Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

Забытый на 38 лет: новый мотоцикл Иж Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке

Автомобильные “капсулы времени” всегда имеют, пусть небольшой, но все же какой-то пробег, ведь, как минимум, машина должна была доехать от автомагазина до гаража — а это уже несколько десятков километров. Другое дело — мотоциклы: в силу более компактных размеров, в советские годы (да и сейчас) их транспортировали и продавали в заводской упаковке, которая представляла собой деревянный ящик.

Именно в такой заводской коробке и был найден этот Иж Юпитер-3: абсолютно новый и ни разу не ездивший по дорогам общего пользования. Мотоцикл сошел с конвейера Ижевского мотозавода в далеком 1976-м году.

В этом сарае мотоцикл простоял 38 лет
В этом сарае мотоцикл простоял 38 лет
Коляска хранилась в перевернутом виде: чтобы не занимать много места
Коляска хранилась в перевернутом виде: чтобы не занимать много места

Данный аппарат в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области — для объезда территорий лесного хозяйства. Однако, для этих целей у него уже был более старый Иж Юпитер-2 в неплохом состоянии, поэтому человек решил поберечь новую технику до лучших времен и на долгие годы запер его в сухом сарае. Его даже на учет в ГАИ не поставили!

В этом сарае мотоцикл и простоял аж до 2014-го года, когда внук владельца решил все-таки достать из под завалов хлама советскую технику, которая за 38 лет уже успела стать раритетом. А тем более в таком состоянии!

Пробег на спидометре — 3 километра, причем он зафиксирован в сопроводительной документации, которая шла с мотоциклом. На самом деле эти цифры появились в результате калибровки самого спидометра, а мотоцикл никогда не ездил.

3 километра на счетчике пробега. Хромированный ободок с завода покрыт салидолом для лучшей сохранности при хранении
3 километра на счетчике пробега. Хромированный ободок с завода покрыт салидолом для лучшей сохранности при хранении
Документы, которые прилагались к мотоциклу. Выписали его 2 июня 1976-го года. Здесь же зафиксирован пробег на момент схода с конвейера
Документы, которые прилагались к мотоциклу. Выписали его 2 июня 1976-го года. Здесь же зафиксирован пробег на момент схода с конвейера

Интересный артефакт был обнаружен в левом боковом бардачке. Рядом с аккумулятором там находилась аптечка для ремонта шин! Внутри — тюбик с высохшим клеем, комплект латок для камер, наждачная бумага, а также руководство пользователя.

Аптечка для ремонта шин
Аптечка для ремонта шин
Внутри аптечки также был найден бумажный сверток со странным белым порошком — подробности в ролике ниже. Интересно — что это?
Внутри аптечки также был найден бумажный сверток со странным белым порошком — подробности в ролике ниже. Интересно — что это?

Кстати, это не просто Юпитер-3, а модификация с боковым прицепом-коляской БП-1 — Юпитер-3К. В 1976-м году подобный мотоцикл стоит 1040 советских рублей, тогда как “одиночка” обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за чешскую Jawa-634 просили 950 рублей (с коляской — 1360 рублей), чуть дешевле оценивался CZ-472 — 850 рублей, а самый модный среди молодежи Иж Планета-Спорт продавался ровно за 1000 рублей. Наиболее же доступной 350-кубовой моделью была Планета-3: 650 рублей за “одиночку”.

Коляска тоже запакована в деревянный ящик
Коляска тоже запакована в деревянный ящик
Боковой прицеп БП-1 в свое время выпускался Вятско-Полянским заводом: качество окраски оставляет желать лучшего
Боковой прицеп БП-1 в свое время выпускался Вятско-Полянским заводом: качество окраски оставляет желать лучшего

Иж Юпитер-3 выпускался с 1971-го по 1981-й год. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым рядным мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с.: это больше, чем у “Явы”-350 того периода (23 л.с.). Максимальная скорость модели (без бокового прицепа) составляет 120 км/ч, а средний расход топлива варьируется в пределах 3,5-4,0 л/100 км: 18-литрового бензобака хватало на 400-500 км пути. В качестве топлива используется смесь 76-го бензина с маслом, ведь 350-кубовый двигатель здесь 2-тактный. Коробка передач — 4-ступенчатая.

Сделано в СССР!
Сделано в СССР!
Номер двигателя
Номер двигателя

Мотоцикл получился довольно тяжелым: сухой вес составляет 162 кг. Рама — сварная, из массивных стальных труб. Переднее и заднее колеса снабжены одинаковыми шинами размером 3,5-18 дюймов: полностью взаимозаменяемы.

Заводская резина с пупырышками
Заводская резина с пупырышками
Сиденье — 2-местное с удобной ручкой для пассажира
Сиденье — 2-местное с удобной ручкой для пассажира

Светотехника Юпитера-3 оставляет желать лучшего. Передняя фара очень слабо освещает дорогу, а поставить другие, более сильные, не позволяет малая мощность генератора. Напряжение в системе электрооборудования — 6 Вольт. В период выпуска, ежегодно в СССР производили более 100 тысяч мотоциклов Иж Юпитер-3. Кстати, модель была удостоена государственного знака качества.

Родой аккумулятор сохранился, но вряд ли его получится зарядить
Родой аккумулятор сохранился, но вряд ли его получится зарядить

Еще летом сделали несколько фотографий мотоцикла рядом с уже известной Toyota Mark II, которая в свое время была замурована за стеной. О ней я уже писал в блоге: почитать можно тут.

Новый Иж Юпитер-3 на фоне Toyota Mark II, о которой я рассказывал в одной из прошлых записей
Новый Иж Юпитер-3 на фоне Toyota Mark II, о которой я рассказывал в одной из прошлых записей
СССР 1976-года и Япония 1984-го: 2 страны, 2 эпохи
СССР 1976-года и Япония 1984-го: 2 страны, 2 эпохи

Более подробную информацию об этом абсолютно новом Иж-Юпитер-3 в заводской упаковке можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

 

Источник :https://www.drive2.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: