Skip to content

АНОНС

25 марта выходит из печати книга “Саха кэпсээбэт кистэлэҥэ” - якутская версия “Тайной истории саха”

Великий Туран.

С.Зайцев.
11.12.2016 г.
В статье делается попытка обнаружить потерянную изначальную землю, Великий Туран, через идентификацию географических объектов Авесты и Шахнаме и результаты этнографических исследований.
Еще одна потерянная мифологическая земля – Великий Туран. Еще один потерянный народ – это туранцы. Туран был настолько велик, настолько огромен, что потерять его и его народ было очень сложно. Его земли в период расцвета простирались от Хинганских гор в центральной Монголии до земель Венгрии. Но, где изначально располагался Великий Туран, для некоторых исследователей и по сию пору остается загадкой.
Описание изначальных туранских городов и земель дается в книге Фирдоуси – Шахнаме и в сборнике иранских мифов – Авесте. Туранцы живут на огромной, просторной и богатой земле. Из Ирана (Таджикистана, Казахстана) в их земли есть две дороги. Одна степью, а другая через горы. В горах Великого Турана зимой так много снега, что он может укрыть войско Рустама (героя Шахнаме) по верхушки копий. Туранские города окружены высокими стенами с башнями и неприступны для хорошо вооруженного войска иранцев. Туранские войска тоже совершают набеги на земли иранцев и захватывают в плен их царей. Один из вождей туранцев, Афрасиаб (в другой транскрипции Франхрасьян) совершает обрядово-ритуальные действия у моря (озера) Ворукаша. Хаошьятха Парадата (в Шахнаме, эпической поэме средневекового арабского классика Фирдуоси, это Хушенг из династии Пишдадидов), первый легендарный царь Ариев – иранцев, молился Аше и Ардви-суре «под Харою-горою» (Авеста, гимн Ардви-суре 21). Один из первых царей ариев Йима молился Аше и Ардви Суре на высоте Хукарьи. Ажи Дахака, змей, дракон и активный участник событий, описанных в Авесте и Шахнаме, поклонялся Ардви Суре в стране Баври (страна бобров, бобровая страна). Тратайона – герой иранских мифов, победитель змея, дракона Ажи Дахаки, он же в Шахнаме – Феридун, освободивший Иран от тирании Зохака (Ажи Дахака) молился Аши и Ардвисуре в четырехуглой Варне (поселения аркаимского типа были не только круглыми, но и овальными и «четырехуглыми»).
Тур Франхрасьян в убежище подземном взывал к Ардви Суре (Гимн Ардви Суре) 42. Вот так просил он Ардви:
“Такую дай удачу,
Благая Ардви-Сура,
В средине Ворукаша
Чтобы обрел я Хварно,
Грядущие и бывшие
Цари арийских стран,
Обрел то, чем владеет
Спитама-Заратуштра”
А вот как об этом сказано в гимне Хварно:
56. Достать пытался Хварно
Тур, негодяй Франхрасьян,
Из моря Ворукаша.
Нагой, одежды сбросив,
Достать пытался Хварно,
Которым завладели
Грядущие и бывшие
Цари арийских стран,
Достать то, чем владеет
Спитама-Заратуштра.
Поплыл Франхрасьян к Хварно,
Но Хварно отступило,
Но Хварно отошло,
И тот отток назвался
У моря Ворукаша
Водою Хаосрава.
57. И выскочил Франхрасьян,

Из туров самый бойкий,
Из моря Ворукаша,
Ругательства крича:
“Итэ-ита-ятна-ахмай…
Читая эти строки, мы можем очень много почерпнуть сведений о географии событий Авесты и Шахнаме, происходивших в Великом Туране, и с которой сами древние иранцы были очень хорошо знакомы. Так, становится понятным, что центральное место в Великом Туране занимает гора Хара Березайти с «высочайшим гребнем Хукарья» и море Ворукаша. На море Ворукаша имеется остров с культовыми объектами – храмами, засыпанными землей. На соотношение этих географических объектов указывают и следующие строки гимна Ардви Суре:
101. Протоков Ардви-тысяча
И тысяча озер
Любое из которых
За сорок дней объехать
Успеет только всадник
На добром скакуне.
У каждого протока
Дом высится прекрасный
Сверкая сотней окон
И тысячью колонн…

102. А в каждом этом доме
Постеленные ложа
С красивыми подушками
Все на местах стоят.
Течёт
о Заратуштра
Благая Ардви-Сура
С вершины высотою
В рост тысячи мужей.
Она стремится мощно
И столько счастья носит
Сколько все эти воды
Что по земле текут.
Поселения аркаимского типа легко опознаются по строкам: «У каждого протока дом высится прекрасный, сверкая сотней окон и тысячью колонн… А в каждом этом доме постеленные ложа с красивыми подушками все на местах стоят».
Еще из Авесты следует, что море Ворукаша располагается в гористой местности. И это не только гора Хаара Березайти:

Тиштр-Яшт, VI, 3
…И облака вздымаются
Усхинду над горою,
Стоящей посредине
На море Ворукаша.

Как видим, гора Усиндху стоит «посредине на море Ворукаша». А само Ворукаша названо прекрасным, мощным, глубоким и просторным. То внимание, которое уделяется в Авесте морю Ворукаша, подчеркивает его исключительность и сакральность. Здесь боги спускаются на землю, здесь небо соединяется с землей.
Одна из гор в землях туранцев имела особое, вероятно, культовое и транспортное значение. В Шахнаме она названа «Алберз», а в Авесте это Хара Березаити с высочайшим гребнем Хукарья. Там были перевал и переволок лодок. Рустам, после победы над одним из туранских городов, оставляет на ней гарнизон. Туранская земля располагалась на севере от земель иранцев.
Даже если суммировать только сказанное, то не найти изначальный Великий Туран на землях Южного Урала очень и очень трудно.
Тур – это бык. У народов изначально борейской общности, а затем и у праиндоевропейцев, а позже у шумер, египтян, представителей критомикенской цивилизации, был культ быка. Точнее, культ бога, который мыслился древним людям в образе быка. Вспомним о боге – быке Индре из Ригведы, которого индийцы изображали в виде быка, о священном быке Аписе у египтян, о битве шумерского царя Гильгамеша с быком, о том, что на чувашском языке «тура» – это Бог. Да и Рустам из Шахнаме идет в бой с туранцами, вооруженный булавой, навершие которой сделано в форме головы быка.
Этот образ поможет нам точно определить местоположение изначального Великого Турана.
Авеста, Молитвы водам и светилам:
Перевод И. С. Брагинского
5. Взойди, вознесись, о Солнце быстроконное, над вершиной Хара, расточай свет творениям! <...>
9. Взойди, вознесись, месяц,— ты, который порождаешь быка*,— над вершиной Хара, расточай свет творениям! <...>
* По-видимому, ссылка на миф о Первозданном Быке (известный по “Бундахишн” 4.10): Ахриман погубил Первозданного Быка и первого человека — Гайомарта (авест. Гайа Мартан), но перед смертью оба они “уронили семя в лоно Земли”; через сорок лет семя Гайомарта “прочистилось” в сиянии Солнца, семя Быка — в сиянии Луны; и из семени Гайомарта произошла первая (цивилизованная. Авт.) человеческая пара — Машйа и Машйои, а из семени Быка — множество видов полезных ахуровских животных, в т.ч. корова и бык.
В связи с этим вспомним, что короткорогие лесные быки были одомашнены на Южном Урале, что лошади, везущие «солнце быстроконное», были одомашнены на Южном Урале (Батайская культура). Авеста, гимн Ардви Суре: «Ей жертву приносил злодей туранец Франграсиан у края пропасти – сто коней, тысячу быков и десять тысяч овец».
Тиштрия, звезда Абсолюта из Авесты, не только бог, звезда, но и бык.

Тиштр-Яшт, VI
16.

Потом ночей десяток,
Спитама-Заратуштра…
Блестящий, славный Тиштрия,
В сияниях летящий,
Быка вид принимает
С рогами золотыми.

17.
Он так провозглашает
И вопрошает так:
„Кто будет мне молиться,
Свершая возлиянья
Из хаомы с молоком?
Кому тогда воздам я
Богатством и добром,
Коровами, быками,
Его души спасеньем?
Поистине я ныне
Достоин всего мира
Молитв и восхвалений”.

Первозданному быку поклонялись и авестийские авторы с их героями, а также их противники и враги, называвшие себя тура (тур-бык).
28 [Моление о Слове]
Перевод И.С. Брагинского
1. С упоением молюсь,
Простираю к Мазде руки я,
Чтобы Добрый Дух сперва
принял всё, что приготовил я.
С Артой радуются пусть
Воху-Мана и Душа Быка!

А вот еще цитата, из Авесты указывающая на значение Быка:
Помолимся Вэртрагне,
Созданию Ахуры.
“Как наилучший Господь,
Как наилучший Глава,
Давший по Истине дело
Мазде благое и власть,
Убогих поставив пасти”.
Сила быку, слава быку!
Слово быку, победа быку!
Пища быку, убор быку!
Работа быку,
Бык пищу даёт нам.

Отсюда пошли слова богатур у древних иранцев и богатырь у русских, стремившихся сравняться силой с первобыком. Вообще, борьбе с ненавистными тура (туранцами) посвящена значительная часть Авесты. Из текстов следует, что туранцы жили на изначальных землях.
Таким образом, Великий Туран – это страна Бога, страна народа Бога-быка. Этот народ должен был оставить упоминания о туре – боге-быке в названиях географических объектов. И мы видим на карте такие названия: озеро Индра и река Тура в Свердловской области, гора Косотур и озеро Тургояк в Челябинской области и в других топонимах и гидронимах Урала. Например, название озера Тургояк, возможно, изначально на санскрите, языке, близком к борейскому, звучало как «Тур га ягат» – бык, идущий из вселенной.
А что же народ бога быка? Куда он делся с этих огромных территорий? Исчез, не оставив названия? Жителей Великого Турана латиняне-римляне, а от них и народы германской языковой группы, называли турус. Но из-за особенностей произношения буква «Т» была со временем редуцирована. Турусов стали называть урусы (быки), русы, русские. При этом я не отрицаю другого значения слова «рус» – светлый. Но в данном случае произошло слияние, совмещение этих двух понятий в одном слове.
В связи с этим хочется привести выдержки из статьи о туранцах «Псевдо-Туран» [Туранцы не тюрки // Экономическая газета. — М. 2002. №40, с. 3] :
«Туранцами (тура) 3 тысячи лет назад (в момент формирования у части степных северо-восточноиранских племён экономического уклада кочевого отгонного скотоводства) стали называть именно ираноязычных (других таких тогда просто ещё не было!) представителей данного (тогда совсем нового) вида хозяйственной деятельности. И первым нарекло “туранским именем” своих собратьев-кочевников (автоэтноним которых — саки) само же северо-восточноиранское оседлое население тогдашней территории Казахстана и Юго-западной Сибири, не принявшее “отгонно-кочевую” экономическую революцию тех своих родов, которые в первые века III тысячелетия до н. э. и стали “саками”.
Последние оказались в военном отношении сильнее “хозяйственно-ретроградных” родичей и в течение считанных десятилетий весь центр Степной Евразии оказался под их пастбищами. Сохранившей же “верность” старому оседлоскотоводческо-земледельческому укладу части северо-восточноиранцев пришлось (в течение последней четв. 9 в. до н. э.) бежать из казахстано-западносибирских степей. Часть из них ушла в Саяно-Алтайский регион (динлины Тагарской культуры), другая (лингвистические предки хорезмийцев и согдийцев) – в Среднюю Азию. Туда же (в самом конце IX в. до н. э.) и кочевники совершили свой первый набег во главе с полулегендарным Франгрансъяном (Афрасиабом).
Неприязнь к сакам-тура от “хорасмиев” и “согдов” передалась вскоре и к юго-восточноиранцам Средней Азии и Афганистана (маргианцам, арахозийцам, дрангианцам, арейам, гедросийцам и пр.). Тем более, что как мы увидели выше, переход скифо-сако-сарматов к кочевому отгонному скотоводству резко усилил агрессивность последних. Согдиец Заратустра (проповедь которого имела успех в Маргиане) в 7 в. до н. э. проклял в своём вероучении туранство -“сакаити” — “скифщину”. Переселившиеся (где-то сразу после смерти пророка) в Среднюю Азию (примерно из районов Тегерана и Исфагана) западноиранцы (парфяне и бактрийцы, соответственно) также восприняли сакаитофобскую риторику первоначального зороастризма.
А что же сами туранцы? В течение первых 2-х третей I тысячелетия до н. э. саки существенно расширили ареал своего расселения. От Хангайских гор (в Центральной Монголии) и до Нижнего Дуная! Более того, одна из сакских (скифских) групп оказалась (в 4 в. до н. э.) на территории современной Венгрии.
Однако политически Большой Туран разделился к 3 в. до н. э. на множество суверенных единиц: великоскифскую, савроматскую, скифо-апостатскую (прааланскую), аорсскую, юэчжийскую, протокыпчакскую и по нескольку объединений у казахстанско-алтайских и в среде среднеазиатских саков. Дифференциация туранцев усилилась и в последующие годы. Одни из перечисленных образований вскоре распались, но и появились новые : “царские сарматы”, языги, роксоланы, сираки, аланы, сполы, росии, кушаны, кангюевцы, росомоны, элуры, аланорсы и ряд других.
Кроме восточнославянских (самых репрезентативных из “материнских” !) наследников сако-сарматов сохранились и прямые лингвистические (“отцовские”) потомки туранцев — осетины-посталаны. Хотя у последних весьма существенен северокавказский антропологический компонент…
… Исследователями самых различных гуманитарных дисциплин вскрыты [Абакумов О. В. Вiдгалуження антського дiалекту пiзньої спiльнопраслов`янської мовної єдності… // Ономастика України I тис. н. е. — К., 1992, с. 19 — 26 ; Павленко Ю. В. Передісторія давніх русів у світовому контексті. — К., 1994, с. 15, 90 — 277 ; Абакумов О. В. “Роушські письмени” — арамейські чи греко-руські ? // Київська старовина. — К., 2001. №2, с. 147] значительнейшие пласты археологического, антропологического, хозяйственно-бытового, культурно-эстетического, историко-эпиграфического и даже, в какой-то степени, лингво-грамматического (в виде некоторых идиоматических оборотов) присутствия скифо-сарматского наследия в соответствующих структурах “русичей”. Особенно среди южновеликороссов, украинцев-“схидняков” и всех разновидностей казачества!»
Но и выделившиеся народы продолжали множиться. Понятна и причина демографического взрыва. Туранцы поклонялись Богу. У них был культ дерева познания и Бога-быка. Культ Тура, культура. Как остатки этого культа, включавшего в себя и жертвоприношение быка, мы знаем испанскую корриду, кавказское застолье с шашлыком, особое отношение индийцев к этим животным и др.
Туранский народ бога-быка с культом дерева познания был непредсказуем и силен в бою. Его воины не боялись смерти. Греки и римляне опасались турусов. Можно себе представить насколько, если Константинополь и Рим в свое время были захвачены армиями, пришедшими из Туранской (Гиперборейской) земли и платили русам (турусам) дань. Кучка воинов, использовавших психотехнологии дерева познания, подобные технологиям ятвагов, дружинников и берсеркров, обращала в бегство целые армии.
Это страшило греков, римлян и иже с ними. Поэтому на земли наследников Великого Турана был налажен широкий экспорт виноградного вина, алкогольных изделий. Первыми приняли новые алкогольные обряды князья и дружинники. Именно их целенаправленно спаивали алкогольные эмиссары средиземноморских стран. Им первым провели операцию «алкогольной лоботомии».
Для справки: лоботомия, как вариант декортикации, – хирургическая операция по удалению части серого вещества, коры головного мозга из области лобных долей. Результатом является резкое снижение интеллекта. Применяется как метод выбора для особо опасных преступников: педофилов, насильников, серийных убийц и др. В некоторых штатах США таким людям предлагают выбрать или пожизненное заключение, или возможность остаться на свободе неопасным, но слабоумным после проведенной лоботомии.
Свобода выбора базируется на основе правдивой и достоверной информации. В условиях дефицита правдивой и достоверной информации и лжи у человека нет свободы выбора. Он выбирает, вместо трезвости и успеха, алкогольную лоботомию, химическую декортикацию, философию «культурного пития» – культурного оглупления алкоголем.
Оценить количество N погибших из-за действия алкоголя нейронов мозга можно по простой формуле:
N = 2*105*V,
где V — объем выпитого спирта в литрах абсолютного алкоголя.
Так, например, в литре пива с содержанием алкоголя 4%, содержится 40 мл или 0,04 л абсолютного алкоголя. Тогда N=2106 * 0,04 = 8 000 погибших нейронов [24, 49]. С. Сушинский «Наука о трезвости», М., 2007, с. 13. Серое вещество головного мозга – это единственная ткань в организме человека, которая не обладает способностью регенерации.
Заметьте, 8 тысяч нейронов, клеток серого вещества погибло после употребления одного литра пива. А еще у 80 миллионов нейронов будет нарушено функционирование. В малых дозах алкоголь на длительное время, на несколько месяцев, нарушает функцию нейронов, «отключает правое полушарие», снижает правополушарный интеллект – способность мыслить креативно, интуитивно, но главное, этически.
Как результат резкого снижения сознания, начались междоусобные, братоубийственные войны, выборная княжеская власть была заменена на наследственную монархию, страна была раздроблена, ослаблена и появилось новое слово. Это постыдное слово «трус». Так стали называть турусов, доверивших власть пропагандистам алкогольных обрядов. Так открылась новая, трагичная и страшная алкогольная страница истории Великого Турана, Турусии, Руссии, России.
Великий Туран, Рай с деревом познания, алкоголем превратили в Ад. Дерево познания (Хаому) выкорчевали из народной памяти, а память об изначальной земле сожгли на кострах и в срубах вместе с её носителями. Алкогольной чертой отделили человека от Бога, от духовного мира. Не отсюда ли слово черт?
Какие же выводы можно сделать из анализа текстов Авесты и Шахнаме?
1. Древние Иранцы знали о местоположении Великого Турана не понаслышке, и были связаны с ним родственными, хозяйственными и религиозными связями.
2. Святая гора Хара Березаити в изначальном Великом Туране является водораздельной, с ее вершины берут начало две реки, окружавшие сушу. Сами горы окружают (разграничивают) восточные и западные страны. Сейчас это гора Уреньга – Косотур – Таганай на Южном Урале. Косотур от корней «кос» – красивый (отсюда однокоренные слова кос-метика, наука украшать и костер, кос-тор – красивый круг) и тур – бык. Косотур – красивый бык. Прежде это название распространялось на весь горный массив Уреньга – Таганай.
3. У подножия Хара Березаити в изначальном Великом Туране находится море (озеро) Ворукаша (сейчас это озеро Тургояк в Челябинской области). Вода, стекая по поверхности земли загрязняется и оскверняется, поэтому вся она стекает в одно море Путика (Каспий), где очищается и, подземными путями, переливается в озеро Ворукаша, святое озеро Великого Турана. Из чего следует, что вода в озере Ворукаша очень чистая. Морями древние люди зачастую называли озера.
4. Туранец Франграсьян молился в убежище подземном… в середине Ворукаша! Из чего следует, что на острове на озере Ворукаша существовало подземное убежище, в котором молятся (это мегалитические храмы и гробницы с изображением быка на стене на острове Веры на озере Тургояк). А еще рядом с серединой имеется гора (гора Липовка – Усиндху из Авесты).
У озера Ворукаша, периодически бывают оттоки (убыль) воды. Этим оттокам в Авесте даны названия: вода Хаосрава, Ванхазда, Авжданва. Эти три оттока воды на озере Ворукаша случились за время царствования в Туране вождя Франхрасьяна. И действительно, по непонятным причинам, на озере Тургояк раз в семнадцать лет случаются оттоки (убыль) воды.+
5. Жрец, царь, воин Аджи Дахака, поклонялся богине Ардви Суре в стране бобров, в районе озера Ворукаша. Интересно, что на Южном Урале есть горный хребет Аджигардак. Аджигардак – это городок Аджи (Дахаки, героя Авесты, выведенного в Шахнаме под именем Зохак).
6. Объектом поклонения на Хукарье (Откликной гребень на горе Таганай) и море Ворукаша был первозданный вселенский бык-тур. Воины стремились сравниться с ним в силе и называли себя тура, богатур, богатырь.
7. Изначальной землей всех народов России был Великий Туран, располагавшийся на землях Урала, Приуралья и Северного Казахстана. А еще точнее и изначальнее, Великим Тураном были земли Южного Урала.
По-видимому, другие изначальные мифические земли, такие как Шамбала, Великая Свитьод, Гиперборея, страна Блаженных, Ирий, Рай, место постройки «Вавилонской» башни и др., также являются землей борейской общности – Урала и Приуралья. При желании мы легко их там обнаружим.
Источник: сайт «Крамола».

Оставить комментарий

Войти с помощью: