Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

АЛРОСУ ГОЛЫМИ РУКАМИ НЕ ВЗЯТЬ… СТЫДНО…

Алексей КУПРИЯНОВ, специально для ИГ “В Якутии.ру”.
28.11.2018 г.
Вчера, 27 ноября, состоялись парламентские слушания по ситуации в реке Вилюй. По закону, оказывается, только к 1 января 2019 г. все собственники гидротехнических сооружений (в том числе – и 4-го класса, относящиеся к дамбам на р.Ирелях) должны внести их в реестр в установленном порядке.
А, между тем, весь спор идет в другой плоскости: поставлены ли они на учет или нет? АК “АЛРОСА” указывает совсем другую причину катастрофы – руслоотводной канал не справился с критическим повышением уровня воды, которое повлекло разрушение дамб.
До этого события никаких претензий не было предъявлено по прочностным характеристикам этих дамб, все проекты были согласованы. Далее: пресловутый переход драги был произведен через 2-ю дамбу, а разрушение началось с 8-й дамбы, в пяти километрах от нее.
Согласованным проектом был предусмотрен переход драги из одного участка в другое через дамбы. АК “АЛРОСА” в перестраховочном порядке, которое, оказывается, и не нужно было по требованиям законодательства, пыталась согласовать с надзорными инстанциями республики. Из-за того, что в документах, подготовленных и подписанных этими республиканскими надзорными органами, было в одном месте написано “берегоукрепительные” работы, в другом – “дноуглубительные”, типа, по таким формальным признакам не выдавались эти перестраховочные разрешения на переход драги за пределы одной дамбы.
И мотивировка этого отказа оказалась критически важна: АЛРОСА ничего не нарушала, кроме этой бюрократической описки, предъявлять их в качестве причины отказа нечего. И сейчас ложится де-факто в основу обвинений в этой экологической катастрофе. Больше нечего предъявлять со стороны республиканских надзорных органов.
Внимание: документ оформлял республиканский надзорный орган (какой-то чиновник), который в своей ошибке в заполнении документов нашел причину отказа. Более идиотской ситуации представить сложно.
И теперь постепенно, под давлением общественности, под яростью того, что произошло,все это начинает “всплывать” на поверхность. Более того, становится очевидной несостоятельность (читай: несовременность) многих норм и требований, закрепленных законодательно и в подведомственных правовых актах.
Вопрос: должна ли была предусмотреть АЛРОСА в качестве недропользователя несостоятельность этих норм и требований? По законодательным всяким актам, нет, конечно. Остается только моральная ответственность в качестве субъекта, который что-то там делает (намеренно избегаю всех подробностей).
Но тут, естественным образом, возникает и второй вопрос: а что республиканские надзорные органы? Законодательные органы? И весь этот общественный резонанс не будет иметь никаких последствий ни для кого??
Ладно, АЛРОСА не впервой возмещать экологический вред от своей деятельности. Поэтому и согласна заранее все это обсудить и возместить. А наши республиканские органы надзора, получается, “ни хрена” не извлекают не то, что опыта и выводов, а вообще ничего.
Где эти нормы и требования, соответствующие сегодняшним условиям?! Где депутаты, которые должны дать поручение на разработку этих ужесточенных законодательных норм и требований?!
Где прогнозирование и меры по предупреждению такого сорта экологических катастроф со стороны наших республиканских органов??? Сколько народу “кормится” от бюджетной кормушки, называемой “содержание надзорных органов”?
Сколько семей профессионалов, обязанных со стороны республиканских органов это предусмотреть, доложить о потенциальных угрозах и принять участие в качестве экспертов в разработке законов нашей республики, строит на этом свое семейное благополучие, получая зарплату??
И что получается: “гром грянул”, и только после этого перекрестились?? Но ведь грянула экологическая катастрофа – пострадали и будут страдать тысячи людей.
Грош цена той бюрократической структуре, которая не спрогнозировала и не смогла предотвратить от себя гнев людей, – часть вины определенно ложится на эти республиканские органы.
Кому, как не республике, быть заинтересованным в “чистой” работе недропользователей?
Ведь в этих республиканских надзорных органах трудятся местные, заинтересованные, кадры. Что помешало этим “местным”, “заинтересованным” кадрам предвидеть, проанализировать, повысить экологические нормы и требования отдельно по каждому субъекту недропользования?!
Предъявить, наконец..!! Не после произошедшей катастрофы, а ДО катастрофы..?? Почему мы должны уповать только на то, что, если местные кадры будут трудиться в недропользовании,то только тогда у нас есть шансы предотвращать экологические катастрофы?

Источник: ИГ «В Якутии. Ру».

Оставить комментарий

Войти с помощью: