Skip to content

АНОНС !!!

СЛОВО, которое было в начале.

В восстановлении исконной веры якутов (төрүт итэҕэл), как мировоззренческой модели и как системы духовного воспитания людей, составляющих Эл Иитэ (элиту), КЛЮЧЕВОЕ значение имеет восстановление истинного смысла, значения всего лишь ОДНОГО СЛОВА. Это слово – ТАҤАРА. Пишется четырьмя рунами (на фото).

Неправильное толкование этого слова имеет несколько причин:
1) Датский ученый-тюрколог Вильгельм Томсен, который по определению был ни зуб ногой в менталитете древних степных правителей и в идеологии их империй, «расшифровал» эти руны как «тенгри» и перевел это слово как «небо».
2) Создатели авраамических религий, которые при помощи подкупа, лести, коварства и лжи разделили тюрков, тысячелетиями контролировавших главную транспортную артерию древней Евразии – Великий шелковый путь, заменив истинную веру их великих предков на свои, вымышленные. Они заинтересованы и дальше держать умы потомков великих номадов в пределах духовных пустынь – кого около горы Синай, кого вокруг арабской Мекки. На это сегодня работают все государственные институты, созданные по лекалам западной «цивилизации» – церкви, науки и образования, здравоохранения, воспитания. И пока полноправные наследники евразийских империй витают в пустом «небе-тенгри» и молятся чужим предкам, западная элита сосет все природные богатства из Великой степи. Справедливости ради стоит отметить, что авраамические религии послужили удобной идеологической опорой в эпоху бурного индустриально-технократического развития человеческого общества. В наступивший век информационной цивилизации человечеству нужны уже другие духовные скрепы.
3) Сами тюрки, давно предавшие веру своих великих предков и забывшие их язык, так и не определившись окончательно в этимологии слова «тенгри», пустились восхвалять пустое небо, посчитав тенгрианство примитивным культом неба, небопочитанием. Объявив строгие системные знания древних мудрецов о законах мироздания «открытым мировоззрением» без определенных канонов, догм и обрядов, многие «продвинутые знатоки», «остепененные» различными регалиями манипулятивной прозападной науки, с энтузиазмом пустились примерять на себе тогу новых пророков, занимаясь сочинительством подобия «священных писаний» по тенгрианству. Эти примитивные сказочки о «тенгри-небе», основанные на обрывистой, несистемной и субъективной информации, вместо того, чтобы приблизить ищущих людей к истине, наоборот, внесят ещё больше неразберихи и хаоса в их умы, и уводят все дальше от живого источника величия их предков.

Попытки наших, так сказать, ученых-тюркологов объяснить этимологию слова ТАҤАРА выглядят вообще смешными. В языке Саха есть много односложных слов, начинающихся на Т, и заканчивакющихся на Ҥ. Например ТЭҤ – равный, ТҮҤ – древний, глухой, ТОҤ – мерзлый, ТЫҤ – заря на горизонте и т.д. Если, приняв величественную позу всезнающего «патентованного» ученого, и попытаться объяснить этимологию слова ТАҤАРА только по созвучию со всеми словами тюркского происхождению, не зная сути мировоззренческой модели древних номадов, то можно прийти к заключению типа «Слово “тенгри” получилось из слов ТОҤ и АРА , значит наши предки молились замороженному попугаю АРА, или того хуже, замерзшему гастарбайтеру из братской Армении»))).

Так что, об этих пустых потугах наших уважаемых «знатоков» тенгрианства мне хочется сказать кратким якутским словосочетанием “ТҮҤ-ТАҤ”, что в переводе означает “КРИВО-КОСО”.

А между тем в языке Саха есть глагол ТАҤ – собирать, конструировать, монтировать, связывать что-то сложное из множества деталей, тщательно прилаживая, подгоняя эти детали друг к другу. ТАҤАР – значит собирает, монтирует. Перевести на другой язык полный смысл этого слова очень сложно, но мы попытаемся. Вот, например, мужик (назовём его Бүөтүр – Петр) всю жизнь ездил на “уазике” – дороги у нас такие, да и выбора то особого не было. Проходимость у “УАЗа” хорошая, но ломается, гад, часто, и наш Бүөтүр до того наловчился, что может свой “уазик” разобрать и собрать чуть ли не с завязанными глазами. Вот такую сборку автомобиля из запчастей “на автопилоте” мы называем”хомуйар” или “оҥорор” – просто собирает и монтирует, делает.

Но, в один прекрасный день нашему Петру надоедает лежать под своим “уазиком” чаще, чем сидеть за его рулем (да и жена каждый день “пилит” – сосед купил иномарку!), и решает купить себе иномарку, да покруче, чем у соседа, дабы ублажить любимую. Идет на авторынок – дорогущий, гад! Но, наш Бүөтүр не из тех, которые сразу отказываются от задуманного – он все равно находит путь, как приобрести именно ту иномарку, которую хочет жена. Это – завезти “конструктор” – разобранную в Японии по запчастям машину – так автомобиль обойдется на треть дешевле, как раз на его “бюджет”. Бүөтүр заключает договор с барыгами с Владика, оплачивает свой заказ и ждет. Точно в обещанный срок к нему во двор заезжает фура, и выгружают контейнер. У Пети от радости руки-ноги трясутся, бежит на полусогнутых к долгожданному контейнеру. Открывает двери и… вместо своего чудо-джипа видит груду всяко-разно изогнутых железяк! Из знакомого ему – только колеса. Вот тут только наш герой-комбинатор понимает, что его родной ”уазик” в разобранном виде и японский джип в аналогичном виде – две большие разницы!
Но, как мы помним, наш Бүөтүр не из тех, которые останавливаются на пол-пути. Он решает: “Раз японцы собирают из этой груды металла джып, йапона мать, то и я соберу!”. И, собрав все свои накопленные знания и мыслительные способности в пучок, полагаясь на свой ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ и ИНТУИЦИЮ, движимый желанием поскорее обрадовать свою любимую и уверенный в достижении результата, наш Бүөтүр приступает к сборке и монтажу джипа из незнакомых пока ему деталей. Вот этот процесс сборки, производимый нашим героем, мы называем не просто ХОМУЙАР- собирает, или ОҤОРОР – делает, а ТАҤАР.

Вот подобным процессом ТАҤАР и занимается Отче-Творец, но, в отличие от нашего Петра, Владыки Трех Миров собирают и монтируют из атомов и “духов” всё сущее во ВСЕЛЕННОЙ, в том числе и самого человека.

Но, наша история продолжается – односельчане, по проторенному Петром выгодному пути, начинают завозить себе автомобили-“конструкторы”. Наш Бүөтүр у них – главный сборщик. Но один упертый парень – назовем его Өндөрөй – Андрей, пытается собрать “конструктор” сам, а соседи ему советуют: “Бүөтүр ТАҤАРА ордук буолуо” – “Собираемое, монтируемое Петром будет лучше”. То есть, слово ТАҤАРА есть особая форма глагола, означает действие, а не самого действующего. По-научному – слово ТАҤАРА есть страдательное причастие в настоящем времени, образованное от глагола ТАҤАР .

Итак, всякий видимый, слышимый, осязаемый, имеющий запах и вкус результат процесса ТАҤАР, производимого Владыками Трех Миров, наши предки и назвали Бө Аҕа ТАҤАРА – собираемое, монтируемое Отче Создателем. ( Имя Бүөтүр – Петр, если разложить рунами “Бө” “Үө” “Ат” “Эр” – всадник от Бога, а имя Өндөр Өй – Андрей – высокий разум. Это я к тому, что “якуты, взяв русские имена, окончательно обрусели”).

Судя по тому, что на орхоно-енисейских рунических памятниках 7-9 веков наши мудрецы при своих обращениях к Творцам Трех Миров применяли сочетание рун «Бө А5а», и в молитве белого шамана, вырезанного рунами на стене строения 18 века в с. Танда (Якутия) мы видим рядом стоящие те же две руны «Бө А5а», можно заключить – белые жрецы якутов в течении многих веков обращались к Творцам Вселенной, называя их «Бө А5а» (отсюда слово БОГ), т.е. называли «имя» главных трех действующих сил Вселенной. Наши мудрецы, конечно, понимали, что человеку, не достигшему в своем духовном развитии высших уровней приобретения СВЕРХСОЗНАНИЯ (интуиции высшего уровня), сложно поверить в существование высокоорганизованных управляющих сил в Тонком Мире. Таких людей по определению большинство, а если быть точным – 80% (правило Парето никто не отменял). Поэтому наши предки поступили мудро – для «ширпотреба» они запустили «имя» не самих невидимых Творцов, а название результата их действий – ТАҤАРА, которого может увидеть, услышать, потрогать, попробовать на запах и вкус КАЖДЫЙ, а значит и ПОВЕРИТЬ.

 

Автор- кузьма фёдоров.

20.01.2018

Оставить комментарий

Войти с помощью: