
Предавший язык – предаст и Родину. Проект «Татарстан» под угрозой.
Дамир Исхаков (Республика Татарстан).
5.07.2018 г.
Во все время и у всех народов два поступка безусловно осуждались и считались глубоко аморальными — отказ от собственной матери и предание интересов Родины. Нет языка — нет народа, а затем и Татарстана.
К величайшему сожалению, в нашей республике по языковому вопросу политическая элита идёт именно по этому, в высшей степени безнравственному и гибельному для татарского народа, пути — под прикрытием усиленно создаваемой федеральной стороной с участием служилых татар типа главы ФНКАТ РФ И.Гильмутдинова дымовой завесы, ничего толком не объясняя народу относительно сути планируемых изменений в области языкового законодательства, готовится полномасштабный акт лингвистического харакири для коренных народов страны.
При этом выбран совершенно антиконституционный, имперский по своей сути, путь, полностью игнорирующий федеративный характер нашего государства, возвращающий российское общество к вроде бы оставшемуся в далёком прошлом колониальному бытию.
Данная «операция», явно задуманная в политических верхах России, проводится используя весьма изощрённые иезуитские методы, потрафляюшие самым первобытным, низменным чувствам этнического большинства страны, когда языки и школьная система коренных народов объявляются не только прямой угрозой национальной безопасности государства, но и в целом для русского языка.
Политические верхи Татарстана в этой крайне опасной ситуации вместо того, чтобы искать всевозможные способы объединения с другими республиками для противостояния антиконституционному перевороту в лингвистической сфере в РФ, честного объяснения народу республики и всей татарской нации того, что на самом деле происходит в языковом вопросе, заняли выжидательную позицию, предаваясь спортивным страстям и сабантуйным настроениям. Пора, господа, очнуться от навеянного федеральной стороной усыпляющего гипноза и преодолеть собственные комплексы политической неполноценности. Народ, если он хочет иметь историческую протяженность, тоже должен осознать грозящую опасность.
В чем же заключается суть предлагающихся сейчас законодательных изменений в федеральном законе «Об образовании» и какими будут последствия для татарского языка, если они будут реализованы в рамках той концепции, которая в данный момент изо всех сил проталкивается администрацией президента РФ и отстаивается федеральными законодателями?
Она заключается в следующем: через постановку перед коренными народами РФ ложной альтернативы — родной язык или государственный, когда вроде бы через очень «демократичный» механизм выбора родителями языка обучения, сохранения в обязательной части учебных программ в школах преподавания родных языков (правда, в русских школах для нерусских народов в весьма урезанных объемах), наносится сокрушительный удар по государственному статусу языков титульных народов республик.
Кто всё ещё не понимает, объясняю на пальцах: так как русский язык, который раньше преподавался как общефедеральный госязык, сейчас ещё приобретает и статус родного языка, русскоязычные родители смогут выбрать в качестве родного именно его. Вследствие того, что татарский язык в более или менее полной форме в городах используют только чуть более 1/3 семей (результат государственной языковой политики, проводившийся в стране с 1960-х годов), к тому же сдача ЕГЭ на русском языке будет толкать родителей к усиленному изучению именно его, нетрудно представить итог реализации общей концепции вносящихся в языковое законодательство изменений: достаточно быстро большинство населения Татарстана перестанет изучать в школах татарский язык, который в конце концов таким образом окажется языком меньшинства.
А так как большинство живущих в республике после этого не может использовать татарский язык в публичной сфере, он по факту перестанет быть в Татарстане государственным языком. Между тем, использование того или иного языка в качестве государственного в публичной сфере является одним из главных атрибутов современных национальных общностей, оформленных как государство — нации (nation), будь то даже в автономных формах.
Получается так: коренные народы, согласно готовящимся изменениям в РФ в сфере языкового законодательства, для сохранения позиции своих родных языков в части школьного образования, должны будут добровольно пожертвовать государственным статусом этих языков в республиках. И вот такой исход, который отчётливо просматривается в предлагаемых федеральной стороной новшествах, наши татарстанские политики пытаются преподнести как ожидаемую крупную победу. Конечно, если отправить язык наших матерей в область ненужного или малонеобходимого, следующий шаг наступит неотвратимо — государственность в лице автономий в составе РФ, в которых реальным госязыком окажется один русский, уже в обозримом будущем можно будет спокойно ликвидировать.
Уже сейчас радикальные шовинисты утверждают, что Татарстан ничем не отличается от обычного субъекта РФ, что лучше его именовать «Казанской губернией» и т. д. Если нет языкового выражения нации в рамках автономной государственности, то да, указанная трансформация окажется весьма ожидаемой, ибо, нет языка — нет народа, а затем и автономии.
Вопрос в том, хотят ли такого исхода татары и другие титульные народы республик? А вот это уже политический вопрос и он может быть выражен только парламентариями и общественными организациями коренных народов РФ. Если большинство их ясно выскажет свою волю, предлагаемые изменения в языковом законодательстве не пройдут. Если народ и наши политики будут молчать, нас впереди ожидает весьма печальная участь. Настал, дорогие сородичи, час выбора и от него зависит наше будущее.
Источник: https://tatpolit.com/tatar-ile/noveyshaya-istoriya/predavshiy-yazik—predast.html#hcq=rA7C1Xq