал.
Образовался резкий дисбаланс интересов и прав собственников (олигархов, бизнесменов) и люмпенизированной массы несобственников, которые стали жертвой и фундаментом благополучия первых. Доходы кучки собственников стали формироваться за счет не-собственников, одни стали пожирать других, копя в них протест как естественную реакцию на тихо ведущуюся против них экономическую войну, экспроприацию их доходов. Эта по сути феодальная антирыночная сверхконцентрация (монополизация) собственности и власти породила такие глубинные системные последствия, как:
А) свертывание режима конкуренции и монополизм,
Б) ценовое и валютно-финансовое виртуальное экспроприационное перераспределение доходов от большинства к правящему богатому меньшинству (например, двойной обвал тенге означал одновременно двойное обогащение банкиров-долларовладельцев),
В) отчуждение и доминирование-паразитирование финансового капитала над промышленным капиталом, а последнего – над наемной рабочей силой,
Г) коммерциализация банков и избыток финансовых ресурсов, невозможность их инвестирования в нерентабельную экономику,
Д) Множество городских посредников, стоящих между агропроизводителем и городским потребителем, вымывающих их доходы через монопольное завышение и диспаритет цен,
Е) Так же действуют национальные компании – монополисты, также опустошающие карманы населения через постоянное повышение цен на ГСМ, бензин, энергоносители, свет и тепло и т.д.
Монопольная Власть естественным и коррупционным путем срастилась с госмонополиями и сверхкрупным монопольным бизнесом (олигархами) и перестала быть им противовесом (см. например, отчисления в госбюджет от нацкомпаний РК на уровне…доходов крупного колхоза Головацкого – $10 млн.). Отсюда и постепенное умаление роли антимонопольного комитета, сначала имевшего статус грозного министерства, а сейчас – всего лишь Агенства по регулированию естественных монополий.
Но поскольку потребитель-покупатель – конечный кормилец производителя, “свое другое” продавца производителя, то ценовое угнетение и ограбление одного бумерангом отражается на его контрагенте, порождая обнищание и снижение покупательской силы населения и как итог – стагнацию и коллапс экономики.
В итоге система идет к саморазрушению, копит мощный социальный взрыв – Его детонатором станет постоянно растущее антагонистическое противоречие – при неизменных “африканских” доходах (фиксированной зарплате и пенсиях), неконтролируемые народом государственные и олигархические монополии и куча паразитических посредников постоянно-безудержно задирают цены до мировых “американских” (на бензин, ГСМ, элетроэнергию, коммунальные услуги и т.д.). Системное нагнетание дисбаланса сил и потенций главных контрагентов привело к тому, что совокупный капитал класса финансистов-посредников и прозводителей уже на порядок превышает капиталы (доходы) народа-потребителя. Фантастический же (двоекратный!) паразитарный рост банковского капитала уничтожает его базу – агропромышленность, и еще более – конечную жертву антинародной экономики – население, уже катящееся вниз по пути безработицы, демографического вырождения, преступности и социальных болезней.
Совокупный капитал класса финансистов-посредников и прозводителей уже на порядок превышают капиталы (доходы) народа-потребителя.
На такой уродливой хилой аномальной почве и растут такие аномалии, как:
а) бегство капиталов заграницу в условиях дефицита денег, и иностранного инвестирования отечественной экономики МБ, ЕБРР и т.д.,
б) консервация их фондом будущих поколений из-за угрозы перегрева экономики и т.д.,
в) бумажное и долларовое разбухание и постепенное превращение ПНФ в виртуальные пирамиды и т.д.,
г) нездоровое и быстрое увеличение доходов банков за счет курсовой разницы и валютных спекуляций, налоговых льгот, долларизация экономики, угнетение тенге, а с другой стороны, отсутствие для банков и ПНФ перспектив инвестирования реальной отечественной экономики (доходные экспортные компании не подпускают к себе аудит и блокируют фондовый рынок),
д) увеличение частных доходов юридических и физических лиц за счет истощения национальных человеческих и природных ресурсов и т.д.
Помимо этого, усугубляет такой дисбаланс и саморазрушение системы нерыночная природа государственного управления, которая страдает:
а) отсутствием элементарной хозяйской учетной системы в министерствах, ведомствах и акиматах (баланс доходов-расходов), генерирующих бесхозяйственность и расхищение бюджетных средств, коррупцию,
б) перекос прав и полномочий центра перед местами,
в) отсутствие материального стимулирования и легальной экономической интеграции Акимов с хозяйствующими субъектами (отсюда и мздоимство, коррупция, «крышевание» своим и т.д.),
г) низкий контроль за госсобственностью, передача основных экспортных доходосоздающих мощностей и производств в руки иностранных компаний, что лишает государство потенциала модернизации экономики, поддержки дотационных отраслей, малых городов и т.д.
Таким образом, нужно изменить (ныне паразитический) характер отношений между частями общества (когда кучка пожирает большинство, а затем различные части элиты борются уже между собой за доступ к тающим ресурсам). Для этого нужно:
а) выравнивание баланса в отношениях собственности в пользу усиления госконтроля и контроля и эффективного управления экономикой со стороны потребителей как контрагентов производителей.
б) отношения между центром и регионами, гражданином и государством,
в) трудовым, промышленным и финансовым капиталами,
г) трансформировать государство с целью адаптации его к рынку и синхронизации и консолидации векторов его усилий с усилиями бизнеса и граждан.
Все станет на свои естественные места. Страна станет завершенным целым (Государство как АО), где истинный кормилец отечественой экономики и ее подлинный хозяин через акционирование станет реальным хозяином, а слуга – наемным менеджером, которому не нужно будет воровать (как сейчас), а его служение народу станет прозрачным высокодоходным и почетным бизнесом.”

Источник: блог Н.Амрекулова. Социальная сеть «Фейсбук».

Один комментарий к статье: “Н.Назарбаеву о будущем

Оставить комментарий

Войти с помощью: