
Олена Подлужная: «Я бы врагу не пожелала участвовать в Italia’s Got Talent»
Недавно Олена Подлужная-Уутай выступила на популярном телевизионном шоу Italia’s Got Talent. Она поразила виртуозной игрой на хомусе, сразила фантастическими звуками природы, но не всех.
Судья Клаудио не смог оценить вокальные и музыкальные способности артистки и отказал ей, нажав на красную кнопку.
Зачем ей итальянская «Минута славы» и почему ей не понравился этот опыт, она рассказала в эксклюзивном интервью специально для проекта Ykt.Ru «Секрет».
Девушка с украинскими корнями, но считающая себя истинной саха, Олена Подлужная вот уже 23 года популяризирует хомус во всем мире.
Год назад ее 6-минутное видео с гастролей в Алдане стало настоящим хитом в интернете. За пару дней видео посмотрели более 3 миллионов человек. А сколько просмотров набрало видео на сегодняшний день, сложно подсчитать. К примеру, на YouTube 15 миллионов, вFacebook на одном ресурсе 15, на другом 8 миллионов. Благодаря этому видео итальянцы и вышли на Подлужную.
Раньше ты говорила, что тебя зовут Ольга.
– Сейчас я по паспорту Олена.
Откуда Ольга тогда?
– Я поменяла имя в 2009 году. Я родилась Ольгой, была названа в честь бабушки, потом после развода с первым мужем, решила больше не быть Прокопчук и вернуть свою девичью Подлужная. Захотелось еще и имя поменять, поскольку имя Ольга никогда мне не нравилось, слишком грубо звучит – Ольга Борисовна Подлужная. Я сама очень сильная личность и решила немного смягчить имя. Выбрала Олену. Да еще мой день рождения, 25 марта, приходится на день святой Елены. Таким образом, совместила два имени: церковное Елена и мирское Ольга, получилось Олена.
Все равно для всех я останусь Ольгой, пусть называют как хотят: Лена, Алена, Елена, Олеся, Ольга. Я откликаюсь на все эти имена, ну фамилию мою точно не спутаешь.
Расскажи, как ты попала на шоу Italia’s Got Talent?
– Мне написали на электронную почту итальянцы. Они предложили поучаствовать в шоу, сказали, что увидели мой алданский ролик, который собрал много миллионов просмотров. Отметили, что поражены этим видео и приглашают меня участвовать сразу в полуфинале.
Сначала я заинтересовалась. Но немного подумав, я отказалась. Через месяц они снова мне написали: «Вы только приезжайте, мы вам все оплатим, мы хотим видеть вас на шоу».
Ну, я решила съездить, посмотреть Флоренцию и показать итальянцам кто мы такие, рассказать о том, что есть такая прекрасная республика.
Они еще не верили, что я все эти звуки издаю сама, связывались со мной по скайпу. Я им доказала, показала в прямом эфире. Они были в шоке: «Ты должна быть в шоу, мы тебя очень ждем! Это потрясающе, что ты делаешь!».
И вот я приехала. Участников было очень много, со всего мира. Всё строго, как в армии: подъем в пять утра, всех участников собирают в автобусы, загоняют в подвал. Мы с шести утра и до десяти вечера сидели в этом подвале, вай-фай не ловил, было запрещено выкладывать в социальные сети посты, комментарии о том, что участвую в этом шоу, фотографироваться на фоне атрибутики Italia’s Got Talent. Общалась только с одним русским парнем иллюзионистом Виктором Моисеевым.
Кто был в составе жюри?
– Когда узнала состав жюри, сразу поняла, что будет непросто им понравиться. Мужчина, который выходил на сцену, это Клаудио – комик, местный Петросян, его там все обожают. Итальянский юмор – это очень едкий, колкий юмор, они слишком непосредственны, не стараются подобрать слова. С разноцветными волосами это Нина Дзилли, знаменитая местная поп-певица. Лучано, женщина постарше, тоже комик. Был еще знаменитый ведущий, блогер Франк.
Я заметила, что в Италии очень любят разговорный жанр. Среди участников шоу было очень много людей, выступающих в этом жанре. Кстати, в 2015 году победила маленькая девочка-комик.
Кстати, откуда ты знаешь итальянский язык?
– Я его учила с детства в высшей школе музыки. Так как я пианистка, вся терминология в нотах написана на итальянском: allegro, allegretto andante, moderato, adagio, forte и т.д. Все эти итальянские слова мы использовали и в повседневной речи. В итоге у меня к окончанию школы накопилась хорошая база слов.
В прошлом году внезапно решила выучить его для себя, будто предчувствовала. Скачала приложение на смартфон и стала заниматься.
Все в жизни происходит неспроста. Это как пазлы в мозаике, которые нужно сложить.
Расскажи про участников.
– До меня, например, были женщины лет 45, в спортивной одежде, танцевали флеш-моб. Никаких сложных движений не делали, просто заставляли зал повторять за собой. Был маленький мальчик, который изображал сирену. Запомнились парни воркаутеры, они будто по воздуху ходили, действительно интересные вещи делали. Один парень вытаскивал изо рта теннисные шарики. Из франции был парень, который изобрел самолетик, летающий на пульте управления. Итальянец из америки Майкл Боримо художественно свистел. Был еще мужчина с дрессированными собачками, которые приносили ему тапочки. Но такого, чтобы увидеть и ахнуть, не было. Поэтому я подумала, что меня скорее всего вырежут, я среди них выглядела как «белая ворона».
Как снимали это шоу?
– Как и на любом шоу, все там отрепетировано до мелочей. Зрители аплодируют по команде, жюри говорит по тексту. Но реакция Фрэнка и Лучиано после моего выступления была искренней. Это были крупицы искренности, которые не поддавались контролю сценария. Зал аплодировал без указок, но их затыкали, просили не мешать записывать звук. Это меня тронуло.
Конечно, после монтажа там много чего исчезло. Например, они вырезали момент, когда у Клаудио сработала кнопка «нет» и зал возмутился. А когда они начали меня обсуждать, все четыре кнопки сами сразу загорелись с таким грохотом. Я стою на сцене и вижу, что они ее не нажимают. И тут я их подколола: «It`s our magic». Они испуганно посмотрели на меня. Но смонтировали все иначе.
Да и Клаудио сам выскочил на сцену, а они смонтировали так, будто я его позвала. Слова «We can do it together, Claudio» я сказала на самом деле, когда он стоял на сцене. И слава Богу вырезали его непристойные движения. У нас бы после такого поведения он живым из театра не вышел бы.
А что он делал?
– Он изображал секс. А Лучиано при этом комментировала: «Orgazmicа!». Они настолько далеки от природы, что звуки лошади воспринимают как звуки во время оргазма. Что за бред? Они опошлили все! Этот Клаудио палец в рот совал. Я была в шоке, мне хотелось развернуться и уйти со сцены. Он перегнул палку, даже зритель не смеялся.
Но в любом случае это был новый опыт для меня, не очень хороший, но опыт. Я поняла, что я наш хомус никогда не понесу тем людям, которые к этому не готовы.
У тебя нет ощущения, что ты все выжила из хомуса и достигла потолка? Куда дальше развиваться?
– Бывает такое. Это в принципе примитивный инструмент, на нем нет 88 клавиш, хотя бы 4 струн. Ты сам инструмент – твое горло, положение рта, зубы, дыхание, губы, диафрагма. Твоя задача сделать из себя музыкальный инструмент. Иногда бывает, что достигаешь такого уровня, и думаешь, что бы еще такого сыграть, чем еще удивить людей. А потом в один прекрасный момент, во время какого-нибудь особенного состояния происходит прорыв. Вот недавно такое у меня случилось во время концерта-медитации в Москве.
В день концерта у меня на руках не было моих хомусов, так как мой багаж задержался в Швеции. И я сделала 2-часовой концерт на чужих, сувенирных хомусах. Но это было потрясающе, такая реакция была, что люди плакали, они там очищались. И я для себя столько новых звуков, приемов открыла. Я поняла, что еще не все умею. Эти маленькие, чужие хомусы открыли для меня очень многое.
И в целом я меняю формат своего творчества. Был формат увеселительный, развлекательный, сейчас от этого немножко отхожу. Конечно, это останется, но я ухожу в healing-направление. Не говорю, что я шаманка, или супер знаток вибраций, но я вижу, что делает варган с людьми, если к нему не относиться как к шоу, развлечению. Если собрать людей в определенной атмосфере, дарить им звуки хомуса от души, без фонограммы, электронщины, то он делает с людьми реально крутые вещи, он трогает каждого, кто-то плачет, кто-то смеется. Варган задевает какие-то древние нотки души. И у этих итальянцев тоже такое было, а они не знали, что с этим делать и начали прикрывать это юмором. Я знаю, что в Италии был свой варган – маранзано. Раньше все играли на нем, были близки к природе, но оказалось, что итальянцы забыли свои корни. От моего выступления они были в восторге, но правильного понимания не было. В принципе это было ожидаемо.
У меня появилось другое отношение к варгану.
А что ты делала в Швеции?
– Это отдельная история. Однажды мне в соцсети написала женщина: «У нас в Стокгольме есть театр – Orionteatern, готовим феминистическое шоу Arise Amazons, мы вас приглашаем». Что за шоу, что за мероприятие они не сказали, да и я особо не спросила. Подумала, приеду, на месте разберусь. Потом, когда все закончилось, они сказали, что специально не говорили о концепции шоу, чтобы не спугнуть, чтобы я не отказалась от участия.
В первый день репетиции я была шокирована. Это очень концептуальный театр: бетон, закулисье наружу, арена, засыпанная щепой, по которой скачут пони, обручи, кольца, цепи. Маленький театр на 250 человек. И тут начала смотреть на номера артистов. Это были рекордсмены Гиннесса: каучуковая женщина без костей, оперная певица из Лондона, которая создает театр одного актера, мужчины переодетые в женщин и многие другие. По сути это были фрики, видимо, они подумали, что я тоже из этой серии. А я по сравнению с ними была как Дева Мария и олицетворяла там мать природу. Но мне опыт работы в этом коллективе безумно понравился. Это нормальные, здоровые люди, которые работают как артисты, гимнасты, дрессировщики, просто формат шоу очень концептуален. Это было глубоко философское шоу, призыв к человечеству обратиться к природе, как картины Сальвадора Дали. Если Италия еще не пришла к этому, то Швеция уже стремится. Они так и говорят – Back to the Roots (возвращение к корням). В шоу высмеивают то, что мы живем в мире телефонов, смайлики заменили нам эмоции, мы забыли свою истинную сущность жизни и так далее. Это шоу о возвращении корням, любви к природе и конечно любви к себе. Вся обнаженка в шоу, которой в принципе было много, выглядело не пошло. И это был призыв любить, ценить естество. Принимать себя таким, какой ты есть.
Швеция поменяла мое мировоззрение. И после нее я поняла, что мне нужно заниматься именно healing-музыкой. Я почувствовала себя там свободной, сильной, независимой. Сейчас мне 31 год и я понимаю, что еще не жила, что еще ничего не знаю. Особенно после Швеции, где женщины выходят замуж в 40, рожают детей в 42.
А когда ожидать твой концерт в новом формате в Якутске?
– 16 апреля в зале «Дива». Но это будет очень закрытый формат, максимум на 15-20 человек. Я знаю, как избавиться от каких-то тревог, страхов с помощью хомуса, я уже пришла к этому и мне нужно поделиться этим. У всех есть проблемы, но бывает так, что берешь хомус, начинаешь играть и все становится так понятно. Если я не буду этим делиться, сидеть дома и кайфовать сама, карма меня накажет.
Как ты относишься к критике?
– Вот после публикации видео на вашем портале написали, что я могла бы сыграть лучше, что я поправилась и еще что-то подобное. Прежде чем критиковать, предлагайте конструктивные предложения.
Я бы и врагу не пожелала то состояние, в котором была на этом шоу.
Это было реально тяжело, ты в другой стране, отрезан от мира, даже родителям позвонить невозможно, потому что у тебя вай-фая нет. Реально до того доходило, что хотелось плакать. Вокруг тебя одни иностранцы, конечно, можно общаться, но все чувствуют конкуренцию. И все так пристально смотрят на твои костюмы, а костюмы у меня были самые шикарные. Якутия была в этом плане достойно представлена, мне не было стыдно. Другие были в рваных джинсах.
А что дальше будет в шоу?
– По условиям контракта я не могу рассказывать.
Если трое из четырех сказали «да», это же означает, что ты прошла?
– Я тоже так думала, но мне до последнего никто ничего не говорил. Позвонили только спустя два месяца. Но могу сказать одно – меня еще покажут на шоу.
По сути у нас с Italia’s Got Talent взаимовыгодное сотрудничество, естественно никто не отдаст главный приз – 100 тысяч евро россиянке. Но это хорошая реклама, пиар для меня, республики. Оказывается, о нашей Якутии там никто не знает. Меня очень оскорбило, когда пошутили, что проще узнать, где находится туалет! Что за бредовые шутки и юмор!
То есть после записи каждого выпуска ты возвращаешься в Якутск и если они тебе позвонят, то едешь обратно?
– Да. Если честно, если смотреть в плане экзотики и зрелищности, то равных мне не было, я сильно выделялась. Я не хвастаюсь, просто трезво оцениваю свои возможности.
Там было скучновато. Наша российская «Минута славы» по сравнению с ними реально за гранью, у нас такие вещи вытворяют же, а там никто особо не поразил.
Почему ты не участвуешь в «Минуте славы»?
– Был когда-то кастинг в Якутске. Я приходила на прослушивание. Отборщики охали-ахали: «Все, ты – в шоу! Сразу в полуфинал!». Они настолько были впечатлены, что сказали: «Давай, сейчас отснимем твою радость, что ты прошла в полуфинал». Мы все отсняли, и мне сказали «ждите звонка», но так никто и не позвонил.
Да и сейчас в принципе можно попытаться, но не знаю, нужно ли это мне. Может быть, это бы меня взбодрило, но с другой стороны после этого итальянского опыта я поняла, что такие шоу удешевляют мое творчество. А оно не для всех и не для каждого. Оно для людей с открытым умом и сердцем. Хомус это высокий инструмент. Я считаю так, потому что лучше якутских хомусов еще не придумали, такого мастерства не видела нигде. Мы лучше всех сохранили варганную музыку.
Источник: Secret.Ykt.Ru