Skip to content

АНОНС !!!

Фрактал и слово.

Кузьма Фёдоров (Якутск).
31.01.2017 г.
Понятие “фрактал” было впервые введено американским ученым Бенуа Мандельбротом в 1975 году. Этим неологизмом, происходящим от слова дробить, он обозначил широкий класс естественных и искусственных топологических форм, главной особенностью которых является самоподобная иерархически организованная структура. Фрактальным строением обладает не только лист папоротника, но и разветвленные системы рек, траектории броуновских частиц, турбулентные вихри и многие другие природные явления. Математический прототип фрактала был рассмотрен К.Вейерштрассом в 1866 году – это непрерывная бесконечно изрезанная функция, не имеющая ни в одной точке производной. Понимание о возможности применения фракталов в описании сложных природных явлений пришло тогда, когда для получения из простейшего первоначального фрактала сложной геометрической фигуры стали применять мощные компьютеры.
Получается, что любое очень сложное природное явление можно описать с помощью простейшего математического алгоритма. Например, лист папоротника строится с помощью 24 параметров, тогда как для обычной визуальной записи требуются сотни тысяч координатных точек. Из этого примера можно сделать вывод, что фрактал описывается математически двумя способами сеткой координат и функцией. Также становится ясно, что все естественные объекты – облака, горы, реки, несмотря на их хаотичность, – формируются природой с помощью столь же простых механизмов, путем копирования одной и той же структуры с постоянным изменением масштаба. И это побудило некоторых ярых поклонников теории фракталов утверждать следующее: “И у меня нет сомнений в том, что и зарождение Вселенной основывалось на “фрактальных” механизмах”.
Это, казалось бы, “безумное” предположение согласуется, как это ни странно, с библией, если принимать во внимание, что мысль – фрактал может быть передан также разными способами, в том числе и разными терминами в человеческой речи. В библии, книге переведенной на русский язык с греческого оригинала сказано: “В начале было Слово”. Так как в греческом тексте вместо “слово” стоит “логос”, то получается изречение: “В начале был Логос”. Оказывается, китайские переводчики библии переводят эту знаменитую фразу немного иначе, чем русские поклонники христианства: “То что греческие философы назвали Логос, или Слово, Лао Цзы назвал Дао, или Путь – упорядочивающий Принцип, или Модель Вселенной». И китайские переводчики первую строчку Евангелия от Иоанна (В начале было Слово) перевели так: “В начале был Путь (Дао)”.
Если мы вслед за китайцами переводили бы библию на язык народа саха, то должны были бы искать точный аналог слова Логос на этом тюркском языке. Многие древние греческие слова тюркского происхождения. Достаточно просто заглянуть в словарь древнегреческого языка, чтобы в этом убедиться. Можно тогда слово Логос разбить на два слова “олох” и “өс”.
При переводе «Олох өс» на русский язык получается “закон жизни”, изначальный закон или основательное слово. Тогда первая строчка библии на якутском языке была бы переведена на русский “В начале был закон жизни”. То есть утверждение фрактальной теории о создании материи и всего живого по подобным законам имеет место быть. Можно даже это утверждение использовать и для человеческого языка, как природного явления, т.е. и праязык должен быть фрактальным.
То, что агглютинативный язык народа саха, до сих пор сохраняет фрактальность своей организации и то, что греческое слово “логос” наиболее четко передается по смыслу на нашем языке, побуждает нас более внимательно отнестись к религии своих предков. Не подкрепленные современным математическим аппаратом представления наших предков о Вселенной, тем не менее, могут и не уступать современным математическим моделям о мироздании.
Несомненно, что тысячелетний опыт поколений, передаваемый с помощью языка фрактальной организации, имеет ту же фрактальную структуру хранения информации. И если и Вселенная имеет общее фрактальное информационное поле, организованное по подобному же принципу, то многие тайны мироздания могут быть отражены в тайнах языка. И утверждение народа саха, что слово всемогуще, может быть истиной.
Фрактальная организация Вселенной предполагает, что одни и те же природные законы работают с разными явлениями, начиная от простых и самых сложных систем. Работа клеток организма и работа мозга человека может иметь один и тот же первоначальный механизм регулирования – закон жизни. Хотя клеточный механизм должен быть менее сложным, чем механизм работы головного мозга.
Но если предполагать что они начинаются с первоначального формирования какого-то простого фрактала, то это усложнение механизма происходит при переходе с уровня клетки на уровень мозга постепенно. Так гласные звуки, соединяясь с согласными, образуют слог. Слово-слог с добавлением других слогов превращается в постепенный мыслительный процесс, сопровождающий речь человека. Поэтому мысль человека, также отображающаяся через фрактал, может сопровождаться речевой фрактальной структурой. Вероятно, поэтому включение у человека интуиции в религии народа саха связывается с работой обеих полушарий головного мозга.
Фрактал – мысленный образ, полученный в результате интуитивного подключения к общему информационному полю. Он раскладывается затем на простейшие логические составляющие, связанные с понятиями. Затем в процесс познания включается речь, выражая эти понятия через слова. Несомненно, речь является структурно более сложным механизмом, чем механизм, описывающий ДНК, если рассматривать речь, как нечто созданное в процессе развития от клетки к мозгу, состоящему из множества клеток. При этом следует учитывать, что речь является резонатором, которое включает какой-то фрактал – мысленный образ. Но для того, чтобы вызвать резонанс оно само должно иметь подобную фрактальную структуру.
В настоящее время при недостаточности речевых ресурсов создается новый язык, например, язык математики. Понятно, что этот новый язык является упрощенным подобием речи, которое берет на себя функции слова. Не получается ли это из-за того, что современные флективные и аналитические языки имеют не фрактальную структуру и не обеспечивают связи с природными фракталами?
Но даже создание таких новых средств передачи знания не позволяет полностью описать природные явления. Не обращая внимания на это отсутствие полного знания, люди пользуются достижениями современной науки. Примером может служить модель ДНК. Несмотря на то, что наука, в случае с человеком, имеет представление только о чрезвычайно малой доли содержащейся в человеческой ДНК информации, генная инженерия в настоящее время развивается стремительными темпами. Опираясь на знание процесса у одноклеточных бактерий.
Хромосомы, как установили химики, состоят из двух веществ: из белка и дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). Белки состоят из 20 видов мономерных звеньев (аминокислот), соединяющихся в разных комбинациях. Любая ДНК состоит из одних и тех же четырех типов нуклеотидов (содержащих одно из четырех азотистых оснований: аденин, тимин, гуанин или цитозин).
Как метафора мысль о ДНК как тексте (речи) была высказана самими творцами триплетного кода Ф. Криком и М. Ниренбергом. Нуклеиновые кислоты и полипептиды – молекулы двух разных классов, у каждого из которых свой «алфавит»: в случае нуклеиновых кислот буквами «алфавита» служат нуклеотиды, а в случае полипептидов – аминокислоты. Наименьшая, возможная длина «слова», определяющего ту или иную аминокислоту в «генетическом языке» – это три нуклеотида. К 1965 году соответствия аминокислот и кодонов были определены экспериментально.
Возможно, законы, образования гласных звуков языка народа саха, применяются при синтезе ДНК, а правила образования слогов – при синтезе аминокислот полипептидных цепочек. Такое предположение возникает из-за того, что любое слово в языке саха состоит из отдельных слогов. Прибавка нового слога меняет первоначальный смысл слова и создает новое более сложное понятие. Но при этом гласные этого слова образуются по неизменным правилам.
Для того, чтобы понять каким образом слово может влиять на ДНК следует провести небольшой разбор самой структуры древнего языка саха. Гласные языка образуются из четырех дифтонгов уо, үө, ыа, иэ. По определенным правилам они об-разуют в словах до 20 разных гласных звуков. Уо, уу, у, о; үө, үү, ү, ө; ыа, ыы, ы, а; иэ, ии, и, э. Семейство уо стоит в слове только с семейством ыа, а үө только с иэ. А в составе ДНК имеется четыре азотистых основания А-аденин, Т-тимин, Г-гуанин, Ц – цитозин. Правило комплиментарности А=Т и Г=Ц выполняется и при образо-вании слова УО = ЫА, ҮӨ = ИЭ. Если это двухслоговые слова. Обычно семейство УО/ҮӨ при этом стоит в корне слова, а семейства ЫА/ИЭ являются слоговыми окончаниями. Семейство ыа/иэ образует отдельные слова, без участия семейства уо/үө. Но уо/үө также образует собственные слова.
В составе иРНК имеются А-аденин, У- урацил, Г-гуанин, Ц-цитозин. В иРНК правило А=Т и Г=Ц не выполняется. Это показывает, что произошло некое усложнение, которое препятствует выполнению этого правила.
Среди исполнителей алгыс (благословение) и тойук (славословие), которые этими песнями – молитвами лечат людей, распространено мнение, что семейство уо/үө обеспечивает связь верхнего и среднего миров, а семейство ыа/иэ связь нижнего и среднего миров. Похоже лечебный эффект этих молитв достигается не только за счет вложенной в неё смысловой информации, но и за счет последовательности разных гласных звуков.
Такая практика широко распространена в буддизме, когда монахи в молитвах повторяют звуки древних молитв, смысл которых уже давно ими утерян, но механическая последовательность звуков остается.
В отличие от буддистов наши исполнители понимают и смысл своих молитв.
Эти понятия также как и сам древний язык являются сохранившимся знанием древней степной цивилизации, которая использовала для магического письма руны.
Наши предки сохранили свой язык, руны и традиции благодаря тысячелетней изоляции от происходящих в мире исторических процессов.
Поэтому древнетюркское руническое письмо читается, если применять к нему правила образования двадцати гласных звуков из четырех дифтонгов языка саха. При этом удивительно то, что число аминокислот в клетке и число гласных звуков в языке совпадает. И количество согласных может быть 20.
Потому что в свое время А.Е. Кулаковский пытался такую 20 согласную ввести в алфавит. Но остальные языковеды не согласились на это, посчитав это диалектным звуком. Гласные звуки языка за редким исключением не несут за собой никакой информации, она возникает в сочетании гласного с согласным в слоге. В языке саха обязательно наличие такой пары. Это наводит на мысль, что руны и кодоны имеют какую-то связь. Связь может быть через слог – смысловую основу рунического письма.
В руническом силлабарии также имеется четыре руны, обозначающие гласные звуки. УО, ҮӨ, ЫА/ИЭ, УҺА/ҮҺЭ. Если первые две руны являются дифтонгами определяющими при выборе гласных слова, то из последних двух рун УҺА/ҮҺЭ встречается в конце слова указывая, что стоит другая гласная, чем было в корне слова, иногда образуя деепричастие, а ЫА/ИЭ хотя и встречается в самом корне слова, в конце слова, образованного другим семейством эта руна указывает, что окончание содержит ту же гласную, которой заканчивается корень слова.
Таким образом, эти две руны относятся к семейству дифтонгов ыа/иэ, которое выполняет вспомогательные функции в руническом письме. Косвенно это доказывает утверждение исполнителей алгыс о том, что дифтонги ыа/иэ обеспечивают связь нижнего и среднего миров. Равенство семейств уо/үө и ыа/иэ в ДНК тогда может означать, что средний мир одинаково зависит от влияния нижнего и верхнего миров. Царит гармония.
Также в древних сакральных преданиях говорится, что судьба человека записана руническими письменами на восьмигранном столбе, связывающем воедино три мира, а изменяют эту судьбу стихи танка, записанные рунами. Стих танка состоит из 31 слога. Каждая строфа стиха имеет свой смысл. Содержат эти строфы разное количество слогов и располагаются по следующему порядку 5-7-5-7-7. Как правило, стих танка состоит из одинакового числа гласных и согласных звуков. Все это, похоже, имеет свои аналоги в механизме работы ДНК.
Начало и конец кодона в ДНК не обозначается. Это позволяет получить разные комбинации кодонов в зависимости от начала отсчета первого кодона. Это свойство и древних агглютинативных языков, к которым относится японский и якутский языки, сохранившие древнюю структуру благодаря изоляции от внешнего мира, позволяющее получать разные варианты чтения стиха танха. В одном случае получая лирическое стихотворение, а в другом случае молитву.
Термин танка связанный с изменением судьбы человека сохранился также и в тибетской религии. Но танкой тибетцы называют икону, которую рисуют ламы, по заказу людей, желающих изменить свою судьбу.
Совпадение терминов «танха» и «танка» явление далеко не случайное и связано с богами судьбы Билгэ, Таҥха и Дьылҕа. Если Билгэ – айыы, покровитель предсказателей, а Дьылҕа – айыы ответственный за судьбу человека, то функция Танха айыы современными якутами почти забыта.
В настоящее время Танха иногда даже связывают со святочными гаданиями христиан. То, что святочные гадания не имеют никакого отношения к древней вере народа саха, указывают следующие факты, время святочных гаданий связано с выходом водяных – шиликунов – нечистой силы на поверхность земли, после освящения воды попами. Также и персонаж шиликун популярный персонаж этих святочных гаданий никогда не встречается ни в одном олонхо.
Но наши предки создавшие государство Үс кырыы хаан (Уч Курыкан) использовали магические свойства рунического письма, применяя для этого волчок с написанным на ее поверхности по спирали таҥха. Г.В. Ксенофонтов – профессор Иркутского университета указывал на то, что и саха, уже переселившиеся на север до недавнего времени использовали такие же магические волчки и называли их камлающий шаман (кыырчах ойуун). До нашего времени эти волчки сохранились, как детская игрушка, под несколько изменившимся названием крутящийся шаман (күөрчэх ойуун). Правда, игрушки не имеют также и рунических надписей. Но руническая письменность сохранялась у нашего народа до середины XIX века. Примерно в это время исчезли последние белые шаманы – обладатели этого тайного знания. Хотя есть случаи, когда предметы с магическими рунами использовались и в ХХ веке.
Источники: Андрей Кривошапкин – Айыҥа. “МАГИЯ РУН И ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД”; блог К.Фёдорова. Социальная сеть «Фейсбук».

Оставить комментарий

Войти с помощью: