Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

Кто подставил на переправе Председателя Правительства Якутии

Владимир Федоров чиновникам: не умеете делать – не лезьте

Депутат  Владимир Федоров возмущен неумелым и бездумным вмешательством якутских властей в перевозки по маршруту Якутск — Нижний Бестях.

Депутат Госсобрания (Ил Тумэн) Владимир Федоров возмущен неумелым и бездумным вмешательством якутских властей в перевозки по маршруту Якутск — Нижний Бестях.

– В свое время Минтранс должен быть внести поправку закона о пассажирских перевозках, где они применили дополнительные согласования, сертификации якобы для упорядочивания работы перевозок. Мы эту поправку закрыли, не допустили зарегулирование бизнеса, – рассказывает Владимир Федоров. – По части «подушек» они власти тоже ничего хорошего не могут сделать. Пусть для начала хотя бы наладят простую перевозку на переправе Якутск — Нижний Бестях в летнее время речным транспортом, а потом уже лезут в межсезонье. Они даже простое мероприятие — переправу, не могут организовать в навигацию.

А уж в межсезонье у них нет ни знаний, ни навыков, ни опыта, ни какого-либо пилотного проекта. И тем не менее они пытаются таким образом зарегулировать данный вид деятельности. Не умеете делать — не лезьте.
– Тем не менее была организована альтернативная перевозка вертолетом Ми-8.

– А думаете, он будет бесплатно летать? Нужно еще разбираться, за счет каких средств летал вертолет, когда они создали конфликтную ситуацию между бизнесом и обществом.  Час полета на вертолете стоит 400 тысяч рублей. От Якутска до Бестяха вертолет летит 30 минут, значит, туда и обратно – 400 тысяч. А вертолет привез туда и обратно 15-16 пассажиров. То есть если они даже взяли по две тысячи с пассажира, 30 человек заплатили. Получается 60 тысяч в одну сторону, 120 тысяч туда-обратно. Кто субсидировал оставшиеся 280-300 тысяч, из каких средств?

«Это самодурство какого-то чиновника, который, кстати, подставил председателя правительства»

– То есть эти деньги можно было субсидировать тем же частникам?

– Конечно! Дайте этим ребятам на топливо — и все. Я уверен, вертолет за эти два дня съел всю субсидию, которой хватило бы ребятам на «подушках». В этой ситуации депутаты должны разобраться — откуда и сколько денег было перечислено «Полярным авиалиниям». Что за игры такие, с кем они собрались соперничать? Опять государство полезло в дела бизнеса. Причем это вылилось в большие бюджетные расходы, а люди должную услугу не получили. Допустим, какая-то беременная женщина не смогла доехать до клиники, кто-то не был вовремя прооперирован. Плюс к тому же создали административные барьеры.

– Что нужно сейчас делать?

– Во-первых, нужно дать по рукам чиновникам, чтобы они не лезли в малый бизнес. Во-вторых, наказать виновных, которые все это организовали. И, в-третьих, чтобы другим неповадно было, сделать это публично. И пусть со своими регулировками больше туда не лезут. Это самодурство какого-то чиновника, который, кстати, подставил председателя правительства, чья подпись стоит за указом. Это совершенно бездумные действия – они не понимают, что творят. И самое главное — они создали конфликт бизнеса и общества. Власть полезла туда, куда ей не следовало, и вот результат.  Я буду поднимать эту проблему в Госсобрании.

«По части «подушек» они власти тоже ничего хорошего не могут сделать»

Напомним вкратце суть конфликта. В период межсезонья, когда навигации еще нет, а автоперевозки по льду уже запрещены, в дело вступают катеры на воздушной подушке. Стандартный тариф в предыдущие годы составлял две тысячи рублей с пассажира.

Однако в этом году якутские власти решили «навести порядок» в этой сфере и ввели регулируемые цены на воздушные подушки — не две тысячи, а тысячу рублей с пассажира. Многие перевозчики отказались возить по такой цене, заявив, что она экономически не обоснована. Кроме того, проверками перевозок занялась прокуратура, поэтому перевозчики вообще засели на дно.

Тогда власти в лице Минтранса договорились с «Полярными авиалиниями» о перевозке пассажиров на вертолете Ми-8. Нюанс в том, что тариф за перевозку на вертолете составила те же две тысячи рублей с пассажира, что и на «подушке». Однако, в отличие от «подушек», вертолетов мало, и они вмещают меньшее число пассажиров.

В четверг 18 мая к нам поступил сигнал, что вертолет вовсе не вышел на маршрут Якутск — Нижний Бестях, «улетев по делам».

Сегодня Прокуратура проверила организацию перевозок через реку Лену. 

В адрес председателя правительства Якутии внесено представление.

Прокуратура республики провела проверку исполнения органами государственной власти Якутии полномочий по организации перевозок водным транспортом по направлениям Якутск – Нижний Бестях – Якутск, Якутск – Соттинцы – Якутск. Об этом сообщается на сайте надзорного ведомства.

Осуществление бесперебойных перевозок по указанным направлениям, подчеркнули в прокуратуре, в межнавигационный период пользуется особым спросом у населения, что обусловлено географическим расположением районов заречной зоны республики и отсутствием иного доступного для населения транспорта в указанный период. Перевозки по данным маршрутам преимущественно осуществляются индивидуальными предпринимателями.

“Не согласившись с установленными тарифами на перевозку пассажиров, индивидуальные предприниматели на определенное время отказались осуществлять перевозку, в результате граждане были лишены возможности воспользоваться правом на свободу передвижения. Органы государственной власти республики право граждан на бесперебойную доступную перевозку надлежащим образом не обеспечили, полномочия по организации транспортного обслуживания населения водным транспортом в полной мере не исполнили”, – заявили в прокуратуре.

По результатам проверки внесено представление в адрес председателя правительства Якутии. Оно находится на рассмотрении и контроле прокуратуры республики.

Источник : http://yakutia.com/

Оставить комментарий

Войти с помощью: