Skip to content

АНОНС

Открылся   YouTube канал Тубсааны 

К тюркам мира.

ОБРАЩЕНИЕ-ПРИЗЫВ.

Более 100 лет в воздухе тюркских улусов и элов витает идея объединения всех тюрков, ликвидации той искусственной раздробленности и разобщенности, которую переживаем вот уже более тысячи лет, и которая углубляется все больше и больше. Объединение тюрков в одно целое стало уже острейшей необходимостью, громко озвучиваемым социальным запросом, настоятельным требованием всех слоев нашего прекрасного народа.

НАША ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ОБЪЕДИНЕНИЕ ТЮРКОВ!

С этой целью предлагаю 07. 07. 2017 созвать Общетюркский Курултай, наиболее представительный, в котором будет обеспечено участие всех слоев общества от каждого из тюркских элов, независимо от религиозной принадлежности, политической позиции, культурных предпочтений! Такой масштабный, сравнимый с Курултаем Чингизхана! И заранее хочу особо подчеркнуть, Курултай не преследует никаких политических целей, не претендует на какую-то политическую выгоду, считает абсолютно недопустимым вмешательство во внутренние дела какого-либо государства, не направлен против какого бы то ни было народа или религии.

Наша единственная цель-это укрепление взаимодействия и сотрудничества всех тюрков мира, разрешение проблем, годами, веками накопившихся внутри нашего большого тюркского дома, объединение тюрков мира, при этом речь идет не о политическом, межгосударственном объединении, а об объединении на уровне самого народа. Курултай признает все основополагающие принципы и нормы международного права, соблюдает и уважает внутреннее законодательство каждого государства. Курултай считаю необходимым созвать исключительно силами общественных организаций, частных структур, оберегая наши государства от возможных политических эксцессов.

Для созыва Курултая необходимо создать Организационный Комитет по Созыву Общетюркского Курултая, в котором будут представлены каждый из тюркских элов. В составе Организационного Комитета в качестве консультативного органа должен быть Совет Аксакалов, в котором также должны быть представлены аксакалы из каждого тюркского эла. Организационный Комитет для своих целей должен создать свой филиал в каждой из стран и в каждом из элов, которые, соответственно, будут создавать отделения на местах. Они, наряду с подготовкой к Курултаю, подбором специалистов для подготовки материалов к Курултаю, определением делегатов к нему, могут также заниматься пропагандой идеи Курултая – объединения тюрков и для этих целей проведением в каждом эле, в каждом улусе фестивалей, научно-практических конференций и т.д. Но, Курултай не должен быть созван просто ради курултая, не ради простой встречи, а для принятия специально подготовленных к нему материалов, документов.

Ниже попробую рассказать о своем видении необходимых материалов к Курултаю. Перед всеми тюрками мира, и перед каждым тюркским элом в отдельности, стоят вызовы и проблемы, требующие быстрейшего разрешения, иначе мы исчезнем как народ и о нас будут говорить только в прошедшем времени. Ни одну из этих кричащих проблем невозможно решить поодиночке. Но, почему-то идея объединения, выдвинутая еще в конце XIX века, до сих пор никак не претворяется в жизнь. Не хочу переходить к детальному рассмотрению объективных и субъективных причин такого состояния наших устремлений, это займет много лишнего места и вызовет долгие, ненужные дискуссии.

Достаточно назвать две такие, лежащие на поверхности причины, чтобы можно было выдвинуть конструктивные предложения по объединению.

  1. Предлагая объединиться, подразумевали объединение под чьим-то конкретным флагом, без учета интересов всего разнообразия и особенностей тюркских элей. Нам 2 старшие братья не нужны, мы равноправные братья-близнецы, не зависимо от числа в том или ином эле, силы и возможностей.
  2. Не предлагался механизм, внутренняя логика развития которого неизбежно привела бы к объединению и не проводилась практическая работа в этом направлении. Она ограничивалась проведением съездов, конференций, собраний, не принимающих необходимых решений, а если и принимающих, то не добивающихся их претворения в жизнь.

Исходя из вышесказанных посылов, считаю необходимым взять за основу слова великого Исмаила Гаспралы: «Единство в языке, в мыслях и в делах». Эти слова должны рассматриваться не просто как лозунг, а как формула объединения, руководство к действию, требующего раскрытия. И это будет тем самым механизмом, который приведет к объединению всех тюрков, вне зависимости от какой-либо чужой, посторонней воли.

Раскрытие, детализацию данной формулы вижу в следующем виде:

  1. Какое бы определение не давалось народам, главным водоразделом между народами, главным признаком, определяющим различия каждого из народов, является его язык. Могут быть двуязычные и многоязычные народы, но, это все равно предполагает знание второго языка наряду со своим, родным языком. Нет народа, который бы полностью отказался бы от своего языка в пользу языка какого-то другого народа. Например, понятие англоязычные народы означают народы, знающие еще и английский язык, франкоязычные, те, которые наряду со своим, знают еще и французский. Понятие тюркоязычные народы, это искусственно выдуманное, не имеющее под собой никакого основания, понятие. На тюркском говорят не тюркоязычные народы, не какие-то другие народы, а именно тюрки! Точно так же, тюрки говорят на своем родном языке, а не используют какой-то чужой язык. Учитывая такую важность языка, нам надо, в первую очередь, заняться нашим языком.

Сегодня наш язык в различных географиях всего исторического ареала проживания тюрков все больше и больше отличается друг от друга, различные тюркские элы друг друга понимают с трудом, иной раз даже вовсе не понимают. Нам, для облегчения коммуникации, взаимопонимания, необходимо обеспечить, в первую очередь, единство в языке. Нам нет необходимости создавать новый язык, он у нас и так общий. Несмотря на некоторые различия и особенности, по основным параметрам, по строению предложения, по грамматике, наши языки остаются едиными, общими. Разница всего лишь в произношении единых по сути слов. Значит, мы должны сосредоточить усилия в создании унифицированного словаря, через который как раз-таки сможем прийти к единству языка и который поможет ликвидировать разницу в произношениях.

Перед началом работы над словарем надо определить рамки, принципы работы над ним, это поможет придать прикладной характер создаваемому словарю. Ведь наша работа имеет не чисто научный интерес, ведь мы не собираемся работать «на полку», эта работа проводится с прицелом на практическое применение ее результатов в повседневной жизни. Как общеизвестно, имеются две крупные ветви тюрков: огузо-карлуки и кипчаки. Это не отказывает в наличии других, относительно малочисленных ветвей. У огузо- карлуков количество элов мало, но индивидуальных носителей языка высоко, а у кипчаков, хоть индивидуальных носителей мало, но, за то, число элов высоко. Задача создания приемлемого словаря для всех элов требует особо внимательного отношения к каждому из них. В этом вопросе нам поможет авторитет великого тюрка Чингиза Айтматова. Он предложил взять за основу огузско-карлукский диалект, вычистить его от арабизмов, персизмов и других заимствованных слов, заменив их чисто тюркскими словами из кипчакской и других групп, а при отсутствии таковых на основе тюркских корней создать новые слова. Гениальность Чингиза Айтматова кроме всего прочего проявилась и в этом. Он точно подметил, что в огузско-карлукском диалекте нашего языка не менее 50% слов из общего словарного фонда –это слова арабского, персидского или иного происхождений. Это значит, что даже чисто внешне каждая из этих крупных 3 групп тюрков будет представлена в новом, унифицированном словаре, практически поровну.

В начале уточним общее количество тюркских элов и еще раз определим их принадлежность к той или иной группе. Считаю, что такие элы, как крымские татары, кумыки, карачаи, балкары, занимающие промежуточное положение между двумя крупнейшими ветвями тюрков, для целей данного словаря могут быть отнесены к огузо- карлукам. После этого мы можем выбрать из числа ученых с наиболее высоким национальным самосознанием, филологов, представляющих каждый эл. Их будет в пределах 60 человек. Мы заключим с каждым из них отдельный гражданско-правовой договор, с установлением размера оплаты их труда, конкретных рамок работы, в том числе временных, с условием передачи авторских прав на словарь всем тюркам. Это должен быть коллективный труд с участием представителей каждого эла, а результат станет коллективной собственностью всех тюрков.

Для создания более комфортной обстановки труда этих ученых можем вывезти в какой-либо курортный район, например, в Грузию и обеспечить их там всеми необходимыми условиями. Работа предстоит чисто техническая. Необходимо на основе толковых словарей каждого из наших диалектов из огузо-карлукской группы провести полную инвентаризацию словарного фонда, выделяя чисто тюркские и заимствованные из других языков слова. Папку с заимствованными словами необходимо отложить для работы ученых из кипчакских и других тюркских элов. А над оставшимися, чисто тюркскими словами, проведется работа по унификации. Для одинаковых слов с различными произношениями будем выбирать одно, общее произношение.

При данном выборе будут участвовать так же все ученые из других групп, являющиеся членами рабочей группы, выступающими на данном этапе работы в качестве наблюдателей, но, с правом голоса при определении каждого конкретного слова. А если одно и то же понятие может быть обозначено несколькими словами, то каждое из них оставим в качестве синонимов. Этим закончится работа над огузско-карлукской основой словаря. Стоит отметить, что даже эти слова имеют одинаковые основы и в других тюркских элах, то есть не являются на 100% исключительно огузско-карлукской.

Следующими к непосредственной работе над словарем приступают представители других ветвей, а на этот раз в качестве наблюдателей, к тому же с правом голоса при определении и выборе аналога соответствующему слову на тюркском языке, будут выступать представители огузско-карлукской группы. Предполагаю, что на все эти, по сути технические работы, будет достаточно трех месяцев. Но, в результате мы будем иметь в руках уже готовый словарь Общетюркского языка (Öztürk).

  1. Важным фактором самоидентификации каждого народа, источником его заслуженной гордости является его алфавит, если, конечно же, таковой у него имеется. Он не может быть результатом каких-то случайностей, экспромта, а является продуктом долгосрочного творчества, результатом напряжения всех интеллектуальных сил народа. Алфавит не представляет собой произвольно созданные каракули, а является еще и носителем космической информации, в котором зашифрованы более глубинные моменты. Не каждому народу повезло иметь собственный алфавит, такие народы легко пересчитать. И каждый из них с особой тщательностью охраняет его, четко следит за правильностью его использования, стремится к его еще большему распространению. Одним из таких народов как раз и является наш народ. Наша тамга является одним из древнейших и самобытных алфавитов в мире и была основой письма для многих других алфавитов. Он прост, изящен, четок и, самое важное, он наш, чисто тюркский. И возврат к нему позволит поскорее собрать заблудших, потерявшихся сыновей нашего народа в свой единый дом, даст им дополнительный идентификационный фактор, дополнительный аргумент для объединения. Изучение, обучение нашему алфавиту не сложно, а по сравнению с китайскими и другими иероглифами, грузинской, армянской, эфиопской, тайской, индийской письменностью, очень даже прост. И стоит подчеркнуть, в наш век 4 информационных технологий совершенно легко перевести всю печатную продукцию на тамгу. Тюрки будут пользоваться своей, родной письменностью – тамгой. А созданный до этого Общетюркский словарь будет написан исконно тюркским алфавитом-тамгой.
  2. Слабым местом всех тюрков является не сотворенная нами история (а она действительно, величественна), а написанная не нами история! Она является одним из тщательно подготовленных и проводимых против нашего единства направлений диверсионной работы. Через ее фальсификацию нас противопоставляют друг другу, присваивают себе то, что мы сами оставляем бесхозным, а то, что не могут присвоить в силу явности и величия фактов, пытаются принизить или предать забвению. Наша и материальная, и духовная история ждет своих детей, тюрков, для ее изучения, для объективной трактовки фактов, для объяснения многих загадок и неизвестного в ней. Наша общая история является еще одним из важнейших объединительных факторов жизни всех тюрков. Через написание Общей Истории Тюрков мы сможем разбудить спящие души тюрков из векового сна, стимулировать интерес к общему прошлому, привить общетюркское самосознание, развить его. Для выполнения данной задачи у нас в каждом тюркском эле есть великолепные ученые-историки, имеющие высокий национальный дух, готовые к основательной работе над Общей Историей Тюрков. И для них, точно так же, как и с филологами, сможем создать нормальную рабочую атмосферу, заранее заключив соответствующий контракт для выполнения работ. Данная книга смогла бы быть полезной для самых широких слоев читателей, основой для школьных учебников, даже могла бы быть изучена в качестве отдельной дисциплины, как в средних школах, так и в ВУЗах. Такое отношение к истории неизбежно способствовало бы еще большему сплочению тюрков. И данная История будет написана тамгой на основе Общетюркского словаря.
  3. Занимающие определяющее положение в современном мире народы или имеют собственную религию, или приспособили какую-то из существующих религий на свой лад, модифицировали ее под себя. Религия, особая система взглядов на мир, особое, присущее только данному народу мировоззрение, является одним из цементирующих народ факторов, помогающих его сохранению сквозь века. Отношение к Создателю, система и способы взаимоотношения с Ним отражается и в повседневной жизни людей, в положении народа в мире.

Но, тюрки имеют уникальное, особое положение среди народов мира по данному вопросу. Среди наших братьев есть последователи всех религий мира, мы имеем своих посланников практически у всех конфессий мира: среди нас есть и мусульмане всех толков и направлений, и христиане, и иудаисты, и буддисты, и шаманисты и т.д.. Это усиливает роль тюрков как моста между различными верованиями и через них между народами. Таким образом, нам легче помочь человечеству найти выход из переживаемого им кризиса межцивилизационного общения, народам общий язык друг с другом, установлению мира и обеспечению безопасности во всем мире.

При этом, если учесть, что у нас есть еще чисто нам присущее мировоззрение – Тенгрианство, это еще больше усиливает нашу позицию моста, носителей добра и справедливости для всех народов. Тюрки исторически отличались особой толерантностью, терпимым отношением ко всем верованиям и мировоззренческим системам. Для нас ни одна вера не была недопустимой, ни одна религия не была греховной, ни один народ не был неуважаемым, мы относились ко всем как к равным творениям Тенгри. Тенгрианство было крупнейшим вкладом тюрков в общечеловеческую культурную, философскую, интеллектуальную сокровищницу. Именно Тенгрианство было определяющим в формировании тюркской духовности, тюркской особенности, тюркской силы и величия, одним словом всего того, что сделало тюрков тюрками. И восстановление в качестве еще одной альтернативы для тюрков этой глубокой, богатой системы взглядов на мир, доставшихся нам от наших предков послужит в качестве еще одного инструмента объединения тюрков мира.

Для 5 этой цели целесообразно составление Золотой Книги Тенгрианства – Алтун Битига, в которой были бы ответы на самые разные вопросы интересующихся. Составление данной Книги требует знания в различных областях жизни, участия в ее составлении философов, социологов, этнографов, историков, литераторов, художников и т.д. Данная работа является одной из важнейших для целей объединения тюрков и при ее выполнении необходима особая тщательность, внимательность, основательность. В наших элах имеется необходимый для этого научный, интеллектуальный потенциал. Как и с филологами и историками, и здесь мы сначала определим круг ученых, которые будут заняты в этой работе, заключим с ними контракты, в которых установим рамки их работ, сроки выполнения, условия оплаты и т.д. В Книге нигде не будут указаны авторы, они, по условиям контракта, откажутся от авторских прав в пользу тюркского объединения. Алтун Битиг должен быть составлен только на основе Общетюркского словаря, издан тамгой. После выполнения всех работ, указанных в вышестоящих 4-х пунктах, после подготовки всех этих материалов, можно уже идти к Курултаю, которому они и будут предложены к принятию.

В Курултае, после принятия данных материалов, создания постоянно действующих органов на период между курултаями, особое внимание надо уделить созданию под его эгидой Союза деловых людей Тюркского Мира, Союза Женщин Тюркского Мира, Союза Молодежи Тюркского Мира, Союза Творческих людей Тюркского Мира (тут могут быть различные союзы по областям), Союза научных деятелей Тюркского мира (тут могут быть различные союзы по отраслям науки), а также Религиозный Совет, в котором будут представлены все конфессии и течения, которые имеются у наших элов.

Это обращение-призыв является черновым проектом, который может быть основой для дискуссий в целях объединения тюрков мира. Приглашаю каждого, кому не безразлична судьба нашего великого народа, участвовать в его обсуждении, присоединиться к нему и выразить свое отношение к высказанной здесь идее, а так же прошу всех помочь перевести данный призыв на языки стран и регионов, в котором проживаете и участвовать в его возможно более широком распространении!

С уважением, Ибрагим Халил Нариман оглы Балайогуллары

07.06.2016 г.

Священный ХАН ТЕНГРИ, место объединения КАЗАХ ЭЛИ с КЫРГЫЗ ЭЛИ e-mail: inbalayogullari@gmail.com Skype: inbalayogullari Facebook: https://www.facebook.com/ibrahimkhalil.balayev

14 комментариев к статье: “К тюркам мира.

  1. КОММЕНТАРИИ К ОБРАЩЕНИЮ-ПРИЗЫВУ
    Ув. Ибрагим бей, хочу поделиться своими соображениями об идеях, изложенных Вами в Обращении-Призыве.
    Во-первых, я очень рад, что есть в тюркском мире еще такие активные и мыслящие и, главное, переживающие за тюркский мир люди как Вы.
    В целом Обращение построено логично, грамотно и соблюдена известная технология подготовки и проведения подобных курултаев. Особо важна Ваша идея толерантного отношения ко всем языкам, религиям тюркских народов, невмешательства во внутренние дела тюркских государств. Также очень ценно то, что, на Ваш взгляд, идея сотрудничества и взаимодействия тюркских народов должна воплощаться на общественном и народном уровне, что будет прекрасным дополнением к тому, что делается на межгосударственном уровне в тюркском мире. На мой взгляд, правильно определены и направления деятельности: 1. Общий язык (алфавит), 2. Основы тюркского мировоззрения, 3. Организационные и практические дела, связанные с созданием реальной финансовой базы (Синтез бизнеса и науки).
    Все эти 3 пункта соответствуют триаде И. Гаспринского «Единство в языке, мыслях и делах», которую Вы предложили в качестве механизма, которым нужно руководствоваться тюркам в деле объединения наших усилий.
    Надо признать, что подобная же структура существует и в последней , 3-й Программе ВАТН (См. сайт ВАТН): 1. Создание общего языка, 2. Основы тюркского мировоззрения, 3. Тюркская социально-экономическая модель общества. Разница в основном в содержательной стороне этих пунктов, в их трактовке и некоторых нюансах.
    Мне бы хотелось здесь, исходя из своих представлений и моего опыта работы в этой сфере деятельности, внести некоторые предложения и добавления в Ваше Обращение-Призыв.
    Есть ли необходимость в создании совершенно новой общетюркской организации, когда есть ВАТН, которая с 1990 года провела 6 съездов, приняла 3 Программы, зарегистрирована и имеет банковский счет. Да, в силу объективных и субъективных причин она не достигла пока той эффективности, которая предполагалась, но это – жизнь, данность, которую я просто фиксирую. Не будет ли это расколом тюркской общественности на 2 части? Может быть просто провести очередной 7-й Курултай ВАТН и внести свежую струю в эту организацию? Тем более, Ерментай в разговоре со мною высказывал мысль о том, что он устал и готов передать Ассамблею в руки новому лидеру, если таковой найдется. Я, думаю, что Вы бы могли быть таким человеком. Кстати в общении с Вами он не поднимал этот вопрос? Я могу с ним поговорить на эту тему. Тема свежих людей в ВАТН уже перезрела. Очень много пожилых людей в руководстве. Все мы – не вечны, нужно думать о будущем.
    Конечно, Ерментай как и Вы сейчас, когда-то взвалил на себя всю финансовую и организационную ношу оживления ВАТН. Проделал самоотверженно гигантскую работу в течение 10 лет. По сути, он свой личный бизнес и свой интеллект полностью посвятил возрождению ВАТН и тем самым заслужил уважение тюркистов мира.
    Но сейчас Центр ВАТН находится в степи, оторванный от коммуникационных узлов (аэропорты, вокзалы) и интеллектуальных центров тюркского мира (столичные города с правительствами, университетами и ведущими СМИ).
    Учитывая, что характер тюркских государств (кроме Турции) носит феодальный характер (олигархат – новый феодальный класс), такие организации как ВАТН не могут позволить себе такую роскошь как игнорирование и тотальный отказ от сотрудничества с официальной властью и с местными бюрократами. Надо работать на компромиссе.
    Кстати о свежей струе. Мне кажется, что не плохо бы в связи с Вашим Обращением поговорить с такими людьми как азерб. историк Гумбатов и казахский общественный деятель Айдос Сарым. Это – знаковые фигуры в своих сферах деятельности.
    Хотя мы не занимаемся политикой, а культурой и просвещением, мы должны представлять расклад мировых сил и место тюркского мира в этом раскладе. Позволю себе поделиться своим видением этого вопроса. Сейчас в мире 2 независимые силы: США и Китай. США строят свою экономическую и торговую стратегию на Трансатлантическом и Транстихоокеанском проектах. Китай же свою стратегию строит на экономической и торговой экспансии в Европу через просторы Евразии и через Индийский океан в Африку. Мир поделен двумя гегемонами именно таким образом. Таким образом, Евразия, а значит и Тюркский мир, по которому проходит Шелковый путь из Китая на Запад, становится узловым местом борьбы двух мировых гегемонов. Запад не позволит, чтобы Китай подмял под себя Тюркский мир и его главный локомотив –Турцию. Очень важно, что Турция – член НАТО и в будущем войдет в Евросоюз. Наше тюркское единство должно базироваться на равных правах всех тюркских народов и государств. Но признавая равенство в правах, мы не должны закрывать глаза на разность потенциалов разных тюркских государств. Турция – это единственная, более менее независимая тюркская страна, находящаяся сейчас на подъеме, и мы не должны игнорировать этот факт.
    Хотя Турция и особенно Эрдоган последние годы пытается возглавить и исламский мир, где его соперники – Саудовская Аравия и Иран. Но думаю, что это не станет главным направлением, это – нечто субъективное, некая временная конъюктура. Нельзя дважды войти в одну и ту же воду (Имеется ввиду создание нового ОсманскогоХалифата). Объективно главным будет укрепление Тюркского мира. С нашей стороны было бы грубейшей ошибкой игнорировать потенциал Турции и тем самым изолировать самих себя от цивилизованного мира.
    Что касается языка межтюркского общения, то я сторонник, чтобы таким языком был турецкий, как английский в Евросоюзе. Ибо огузы вместе с карлуками (узбеки и уйгуры), язык которых очень близок к огузским языкам, составляют около 90 % всех тюрок. Для них всех турецкий язык не будет проблемой. Кыпчакам придется просто учить турецкий язык специально. Здесь речь идет не обо всем населении, а об узком слое ученых, политиков и крупных бизнесменах, то есть элиты.
    Романтический проект создания искусственного среднетюркского языка конечно красиво выглядит, но он не осуществим по причине его не соответствия законам социальным и философским. Язык – это отражение действительности. Это – надстроечное явление по отношению к базису: государству, экономике, материальной жизни. Такой язык реально можно создать лишь с появлением общетюркского государства. Вот появился Израиль и создали иврит. Пока создание общетюркского языка можно рассматривать как сугубо теоретический научный проект, не более того. А надо ли нам тратить силы сейчас на эти искусственные цели, когда, например, казахи и татары в своих республиках не употребляют свои родные государственные языки в государственном делопроизводстве и науке. Их элитам еще и новый общетюркский язык осваивать что ли? Наверно, если наша элита вместо русского языка будет между собой общаться на турецком, будет более естественно. Ведь европейская элита в основном общается между собой на английском, но никто не считает, что они все объединены в Евросоюзе под английским флагом. У нас же, если говорим по-турецки, то все, завтра мы отуречимся, где наше равенство, равенство наших языков и т. (Старые наши хозяева то же самое нам шепчут в уши), какие-то детские представления начинаются. Хорошо, давайте говорить на смеси турецкого и тувинского, но для этого надо создать еще общетюркское государство, на что уйдет, может быть, 100 лет. Мы можем ждать 100 лет? А общаться надо сейчас и желательно на одном из тюркских языков.
    Второй романтический проект – это внедрение рунического письма. Это может быть увлечением узкого круга историков и лингвистов , но не широких тюркских масс. Это бросит наши силы на не нужные нам цели. Наиболее прагматический вариант – это близкие друг другу латинские алфавиты. Еще раз хочется сказать, что нельзя дважды войти в одну и ту же воду. Да, был великий Тюркский каганат с более-менее единым тюркским языком, тогда же была единая тюркская письменность. Нам предлагается сделать с него копию, но в современных условиях.
    Есть такая романтическая теория, что те народы, которые сумели создать свои национальные алфавиты и религии (Например, евреи, арабы, японцы), то благодаря этому их общества стали прочными и самодостаточными. А мне кажется наоборот, только такие прочные и самодостаточные народы смогли создать свои национальные письменности и религии. Короче, не место красит человека, а человек – место. А потому нам не надо цепляться за рунику как за спасительную палочку, фетишизировать древнюю письменность. В какие бы древние одеяния мы, тюрки, не одевались, если мы будем слабаками в экономике, торговле и науке, то нам никакие рунические буквы не помогут.
    Что касается идеологической и мировоззренческой стороны, то нам не следует отвергать ислам как громадный пласт нашей культуры, а для основной массы и как религию. У Вас это тоже четко зафиксировано. Но, я считаю, параллельно с этим нам надо разрабатывать и свою оригинальную систему тюркского мировоззрения, в дальнейшем, возможно, и философии, основанную на понимании законов природы, мироздания и мышления. Эти законы заложены в материалах тюркского фольклора, тюркских языков и исторических сведений. Например, три тома татарских пословиц (около 1800 страниц текста на разные темы жизни), Манас и Огузнаме, я думаю, мало изучены с мировоззренческой и философской стороны. А ведь именно в таких произведениях и в структуре наших языков заложены и наша древнейшая история и истоки нашего мировоззрения. Иногда тюркские дети, не понимающие арабского языка, заучивают наизусть Коран. Может им лучше заучить Манас, Огузнаме и тысячу татарских пословиц? Ведь там лежит наша мудрость и наша философия жизни.
    Но есть один важный момент, наше тюркское мировоззрение не надо возводить в ранг религии с сопутствующими ей институтами. Мы должны просто философски осмыслить наше тюркское духовное наследие, которое в дальнейшем позволит нам создать крепкий фундамент национальной идеологии и возродить Тюркскую цивилизацию.
    Так как центром внимания и стратегических интересов мировых сил в последнее время становится Евразия, имеет смысл будущим местопребыванием ВАТН определить Астану. Для этого войти в контакт с представителями казахской интеллектуальной и общественной элиты. Против Баку почему-то Вы сами скептически настроены. В крайнем случае и этот вариант был бы не плох. У него свои преимущества. Он – ближе к Западу и огузскому миру географически.
    Что касается возможности моего участия во всем этом мероприятии, то они очень ограничены и моим состоянием здоровья и моей очень интенсивной работой над написанием своей книги. Это – моя главная задача сейчас. Надо бы текст подготовить к осени. К тому же я не принимаю идею создания единого искусственного языка и рунического алфавита. Организационными вещами я точно заниматься не буду. Затем я являюсь членом Координационного Совета ВАТН. Даже с точки зрения моральной мне невозможно заниматься созданием структуры, параллельной ВАТН. Вам надо поговорить об этом всем еще раз с Ерментаем. Лучше всего это обновление провести в рамках уже существующего ВАТН. Дело не в названии, а в активизации работы. А активизация будет, когда будет общность целей и материальная база. Не надо забывать, что мы живем при капитализме, при том не самом его лучшем варианте.
    На мой взгляд, хотя я Вас знаю очень мало, Ваша сильная сторона – это то, что у Вас хороший общий кругозор, Вы юридически очень грамотный человек, коммуникабельный и умеете находить общий язык с чиновниками, бизнесменами и общественными деятелями.

    Член Координационного Совета ВАТН Рафаэль Мухаметдинов.

  2. 1.Ставка в деле объединения тюрков на одну страну не оправдана. За 25 лет после распада СССР Турция не смогла объединить вокруг себя тюркский мир.
    2.Будущее тюрков в союзе с русскими и Россией. Русские тоже тюрки и Российское государство создавалось тюрками и является наследницей империй хунну, тюрков и монголов.
    3.Общую историю тюрков можно написать только, если:
    – дистанцироваться от политики;
    – рассматривать человека не в отрыве от природы, как часть биосферы,
    привлечь представителей естественных наук;
    – применить междисциплинарный подход;
    -использовать методологию Л.Н.Гумилёва;
    -учесть влияние космоса на человека и общество (А.Л.Чижевский).
    4. ВАТН не сможет выступить в роли ядра общетюркского союза.
    5.Идеи автора статьи И.Балайогуллары по технологии создания общетюркского союза верны и могут быть взяты за основу.

  3. Çok değerli bir yazıdır. Ben HUNGAR.NET sitenin da sayfa Turanda görüşümü bildirmekle teklif ettim, orta türk dili için mutlaka yazı kültürümüzde ortak türk dili kurabiliriz. Bu konuda doğal bir tutum olur.

  4. Bizi birləştirən yada böyük məgsəd yada böyuk fəlakət ola bilər.

  5. У автора статьи и в комментариях есть много ценных советов которые могут использоваться в Союзе тюркских народов. Только не надо касатся религии и вернутся тенгрианству. Туран будет хранителем Ислама и в тоже время уважительно относится остальным религиям. Наша цель обьединение наших народов а не преобразовать их религиозное мировоззрение.

  6. Дұрыс жасалған бастама, құптарлық игі іс ! Біздің , түркі халықтарының болашағы – бірлігімізде! Бұл істі жедел қолға алу керек, уақыт бізге жұмыс істеп тұр! Көп түркі тілдес бауырларымыздың тағдыры қазіргі уақытта үлкен қиыншылықта , соларды қиындықтан алып шығуымыз қажет! Тілдері, салт-дәстүрлері жоғалайын , – деп тұрған түркі тілдес ұлттарымыз да бар арамызда, соларға бізден көмек керек! Менің мамандығым тіл маманы (филолог), көмектесуге әзірмін! Іске сәт, бауырлар!

  7. Для объединения всех Тюрков во всех Тюркских государствах во власти должны быть настоящии Тюрки, свободные Тюрки, а не марионетки плящущие ради власти и богатства под чужую дудку, а также возвращение первоначальным истокам, то есть к Тенгри. Служение различным навязанным религиям это первое, что разделило Тюрков и до сих пор разделяет. Ведь когда Тюрки подымая голову обращались к Тенгри другие народности верили в идолов и искали кумиров. Религии сделали Тюрков сперва рабами божьими, а потом и вовсе рабами. Пока будет религия будет как в басне, рак в одну, щука в другую, а лебедь втретью сторону.

  8. полностью поддерживаю!

  9. В 1990 г. в Москве проводился съезд тюркских народов СССР во главе с Олжасом Сулейменовым. Тюркскому миру нужны такие личности как Олжас Сулейменов, Чингиз Айтматов и др. Скорее всего, центром развития общетюркской культуры (философии, истории, языка, традиций) может стать Казахстан, а не Турция.
    Идея создания общетюркского языка витает давно. В Ташкенте этим занимается ученый-философ Каримов. Турецкий язык после языковой реформы Ата-Тюрка не может являться общетюркским. На мой взгляд чагатайский язык в средневековье как раз и являлся общетюркским.
    Следует отметить, что тюрки всегда были полиязычными, через фарси, арабизмы и др. языки прекрасно понимали друг друга. А в наше время надо обязательно знать и русский, и английский, и др. языки, чтобы вписаться в глобальное мировое пространство.

  10. Alan

    На самом деле исконных тюрков не так много. Сейчас их около 6 млн человек, а все остальные – народы, которых когда-то тюрки присоединили к своей умирающей и вновь возрождающейся империи. Поэтому не следует кого-попало призывать, а то не те люди нас услышат.

    1. Alan

      И к тому же Ислам полностью противоречит мировоззрению исконных тюрков, которые не будут жить под началом Ислама. Я не хочу оскорбить эту религию и её последователей, просто мировоззрение тюрков “языческое”, а Ислам отрицает язычество, как богохульство (если я ошибаюсь, то простите).

  11. Для объединения тюрков, на мой взгляд, необходимо:
    1. В экономике сделать ставку на развитие разных форм кооперации по образцу Мондрагорской кооперативной корпорации;
    2. В языковой политике акцентировать внимание на развитие рунической письменности наряду с существующими национальными языками, так как попытка перехода на латиницу означает уничтожение прежнего культурного опыта;
    3. В идеологии выработать форму сосуществования существующих религий (ислама, христианства, буддизма) и древнего тенгризма, идеологии древних империй хунну, тюрков, монголов. Необходима общая идея, идеология объединяющая всех тюрков независимо от вероисповедения. Ключевую роль в этом может сыграть восстановление подлинной общей истории тюрков и других народов Евразии. У нас общая история, общая земля и общая вера.

  12. “Для объединения тюрков, на мой взгляд, необходимо:… КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ в этом может сыграть восстановление ПОДЛИННОЙ ОБЩЕЙ ИСТОРИИ тюрков и других народов Евразии. У нас общая история, общая земля и общая вера. ….Будущее тюрков в союзе с русскими и Россией. Русские тоже тюрки и Российское государство создавалось тюрками …” Преставляю презентацию нашей книги “Что Есть Московия” (первые 2 ссылки (2 части) – в Москве, третья – в Казани). https://yadi.sk/i/mTG1nM4l3KzxSE Һәм https://yadi.sk/i/HuOJld813KzxfM

    https://vk.com/video741092_456239151 (кыска вариант (Казанда презентация)

Оставить комментарий

Войти с помощью: