Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

Как мы слетали в Сеул… на один день с «Якутией»

Авиакомпания «Якутия» пережила самые сложные времена и смогла вернуть международные вылеты на радость якутянам. Новая программа стартовала в воскресенье, 14 апреля с полюбившегося якутянам направления – столицу Южной Кореи Сеул. На первом рейсе летнего расписания в числе пассажиров вылетели и 19 журналистов, а также блогеров, освещающих международный рейс и отдых в Южной Корее. SakhaLife заценил это направление в составе пресс-тура.
Самолет по расписанию вылетает по воскресеньям в 6 утра. В накопителе я встретила деловых партнеров – красавиц, бизнес-леди, владеющих сетью брендовых бутиков корейской косметики в Якутске. За кофе они обе выразили радость, что возобновлен прямой рейс между Якутском и Сеулом. Теперь вести бизнес будет удобней. А значит, индустрия красоты в Якутске будет развиваться еще более динамично. Девушки рекомендовали посетить магазины корейских дизайнеров в Сеуле. И выразили уверенность, что мы мгновенно влюбимся в Сеул. Тем более, что сейчас там цветет и благоухает сакура.

Но… Самолет вылетел с небольшой задержкой. Не спешите обвинять авиакомпанию. В окно мы видели, что самолет давно подготовлен и стоит-дожидается. Но посадку все не объявляли. Разумеется, мы как журналисты поинтересовались у представителей авиакомпании, в чем причина. Оказалось, что на этот раз подвели… пограничники. Они явились только в 5.50. Поэтому самолет вылетел с небольшим ожиданием. Остается надеяться, что впредь пограничники будут более расторопными. Тем более, что международных вылетов не было почти полгода, а сейчас они возвращаются.

Билеты сначала продавались медленно, но после сообщений в СМИ, их расхватали как горячие пирожки. Рейс был битком набит.




Вряд ли пассажирам удалось поспать… Журналисты активно работали: стрекотали камеры, вспыхивали фотоаппараты, комментарии, стендапы. Блогеры включались с мобильных телефонов. В общем, жизнь на борту кипела все четыре часа полета!

В пути предлагают напитки и горячее питание. Свекольный салат, котлета или курица на выбор с гарниром, якутская лепешка, нарезка, эклер.
По прилету в аэропорт Инчхон очень быстро прошли досмотр. Если в Китае и Камбодже отпечатки пальцев снимают довольно медленно, то в Инчхоне это происходит мгновенно. Уже в аэропорту полно огромных гаджетов, которые облегчают жизнь продвинутым пользователям.

Ну, а мы подошли к живым людям на стойку Tourist Information Desk. Им называешь свой маршрут в Сеуле, а они рассчитывают логистику на разных видах транспорта – три варианта, с указанием цены и затрат времени. Услуга эта бесплатная. Все для удобства пассажиров.
Еще в аэропорту Якутска мы разделились на несколько групп. Одни собирались работать на улицах Сеула, другие ехать в пригород на шопинг с аутлетами, третьи хотели полюбоваться цветущими сакурами, четвертых интересовали достопримечательности, пятые рассчитывали на шопинг в Сеуле. Наша же группа решила максимально охватить все возможное.

Ехать в Сеул мы решили на автобусе, примерно 600 рублей. Метро дешевле и быстрее, но на автобусе куда красивее, это почти экскурсия. Не верьте тем, кто говорит, что за сакурами надо ехать в далекий парк в пригород. На самом деле они суть ли не с порта начинают радовать пышным цветением вдоль дороги. Сеул очень чистый и благоустроенный город, мегаполис будущего. Населенный красивыми и доброжелательными людьми. Замечания они делали только нашим курильщикам. В Корее запрещено курение в общественных местах, и люди не хотят травить свой организм чужим никотином.


Мы приехали в императорский дворец Чхандоккун, который включен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Здесь классика корейской архитектуры сочетается с красивым природным рельефом, что полностью соответствует восточным традициям самоуглубленного миросозерцания. Люди приходят сюда смотреть старинные сооружения, любоваться деревьями в весеннем убранстве, увидеть церемонию смены караула, задуматься о бренности бытия в сени старинных строений и вековых деревьев. Музей расположен в исторической части города.


На подступах арендовали национальные костюмы примерно за 850 рублей за два часа. Детские сдают в аренду за 300 рублей. Проворные девушки быстро нас одели. А на прическу и макияж оказалась очередь, и от этой услуги нам, увы, пришлось отказаться.

Кассы в музей были и автоматические, и с живыми людьми. С нас, облаченных в ханбоки, денег не взяли, в национальных костюмах вход бесплатный. Возрастных отправили в отдельную кассу, за бесплатными билетами. Так что, хотя туристы и не платили налоги в казну Южной Кореи, с определенного возраста могут рассчитывать на бесплатное посещение музеев. Оставшимся журналистам сделали скидку, ведь пять человек это уже группа.


После самолета из Якутска как раз успеваешь на театрализованное представление с почетным караулом в ярких одеждах и огромным расписным барабаном. Далее — любоваться пагодами императорского дворца ХVI века, заглядывать в распахнутые окна, где виден интерьер и вдыхать волшебный аромат цветущей сакуры под бело-розовым дождем из лепестков.

Далее мы сели в такси, и поехали на пешеходную улицу Мёндон. Счетчик показал, что скидываемся по 100 рублей вчетвером.

Так мы оказались в современной части Сеула. Аромат уличной еды дразнит прохожих. Шашлыки из морепродуктов от 120 рублей. Упаковки клубники примерно 50 рублей.




Мы шарахнулись от рекламы собачатины. Ищем уютный ресторанчик корейской кухни, и не сразу его находим. Потому что представлены кухни разных стран мира.
Делая заказ, мы тщетно пытаемся объяснить, что такое хлеб. В общем, его не подают в корейских ресторанах. Зато за каждый заказ приносят кучу комплиментов – закусок. Корейская кухня чуть не спутала все планы. Хотелось остаться в этом ресторанчике навсегда… Как минимум, до самолета. Но мы мужественно прекратили трапезу и приступили к шопингу.

Условившись о месте и времени сбора, так как группа из нескольких человек слишком неповоротлива для шопинга, и оторваться от нее было самым правильным выходом. Шопинг в Сеуле! Сейчас мне мучительно больно, что не купила то да се, хотя в целом шопинг удался. По сравнению со многими азиатскими столицами, щопинг в Сеуле как нельзя лучше адаптирован к нашей ментальности, ориентированной на западную моду, и особенностям нашего азиатского телосложения. Приятно покупать одежду, которая сидит как влитая и не требует подгонки. И практически любую вещь можно и в пир, и в мир. Разнообразие великое, от маленьких частных магазинчиков до грандиозных торговых центров.
Время за покупками пролетело незаметно. Мы встречаемся в условленном месте и едем в аэропорт Инчхон, вышло около тысячи рублей по счетчику. После регистрации в зоне дьюти-фри оформляем такс-фри. Сначала автомат сканирует паспорт и чеки. Рядом долго вводит пачку чеков арабская семья. И самое приятное, что не надо ждать перечисления на карточку, нет блокирования определенной суммы. Возврат денег тут же, в аэропорту, в специальной зоне. На выбор предлагают корейские воны и американские доллары.
Якутянам на дьюти-фри рассчитывать особенно не стоит, основные покупки лучше сделать в городе. Так как многие магазины беспошлинной торговли закрываются на ночь, а мы вылетаем как раз в 00.30.

Вылет ранним утром из Якутска предполагает ночную регистрацию. Потом целый день в Сеуле, и вылет в полночь. Признаться, мы с коллегами рассчитывали, что борт в Якутск полетит полупустой. Ведь это первый рейс в Сеул в сезоне. К нашему удивлению, он оказался почти полным. Бизнесмены, считающие время, вылетели на дневные переговоры, и вернулись тем же рейсом в Якутск. Якутяне, возвращающиеся из путешествий, вернули билеты других авиакомпаний со стыковками в других городах, чтобы сразу вернуться домой на «Якутии». Было несколько корейских бизнесменов, приехавших в Якутск. И это стало лучшим доказательством того, как востребовано это направление, как соскучились якутяне по этому рейсу.

Самолет взлетал и садился мягко, летел ровно. По прилету в Якутск в салоне самолета раздались аплодисменты. Это самый трогательный момент полета. Традиция возникла много лет назад именно на бортах авиакомпании «Якутия», когда в суровые якутские морозы в долине Туймаада свирепствовали туманы. Летчики других авиакомпаний тогда терялись, и самолеты садились когда в Магане, когда в Чульмане, а если из-за границы, то и в Хабаровске. Но опытные экипажи «Якутии» и в зимние студеные туманы привозили якутян в родной аэропорт, а взволнованные пассажиры благодарили летчиков аплодисментами. С тех пор аппаратура стала лучше, да и другие авиакомпании поднаторели садиться в наших условиях, но красивая традиция аплодировать при посадке осталась.

По прилету нас ожидала специальная процедура дистанцированного определения температуры тела санитарной службой. Кажется, это делают только в Якутске. Все оказалось в порядке. Мы попрощались с экипажем и через сутки вступили на родную землю. Было очень непривычно слетать за границу на день, обернувшись за сутки. Но теперь это возможно, так как в Сеуле у самолета длительная стоянка. Прилет в 10 утра, вылет в 00.30 следующих суток. Время совпадает с якутским. За 14 часов можно многое успеть, а можно остаться подольше. С аэропорта Инчхон возможны любые стыковки.
Так мы, журналисты, протестировали первый международный рейс в летнем расписании, за что искренне благодарны авиакомпании «Якутия». Прибыв утром, большая часть отправилась домой, а затем на работу, делиться впечатлениями о поездке профессионально.

София БУЛЧУКЕЙ, Сетевое издание SakhaLife.ru. Фото Владислава КОРОТОВА, автора и других участников пресс-тура.

Оставить комментарий

Войти с помощью: