Skip to content

АНОНС !!!

Якутские кинематографисты прошлись по красной дорожке ММКФ

18 апреля в Москве на сцене театра «Россия» открылся 41-й Московский международный фестиваль (ММКФ), где за звание лучшего фильма борется картина «Надо мною солнце не садится» Любови Борисовой.

До церемонии открытия фильм «Надо мною солнце не садится» посмотрели жюри и журналисты. После прошла пресс-конференция, где обсуждали фильм якутского режиссера. Каждый журналист, перед тем как задать вопрос, благодарил создателей за глубину, мудрость, красоту и доброту этого фильма, констатируя, что якутское кино встало на ноги.

Насколько трудно было найти не столько деньги, а идею для картины?

Любовь Борисова, режиссер фильма, сценарист:

— В прошлом году на худсовете в «Сахафильме» мы искали камерную историю, которую можно снять на севере. Дмитрий Шадрин предложил почитать повесть Николая Лугинова «Каменный мыс». После прочтения мне показалось, что это сложно экранизировать, несколько независимых и не связанных между собой историй. Мы предварительно отказались от этой идеи. Я пыталась придумать современную историю. Как-то гуляя по городу, слушала песню Моисея Кобякова, которую давно хотела использовать. И тут начал вырисовываться сюжет в голове. И невольно драматургия старика из «Каменного мыса» начала вплетаться в единый сюжет. В итоге получилась наполовину адаптация литературного источника, наполовину придуманная история.

Изменила ли вас внутренне эта роль, такая глубокая? Каким вы стали после нее?

Иван Константинов, главный герой:

— Для того чтобы вжиться в эту роль, надо увидеть жизнь. Бывают моменты, когда ты злишься на своего родителя, всегда есть обида какая-то. Свою обиду я просто очень сильно увеличил. А так в жизни я родителям безмерно благодарен. Мы с ними очень близки, они всегда мне помогают. Сперва мой герой был мне непонятен, потом долго думал, анализировал его действия. Думал: почему он так обижается на своего отца? Мне трудно говорить. Это моя дебютная работа в кино, учусь на 3 курсе театральной кафедры АГИИК.

Мне местами казалось, что дело не только в режиссуре. Дуэт держит всю картину, получается так, что режиссеру там места мало. Раскройте тайну: Ваня действительно очень эмоционален и искренен, как мне показалось? Отчего это проходило? Режиссировали сами?

Иван Константинов, главный герой:

— Если невидно работы режиссера — значит, это хорошая картина.

Степан Петров, главный герой:

— Я за этим столом уже второй раз сижу. В этот день у меня две премьеры: один фильм здесь, а у «Царь-птицы» — в Японии. Радостно, конечно.

В этом фильме я сам думал так: двадцатый, уходящий век — это я, двадцать первый — он. В компьютере, телефоне я ничего не смыслю. Все он мне подсказывает. У меня по сценарию есть опыт, что-то я ему передаю, как внуку, но скрытно, в конце он понимает это. Не знаю, насколько это получилось. Как мне сказали: «Так держи», я так и держу. Что с меня взять-то? Я привык играть по-совковому, играю в любительском театре. Самое страшное — озвучка. В фильме столько дублей не было. Слышу, что так нужно сказать, а у меня не получается. Если людям понравится наш фильм, за это благодарны будем. Всем вам хорошего здоровья. Живите, радуйтесь жизни.

Любовь Борисова, режиссер, сценарист:

— Если приоткрыть секрет органики этого дуэта… Мне хотелось написать сценарий под Степана Петрова, он получился такой, какой он в жизни. Ивана я до съемок не знала. До написания сценария мы встречались, общались, поэтому и его личность привнесена в фильм, к примеру игра на укулеле. Мне было легче так прописывать характеры, поэтому дуэт и получился.

Люба, расскажите о себе. Где вы учились, как пришли в кино?

Любовь Борисова:

— Я, на самом деле ,экономист по образованию — «Мировая экономика». Проработала шесть лет в банке. В 2011 году ушла в кино. Работала, начиная с ассистента режиссера, хлопушки, режиссер монтажа — перепробовала все специальности. В первом фильме («Царь -птица») приезжала сюда в качестве второго режиссера и монтажера. На самом деле, это моя дебютная работа в качестве режиссера-постановщика, в фильмографии 23 фильма. Может, это не совсем дебют. А так да, самоучка.

После в столичном театре «Россия» прошла церемония открытия. Президент РФ Владимир Путин направил участникам и гостям кинофестиваля приветствие, в котором отметил, что «ММКФ способствует созданию качественных российских фильмов, возрождению интереса к нашему кинематографу, во многом задает направление его развитию».

Фестиваль завершится 25 апреля. В основном конкурсе, который состоит из 13 лент, заявлены три российские кинокартины: «Эпидемия. Вонгозеро» Павла Костомарова, рассказывающая о неизвестном смертельном вирусе, обнаруженном в Москве, «Воскресенье» Светланы Проскуриной об одном дне из жизни чиновника и «Надо мною солнце не садится» Любови Борисовой про создание развлекательного видеоблога для доживающего последние дни пожилого мужчины.

Жюри возглавил режиссер Ким Ки Дук (Южная Корея), в судейскую коллегию вошли режиссер и продюсер Семих Капланоглу (Турция), сценарист и режиссер Валия Сантелла (Италия), актрисы Мария Ярвенхельми (Финляндия) и Ирина Апексимова (Россия).

Как обычно, в рамках фестиваля пройдут и внеконкурсные кинопоказы, объединенные в 25 программ.

Сегодня в 18:00 мск пройдет показ якутского фильма в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате. В Якутии фильм начнут показывать в кинотеатрах с 8 мая.

Оставить комментарий

Войти с помощью: