Skip to content

Внимание ! Мы в Одноклассниках

Разве не было духовности до Будды и Иисуса Христа? Альтернативный взгляд на историю религий.

Дзюнсей Терасава, буддийский монах.

23.10.2012 г.

Выступление на встрече со студентами факультета религиоведения Американского Университета Центральной Азии в г. Бишкеке (Республика Кыргызстан).

Мы приехали в Центральную Азию для того, чтобы принять участие в конференции, которая проходила недавно в столице Казахстана Астане. Она называлась Всемирный Форум Духовной Культуры и инициатором еe является руководство Казахстана. В ней участвовало около 700 делегатов из более 80 стран мира. Целью этой конференции было широкое обсуждение роли Духовной Культуры в поиске выхода из сегодняшнего мирового кризиса.

Большинство участников форума высказали уверенность, что кризис, охвативший в наши дни политическую, военную, экономическую, социальную, культурную, духовную сферы мирового сообщества, имеет фундаментальный характер. Современная материальная цивилизация, которая господствует в мире, имеет ложную основу и развивается в ошибочном направлении. Форум в Астане акцентировал внимание на том, что духовная культура может найти альтернативное решение, способное вывести человечество из продолжающегося системного глобального кризиса и вдохнуть новую силу в цивилизацию, испытывающую фундаментальное поражение.

Духовную культуру начали игнорировать с начала модернизации Европы и после коммунистической революции в России. Несмотря на то, что духовность и наука не противоречат друг другу – духовный аспект стал символизировать отсталость, а научные знания стали признаком передового развития. Важная составляющая культуры была отвергнута и в результате, современная цивилизация столкнулась с серьезными проблемами. Понимание этого стало причиной организации конференции в Астане, которая была названа Всемирным Форумом Духовной, а не религиозной Культуры.

Различия во взглядах на историю религий – основная причина конфликтов и войн.

Что же такое духовность, в которой, так нуждается сегодня весь наш мир, ищущий альтернативный путь выхода из современного кризиса? Каковы различные аспекты духовности, культуры и религии? Чтобы ответить на эти вопросы нам нужно выйти за рамки религиозных ограничений и вернуться к истокам всех религий.

Современный кризис имеет множество составляющих: столкновение цивилизаций, экономические проблемы, загрязнение окружающей среды, несостоятельность политических идеологий, и заставляет задуматься не столько о столкновении цивилизаций, сколько о столкновении религий. Важно понять, что в многочисленных жестоких конфликтах, которые происходят в: Афганистане, Пакистане, Индии – и во многих других частях света, религия стала негативным фактором, усугубляющим рознь, насилие и войны. По какой причине это происходит? Столкновения начинаются из-за различия во взглядах не только на культуру и религиозные доктрины. Важнейшую роль в возникновении разделений и конфликтов играет история. Религия становится причиной конфликта, когда извращается история. Ведь основой религиозных догматов становится история религий, которая изначально ограничена, отредактирована и не отображает всей картины событий прошлого. Это приводит к однобокости толкования истории соперничающими сторонами и разрушает все возможности для примирения. Поэтому, история чрезвычайно важна – если ее искажают, то она приводит к разделению.

Я хотел бы предложить совершенно новый взгляд на историю религий, не смотря на то, что он может показаться спорным.

Как прекратилась холодная война?

Более 40 лет я странствую по разным частям света. Большинство из вас уроженцы Центральной Азии, которую я посещаю с 1991 года. В тот год я стал участником исторических событий, которые до сих пор продолжают влиять на всю Евразию. После окончания холодной войны начались большие перемены, символом которых стало разрушение Берлинской стены в 1990 году. Предшествующие этому событию 15 лет, я провел в Европе. Эти годы я жил в Лондоне и был лидером множества общественных миротворческих движений, боровшихся за ядерное разоружение и прекращение холодной войны, разделявшей Европу на капиталистический и социалистический блоки, готовые уничтожить друг друга. Если бы в то время Европе случился какой-нибудь военный конфликт, то за 5 минут вся она была бы разрушена. Поскольку ни одна из противоборствующих сторон не смогла бы отразить ядерный удар противника. Но, не смотря на это, тратились миллиарды долларов на то, что бы первым уничтожить противника в возможной ядерной войне. Европа была разделена железным занавесом. Сейчас это кануло в лету, но тогда это было живой реальностью. Железный занавес проходил по центру Европы и люди из Западной и Восточной Европы не могли даже навестить друг друга. Ситуация была ужасная. Арсеналы ракет с ядерными боеголовками двух враждующих группировок разделяли всего 200 километров, они могли быть запущены в любой момент и за 5 минут достигнуть цели. Если бы одной из сторон была запущена ядерная ракета, то тут же последовал бы ответный удар. Таким образом, лидеры США и СССР могли за 5 минут решить судьбу всего мира.

А теперь скажите можно ли считать проявлением демократии тот факт, что один человек может решить судьбу всего человечества за 5 минут?

Монахи нашего ордена организовали миротворческое движение по всей Западной Европе. Люди следовали за нашими барабанами. В начале в этих маршах мира участвовало всего 10 -15 человек, потом 50, 1000, 50 тысяч, и в конце концов, миллионы человек. Такой мощной силой стало общественное миротворческое движение всего за 10 лет. Таким образом, простые люди смогли сделать то, что казалось невозможным – изменили историю. Благодаря этому берлинская стена рухнула без всякого кровопролития. Такой великой фундаментальной мирной политической революции еще не было в истории Запада. Мы должны поздравить человечество с тем, что это произошло.

Волны этой революции докатились и до Москвы. Вы наверное знаете о том, что произошло в августе 1991 года. Горбачев тогда был взят под домашний арест в своей Крымской резиденции. Консервативные лидеры коммунистической партии объявили в стране чрезвычайное положение. Все телевизионные каналы были отключены. Я с учениками в то время был в Чернобыле и молился перед атомным реактором, где несколькими годами раньше произошла страшная авария. Благодаря радиопередачам BBC мы узнали о том, что начался государственный переворот, жизнь Горбачева в опасности, и на улицах Москвы танки и солдаты. Мы тут же срочно отправились туда и своими глазами увидели сотни танков на подступах к столице и на улицах города, которые были перегорожены баррикадами. На следующий день после приезда я пошел на баррикады перед Белым Домом и присоединился к их защитникам, восставшим против военного мятежа. Путч захлебнулся в течении следующих 2-х дней, Горбачев вернулся и Ельцин объявил о запрете коммунистической партии Советского Союза. События этих трех драматических дней по-настоящему сотрясли мир и их по праву можно назвать тремя днями века, изменившими весь мир. Они привели к прекращению существования Советского Союза, открытию новой главы мировой истории и независимости среднеазиатских республик.

Мой опыт и практика в горячих точках Евразии.

Сразу после провала путча я впервые приехал в Алматы, Ташкент и Душанбе. С тех пор я странствовал по бывшему Советскому Союзу. В частности, несколько раз я посетил Чечню, в том числе и во время боевых действий. В начале первой чеченской войны мы организовали марш материнского сострадания, с участим солдатских матерей России и матерей Чечни. Мы пешим маршем вошли в зону боевых действий. Матери выступили не за какую-то из сторон конфликта, они проявили свое сострадание ради жизни на земле. С нашей стороны в этом марше, направлявшемся в Грозный участвовало более 10 монахов и все мы стали свидетелями множества ужасных преступлений, которые были совершены федеральными войсками во время этой чудовищной войны против гражданского населения Чечни.

Я также был в Багдаде во время обеих войн в Персидском заливе и вместе с многими миротворцами пытался предотвратить трагедию.

В мае 2002 года я направился в Вифлеем, когда группа палестинских повстанцев была заблокирована в Храме Рождества Христова израильскими солдатами. Эта конфронтация длилась около двух месяцев. В конце концов, обошлось без кровопролития. Было достигнуто соглашение, позволившее всем палестинцам покинуть храм и выехать за границу. Во время этого противостояния я молился в Вифлееме вместе с моим учеником Сергеем Коростелевым. В том же 2002 году была совершена террористическая атака на индийский парламент, во время которой было убито много людей. В ответ Индия хотела нанести военный удар Пакистану, так как эта террористическая атака была организована пакистанскими боевиками. Таким образом, возникла угроза войны между Индией и Пакистаном. В то время обе эти страны уже обладали ядерным оружием и начало любых боевых действий между ними привело бы к ядерной войне, которая разрушила бы весь Индийский субконтинент. В то время уже шла война против терроризма в Афганистане и лидер Аль-Каиды Усама Бен Ладен, ускользнув из пещер Тора Боро, скрывался в Пакистане. На юго-западе Афганистана американская авиация бомбила базы Талибана, в ответ пакистанские экстремисты хотели вовлечь в конфликт Индию и спровоцировать ядерную войну. К таким ужасным последствиям могла привести антитеррористическая операция, проходившая в Афганистане. В этот критический момент я организовал и провел вместе со своими учениками Пакистано-Индийский Марш Мира для предотвращения ядерной войны на Индийском субконтиненте.

Таким образом, все время я активно действовал в различных горячих точках, где религия использовалась для разжигания ненависти и оправдания насилия.

Послание бодхисаттвы из Непала.

Однажды в Непале я увидел фотографию юноши, медитирующего ради мира на земле. Меня глубоко тронула его история. В 2005 году в возрасте 15 лет, он ушел вглубь непальских джунглей и начал медитацию, отказавшись принимать пищу и даже воду. Его послание было столь сильно и поступки так искренни! Так мог бы поступить каждый и, в тоже время, мало кто способен на такое. Но он сделал это. Я почувствовал необходимость встретиться с ним. За последние два года мы встречались уже четыре раза и дважды мне довелось побеседовал с ним с глазу на глаз. Я с радостью внимал тому, что он хотел мне сказать. Меня глубоко трогало само его присутствие и его стремление к установлению мира на земле посредством глубокой медитативной практики. Я практиковал с той же целью 15 лет в Европе, а потом в Москве и Чечне, в Ираке и Пакистане, Центральной Азии и Индии, в Израиле и Палестине. И хотя этот непальский юноша по имени Дхарма Сангха, которому недавно исполнился 21 год, и я действуем по-разному, но мы делаем одну работу. Я чувствую единство, глубоко связывающие нас, и хочу, что бы его усилия достигли цели, чтобы исполнилось его желание. Последний раз я специально приехал к нему, чтобы попросить его произнести послание, видеозапись которого мы сегодня смотрели, и которое было адресовано к собранию духовных и религиозных лидеров, приехавших со всего мира в Астану для участия во Всемирном Форуме Духовной Культуры.

В этом послании он высказался очень просто и прямо, но при этом вскрыл первопричины всех проблем современного человечества. Прежде всего, он сказал о том, что человечество должно быть едино. Не должно быть никакой розни из-за различия в религии, касте, национальности, идеологии, цвете кожи, половой принадлежности. Какими бы разными мы ни были, никто не должен подвергаться дискриминации. Нужно осознавать общую взаимосвязь и относиться ко всем с одинаковым уважением. Далее Дхарма Сангха призывает отказаться от всех идеологий и религиозных доктрин, оправдывающих любые формы дискриминации. Таким образом, он предупреждает о том, что нужно отказаться от любых учений, разделяющих людей на высших и низших, хороших и плохих, правоверных и неверных. Затем он призывает не участвовать в спорах о том, какое учение правильно, а какое не правильно. Далее он указывает на то, что мы должны следовать моральным принципам, обрести ясность и умиротворенность разума. Это в свою очередь, поможет нам обрести духовное видение, знание, спокойствие, мудрость и получить высшее откровение. Вне зависимости от того какой религии мы следуем, каждый из нас способен достигнуть этого и имеет необходимый для этого потенциал. Просто нам нужно очистить и прояснить свое сознание. Тогда в нем проявится истинная мудрость, способная привести к миру все человечество. Об этом говорил Дхарма Сангха, обращаясь из глубины непальских джунглей к духовным лидерам мира, и я полностью согласен с ним.

Некоторые из вас приехали из Афганистана. Весь мир обеспокоен будущим вашей страны и сложностью ситуации там. Нечто похожее я наблюдал своими глазами в Чечне. У меня там осталось много друзей. И хотя вероисповедание у нас разное, мы с ними как братья. Я видел всю глубину Чеченской трагедии. Так же я был свидетелем трагедии в Ираке. Над моей головой летели снаряды, когда я молился в Багдаде в 1991 году.

Для всех нас, как и для медитирующего в джунглях Дхарма Сангхи, главный вопрос заключается в том, как установить мир и что мы можем сделать для этого при помощи наших духовных усилий? В чем истинный путь религии? В своем послании Дхарма Сангха ответил на эти вопросы и дал ясное руководство к достижению мира на земле.

Разве не было духовности до Будды и Иисуса Христа?

Есть много мнений о том, как выйти из структурного кризиса, поразившего современную цивилизацию и демонстрирующего ее фундаментальную несостоятельность. Прежде всего, мы должны обратить внимание на ложное понимание истории как причину этого кризиса. История интерпретируется предвзято и формально. А история религий лучше всего демонстрирует, как скрывается истина. Из- за того, что трактовки истории религий однобокие и скрывают правду, религии не ведут к взаимопониманию, единству и миру. История, преподносимая в контекстах разных религий не истинна. Каждая религия преподносит историю в выгодном для себя свете, выставляя других как грешников, дьявола и зло, которое следует покарать. Такой истории всех обучают с детства, и поэтому религия становится препятствием для объединения человечества в единое сообщество братьев и сестер. Если история преподается таким образом, то чему бы религии ни учили, примирению не бывать.

Но я хочу спросить вас: разве не было духовности еще до появления всех основных религий, то есть до Будды и Иисуса Христа, до Моисея и Мухаммеда? Когда появилась духовность и какова ее связь с религией? Я много лет путешествовал по Центральной Азии, медитируя, наблюдая и размышляя, и мне все больше открывалась, оставленная без внимания, настоящая история этой земли. Поэтому я намерен заново раскрыть истинную картину целостного развития духовности человечества.

Глобальное правление саков и скифов – истинная история Центральной Азии.

Еще до Будды и Лао-Цзы, Моисея и Конфуция, Христа и Мухаммеда в Центральной Азии существовало уникальное духовное движение. В этой части света еще до появления всех основных религий были люди, которые стали инструментом распространения уникальной мудрости и духовной культуры, охватившей в конце концов, безграничные просторы Евразии и объединившей множество родов, племен и народов во всеобщий братский союз. До сегодняшнего дня историки игнорируют этот удивительный факт и величайшее достижение народов Евразии. В Центральной Азии существовал великий духовный союз, созданный духовным движением людей, живших здесь в древности. Их звали скифами, саками, скитами. Они были древними кочевниками Евразии. Они не имели письменности и потому не оставили после себя ни одного документа. Но зато они оставили курганы и это факт, который никто не может опровергнуть. Курганы раскинулись по всей территории Украины, Кавказа, Юго-западной России, Кыргызстана, Казахстана, Алтая, Монголии, Манчжурии, Кореи и Японии.

Курган является погребальной насыпью, возведенной в честь умершего лидера народа. Все курганы практически идентичны. У них совершенно одинаковое устройство, а также духовное наполнение и космология. Как историки могут объяснить такую идентичность духовной культуры, столь широко распространившейся через всю Евразию от Восточной Европы до Дальнего Востока? Кем были люди, создавшие великую духовную культуру, которая объединяла людей разных национальностей, говоривших на разных языках? Их, как я уже сказал, называли сами, скифами, скитами. Они были кочевниками, наездниками, странствовавшими по степи верхом. Они постоянно передвигались с одного места на другое и не строили городов, пирамид, крепостей, они не создали ничего грандиозного, хотя бы отдаленно похожего на Мохенжодаро и Вавилон. То, что они создали, не относится к области материальной культуры. Это духовные достижения, и о них свидетельствуют не письменные записи, а курганы. Они возводились в честь тех, кто являлся героем, способным воспринимать небесную космическую мудрость и доносить ее до всего сообщества, направлять и защищать свой народ. Люди следовали за этими героями при жизни, а после их смерти в их честь возводили курганы, которые мистически связывали небо и землю, мир небожителей и людей. Согласно мировоззрению саков, человеческое общество должно подобно зеркалу отражать небесную истину.

Таков был изначальный принцип древнего правления, обходившегося без царей и правительств, без вооруженных захватов и дипломатических игр. Такая духовная космическая мудрость кочевников из рода скифов и саков стала основой всех религий, она заключалась в общих идеалах героизма и братства, одинаковой космологии и духовной культуре. Подобного грандиозного единого духовного космоса не было создано за всю историю человечества. Его влияние распространилось на территории, превзошедшие по площади самые большие империи. Таков был великий общественный духовный союз независимых автономных стран, народов и племен, обладавших идентичной духовной культурой. Этот опыт общественного управления без правительств может помочь нам создать глобальное правление в будущем.

Ученые разных стран пока лишь теоретически рассуждают о возможности всемирного правления без парламента и правительств. Наша планета разделена границами на независимые государства. Мы пересекаем эти границы с международными паспортами, визами и штампами и, кроме того, всякий раз приходится конвертировать деньги в местную валюту. Это значит, что сегодня всемирное правление не действует. Но нам не стоит забывать, что еще на заре появления всех основных религий и цивилизаций, кочевники Центральной Азии сформировали идеальную модель глобального правления на основе духовного братства, героизма и истинной космической мудрости.

Корни Учения Будды – в духовной культуре саков и скифов.

Скифы почитали родителей, учителя, странников, духовных посланцев, как бога. Такое уважение являлось ключевой моральной ценностью, на основе которой строились человеческие взаимоотношения. Диодор Сицилийский донес до нас диалог скифского царя Анахарсиса с греческим царевичем, который состоялся в VI веке до нашей эры. Анахарсис говорил греку: отношение к собственности ограничивает вас, у вас есть территория и имущество, у нас же, скифов ничего этого нет – ни границ, ни территории – мы свободны как птицы, парящие в небесах без преград. Такова разница в мировосприятии греков и скифов. Для кочевников накопление имущества и стремление к власти не могли быть смыслом жизни. Они ценили безграничную щедрость, умение довольствоваться самым малым и максимальную свободу. Имеющему собственность трудно с ней расстаться, и потому он вынужден находиться на одном месте. Если мы имеем дом, то не сможем его надолго оставить. Если же у нас нет дома, то мы можем свободно странствовать повсюду. Такова мудрость кочевников. Современная же цивилизация основана на идее обладания и власти. Все проблемы вращаются вокруг этого. Но скифы видели смысл жизни в том, чтобы, насколько это возможно быть свободными и странствовать, не останавливаясь долго на одном месте. Лишь исполнив это условие, можно воспринять и обрести космическую мудрость. И только того, кто обретал ее, скифы считали правителем, способным вести за собой страну и народ. Такой была модель правления скифов.

Их духовность стала основой для возникновения буддизма. Я много лет изучаю Учение Будды, прочитал не мало сутр и книг. Все, о чем говорил Будда, корнями уходит в духовность скифов, которые ничего не записывали и хранили в своей памяти. До сих пор в Кыргызстане сохранилась традиция сказителей Манас-чи. Эти сказители много часами и днями без остановки могут нараспев рассказывать истории эпоса Манас, который они не читают и не записывают, для них этот эпос является живым видением. Такую же традицию я застал в в Индии, 40 лет назад. Каждое полнолуние жители индийских деревень собирались и пели ночь напролет истории из Махабхараты и Рамаяны. Такова сохранившаяся традиция эпохи рассвета духовной культуры, которая была самым счастливым временем в истории человечества.

Мир же письменный это, прежде всего, записанная история и эта история создавалась и конструировалась, а не излагала истину. Все историки признают только письменные свидетельства. Они требуют письменных доказательств и считают фактом только то, о чем могут прочитать. Но письменные свидетельства всегда отрывочны и никогда не передают целостной картины, к тому, же зачастую они уже кем – то отредактированы или фиктивны. Если доверять только написанному, то истина будет утеряна навсегда. Половина письменной истории подобна кривому зеркалу.

Золотой век Кушанского Царства.

Религии в первую очередь искривляют истину. Например, считается, что история буддизма началась после появления Будды. Однако Будда воспринял мудрость скифов и потому прозвался Шакьямуни – Сакский Святой. Это означает, что корни Учения Будды исходят из Центральной Азии. Но об этом никто не говорит. Так же считается, что христианство появилось после Иисуса Христа. Но что было до его рождения? На чем основана его Благая весть? Он воспринял послание, обучаясь в Центральной Азии, когда здесь процветало Кушанское царство, которое являлось возрождением более древнего движения духовного союза скифов.

Кушанское Царство было создано народами Центральной Азии, пришедшими с Алтая и Синзянь-Уйгурии, из Чуйской и Ферганской долин. Оттуда исходил импульс, объединивший множество людей на огромной территории, включавшей все среднеазиатские республики, Афганистан, Пакистан и всю северную Индию. Кушанское царство возрождало движение духовного союза скифов на основе послания Будды, происходившего от скифов. Будда появился Индии и, таким образом, благодаря ему, распространяясь, она снова вернулась на свою родину и вновь объединила все страны и народы Центральной Азии. Это была первая космополитическая ненасильственная цивилизация, не признававшая никаких вооруженных завоеваний. Множество различных стран и народов объединились в этот союз Кушанского царства, последовав общим идеалам духовного героизма. Благодаря развитию торговых путей она стала самой богатой державой Евразии, превзойдя даже Римскую и Китайскую империи. Кушанские монеты стали первой международной валютой, которую признавали как в Риме, так и в древней столице Китая. В Кушанском царстве была сознана первая в истории глобальная рыночная экономика. Так вот, именно духовность Кушанского царства Иисус Христос принес в Палестину. Такова предистория Христианства.

Кочевники Евразии у истоков общечеловеческой духовности.

К сожалению, в определенный момент Европа отъединилась от Азии, и они стали воспринимать друг друга как враги. Европа превратилась в завоевателя Азии, оправдывая свои действия тем, что несет цивилизацию отсталым варварам. Такое мировоззрение было создано искусственно после того как религиозная история полностью выхолостила истинную историю Центральной Азии. Христианская и Исламская истории никогда не упоминали о том, откуда происходит их корни. Эта важная часть истории всегда умалчивалась. Центральную Азию стали воспринимать как территорию для завоеваний, сюда стремились различные великие державы для того, чтобы навязать свою модель цивилизации. Никто не воспринимал Центральную Азию как прародину всех основных религий.

Современные религиозные конфликты и рознь, а так же споры о том, какая религия высшая, а какая низшая, какая истинная, а какая ложная не прекратятся, пока мы не вернемся к истокам духовности, из которых происходят все основные религии, в том числе послания Будды, Иисуса и Мухаммеда. Сегодня необходимо признать и осмыслить тот факт, что изначальная общечеловеческая духовность сформировалась кочевыми народами Евразии – саками и скифами.

Источник: сайт «Новые скифы».

Оставить комментарий

Войти с помощью: