Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

Новое евразийское партнерство: масштабная идея Владимира Путина.

14 мая 2017 г.
Выступая на форуме «Один пояс — один путь», который сейчас проходит в столице Китая, президент России предложил создать большое евразийское партнерство, которое свяжет Азию и Европу.
В Пекине открылся международный форум «Один пояс — один путь». Выступая на открытии форума, российский лидер предложил отказаться от воинственной риторики и создать большое евразийское партнерство, которое свяжет, в том числе Азию и Европу. По мнению российского лидера, такое евразийское партнерство сможет изменить политический и экономический ландшафт континента, позволит достичь мира, стабильности и процветания.
Владимир Путин, президент Российской Федерации: «Считаю, что сложение потенциалов таких интеграционных форматов, как ЕврАзЭС, «Один поезд — один путь», Шанхайская организация сотрудничества, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, способно стать основой для формирования большого евразийского партнерства. Именно с таким подходом мы считаем возможным рассматривать и повестку дня, предложенную Китайской Народной Республикой сегодня. Приветствовали бы участие и европейских коллег, конечно, государств Евросоюза в таком партнерстве. В этом случае оно станет действительно гармоничным, сбалансированным и всеобъемлющим, позволит реализовать уникальный шанс, создать единое пространство сотрудничества от Атлантики до Тихого океана, по сути, впервые за всю историю. Хочу также подчеркнуть, Россия готова не только торговать, но и инвестировать в создание на территории стран-партнеров совместных предприятий и новых производств развития промышленной сборки, сбытовых и сервисных услуг. Важно, чтобы предприниматели наших стран вместе зарабатывали и вместе добивались успеха».
Для России выгода очевидна, но реализовать идею президента будет проблематично, считает глава совета директоров холдинга группы «Бинбанка» «Сафмар финансовые инвестиции» Олег Вьюгин.
Олег Вьюгин, член совета директоров «Бинбанка»: «Взаимодействие Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы происходит не через Россию, то есть другими путями. Например, авиасообщение и даже авиационная промышленность, скажем, создание таких удобных полноценных хабов, аэропортов на территории России, где могли бы устанавливаться и распределяться дальше по другим направлениям, совсем на юг или еще больше на восток, или на юго-восток, в принципе, это дало бы большой импульс развитию авиасообщения и даже авиационной промышленности впоследствии. Или транспортные артерии, скажем, автомобильные дороги и перевозки на наземном транспорте. Тоже, во-первых, вся инфраструктура, то есть машины или поезда не так просто едут, вокруг возникает инфраструктура сервисная. Если есть хорошее сообщение, можно уже строить предприятия, которые нуждаются в перевозке продукции и логистике. На словах международные коллеги могут высказаться позитивно, а в реальных действиях еще, наверное, нет».
Установка на партнерские отношения — это уже позитивная динамика, и для выгодного сотрудничества у стран есть почва, говорит глава AliExpress в России Марк Завадский.
Марк Завадский, глава AliExpress в России: «Мы выступаем за развитие международного экономического сотрудничества и, со своей стороны, много делаем для этого, в том числе и для развития торговли между Россией и Китаем, как в B2B, так и B2C-направлениях. Мы выступаем за то, чтобы и страны, и институты различные, и компании, в том числе и малого, и среднего бизнеса, активнее взаимодействовали друг с другом, вне зависимости от того, где они находятся. Одна из идей, которая, как мне кажется, может быть вполне реализована в рамках того предложения, о котором говорил Владимир Владимирович, — это идея создания так называемого электронного ВТО, в рамках которого во всех странах Шелкового пути, а также в сопредельных государствах, будут созданы цифровые центры, которые помогут малым и средним компаниям выходить на зарубежные рынки и теснее участвовать в международной экономической интеграции. В целом есть понимание, что будущее не за протекционизмом, не за изоляцией, а за международным сотрудничеством и за тем, чтобы максимально использовать те возможности, которые дает открытый мир».
Реализовать идею российского президента возможно, однако для этого необходимо разрешить ряд мелких проблем, мешающих воплощению масштабного замысла.
Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков: «Само по себе заявление положительное, потому что оно говорит о том, что мы готовимся не к войне с НАТО и ЕС, а пытаемся наладить отношения, поэтому за это спасибо. Но это краткосрочная цель. Среднесрочная цель — это наладить реальное евразийское сотрудничество, пока его нет, к сожалению. Мы сталкиваемся с тем, что даже наши казахстанские друзья пока не очень иногда пускают на рынок. И третья, долгосрочная задача, я не знаю, сколько на нее уйдет времени, но в процессе мирного сотрудничества это можно сделать — это как раз объединение усилий. Конечно, и Китаю интересно возить через нас, строить у нас, локализировать у нас. Европейцам интересен китайский рынок, рынок азиатских крупных растущих экономик, и мы лежим на пути этом и являемся совершенно логичным пространством, чтобы здесь развиваться. Но это задача долгосрочная, для нее надо решить еще довольно большое и значительное количество кратко- и среднесрочных очень трудных задач».
Заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский рассказал ТАСС, что подобная инициатива существенно помогла бы товарообороту: соглашение о содействии сократило бы расходы на оформление документации. Сейчас эта издержка занимает от 3,5 до 7% стоимости товара.
Пекинский форум проигнорировала Индия. «Ни одна страна не примет проект, который игнорирует важнейшие проблемы, касающиеся ее суверенитета и территориальной целостности», — заявил официальный представитель МИД Индии Гопал Баглай.
Форум посвящен инициативе «Новый Шелковый путь», с которой китайский лидер Си Цзиньпин выступил осенью 2013 года. Речь идет о создании новых сухопутных и морских транспортных коридоров из Европы в Азию. В рамках этой инициативы Китай, в частности, предлагал продлить до Пекина высокоскоростную магистраль Москва — Казань. Си Цзиньпин заявил, что готов выделить на эти меры 124 млрд. долларов.
Си Цзиньпин, глава КНР: «Один пояс — один путь» должны вести к миру. Великий Шелковый путь пережил расцвет в мирные годы и упадок в период войны. Строительство «Одного пояса — одного пути» немыслимо без мирной и спокойной среды. Необходимо установить международные отношения нового типа в духе взаимовыгодного сотрудничества, сформировать партнерские отношения в пользу диалога и кооперации без конфронтаций и блокового подхода. Важно взаимно уважать суверенитет, достоинство и территориальную целостность, уважать путь развития и государственное устройство друг друга, а также коренные интересы и ключевые проблемы».
Форум в Китае уже возбудил некоторую активность со стороны бизнеса и властных структур. Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер сообщил, что компания планирует в понедельник на полях форума подписать ряд новых документов, в том числе по созданию подземных хранилищ газа в Китае. Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка предложил построить еще один мост между Россией и КНР. Министр финансов Антон Силуанов, выступая на форуме, призвал международные финансовые институты совместно инвестировать в российские инфраструктурные проекты.
Источник: Business FM.

Оставить комментарий

Войти с помощью: