Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

Госдолг США превысил $19 трлн. При Обаме долг вырос на 79%.

02.02.2016 г.

Всего три месяца назад президент США Барак Обама подписал бюджетный план, в котором подразумевалось повышение потолка госдолга с $18,15 трлн до $19,6 трлн. Казалось, что вновь повышать потолок придется уже новому президенту, но долг растет слишком быстро.

Согласно последним данным за январь, общая задолженность США уже превысила $19 трлн.

Это означает, что если по состоянию на 31 декабря американский ВВП вырос на 1,2% от своего прежнего уровня в $18,12 трлн, то отношение общего долга к ВВП сейчас превышает 105% и, судя по всему, он будет расти дальше.

Кроме того, получается, что с момента инаугурации в январе 2009 г., когда Барак Обама стал президентом, долг США вырос на 78,9% или на $8,4 трлн.

Когда Обама занял кресло главы государства, долг составлял всего $10,6 трлн.

Показательно, что Бюджетное управление Конгресса прогнозирует рост государственного долга до $22,6 трлн. в 2020 г., а к 2026 г. увеличится до $29,3 трлн.

Судя по динамике роста американского долга, предел будет достигнут достаточно быстро, хотя, с большой вероятностью, повышать потолок придется уже новому президенту, который будет избран в ноябре 2016 г., пишет Вести Экономика.

Известно, что лимит государственного долга Америки повышался еще с 1940-х годов.

И этот показатель пересматривался в сторону повышения при каждом президенте с 70-х годов прошлого века, и совершенно не важно, был ли он демократом или республиканцем. За 45 лет ничего не изменилось, хотя пока Барак Обама занимает кресло президента, «потолок» растет самыми высокими темпами в истории.

Нынешняя ситуация только доказывает, что решение о повышении лимита долга носит исключительно технический характер. В зависимости от необходимости, ответственность можно переложить на ту или иную сторону.

В 2013 г., например, Белый дом активно обвинял республиканцев в несговорчивости, которая привела к временному прекращению работы правительства и прямым финансовым потерям. Предыдущие кризисы вокруг лимита американского долга, которые произошли в 2011 и 2013 гг., действительно привели к довольно серьезным негативным последствиям.

Помимо утраты наивысшего кредитного рейтинга по версии одного из ведущих мировых рейтинговых агентств (Standard & Poor’s) в 2011 г., а также фактической остановки работы американского правительства и прямых экономических потерь в 2013 г., в обоих случаях проблемы в США привели к заметному всплеску волатильности на долговых и фондовых рынках.

При этом в целом повторяющийся политико-бюджетный кризис в виде неспособности правительства США сбалансировать свои доходы и расходы без увеличения лимита госдолга, осложненный политическими разногласиями в конгрессе, стал фактором риска не только для США, но и для мировой экономики.

Увеличение госдолга сейчас выгодно всем, как это было последние 45 лет. Беспрецедентный рост долговой нагрузки – это результат политики республиканцев и демократов. Политики могут бесконечно обвинять друг друга, требовать уступок и преференций для согласования законопроекта, но никто из них не будет требовать отмены повышения лимита госдолга.

Реальный долг США.

Бывший глава Счетной палаты США (Government Accountability Office) заявил, что реальный долг США приближается к $65 трлн., что почти в 3 раза превышает официальную цифру в $18 трлн.

Дэйв Уолкер, который возглавлял Счетную палату США при Билле Клинтоне и Джордже Буше, сказал, что если прибавить к официальным данным необеспеченные обязательства страны, то реальное значение госдолга будет просто феноменальным.

«Если вы добавите около $18,5 трлн. необеспеченных гражданский и военных пенсий, пенсий по здоровью, добавите недофинансированные расходы по социальных обязательствам, Medicare, все различные обязательства, то госдолг составит около $65 трлн., и он автоматически растет из-за отсутствия реформ», — заявил Уолкер.

По его словам, растущий долг затрудняет способность правительства осуществлять внутренние и внешнеполитические инициативы.

«Если вы не поддерживаете экономику сильной, то есть в состоянии, когда она генерирует новые рабочие места и возможности, вы не будете сильным на международном уровне с учетом внешней политики, вы не сможете инвестировать в национальную оборону и национальную безопасность, и, в конечном итоге, вы не сможете поддерживать социальное обеспечение», — добавил он.

Уолкер считает, что американцы «теряют связь с реальностью», когда дело доходит до расходов. Он призвал демократов и республиканцев отложить «партизанскую политику», чтобы собраться вместе и решить проблему.

«Вы можете быть демократом, вы можете быть республиканцем, вы можете быть беспартийным, вы можете быть всем, кем хотите, но ваша обязанность приносить пользу стране, а не партии, и мы должны решить некоторые крупные проблемы, которые у нас есть», — сказал он.

Можно сколько угодно критиковать подобные прогнозы и расчеты, но человек, в ведении которого долгое время находились все государственные расходы США, который проверял их соответствие фискальным целям, заслуживает внимания.

Расчеты Уолкера, кстати, весьма близки к данным ФРС по общему консолидированному долгу, которые можно найти в официальных отчетах, если постараться.

Напомним, что после 31 марта 2015 г. ФРС не публикует данные по общему консолидированному долгу США, куда входит бытовой, финансовый, корпоративный и государственный долг.

В настоящий момент в отчете ФРС общий долг – это сумма двух категорий инструментов: долговые ценные бумаги (таблица L.208) и кредиты (таблица L.214). Грубо говоря, регулятор тихо и незаметно увеличил общий долг до $62,1 трлн. по состоянию на 30 июня 2015 г.

Общий долг и госдолг – это, конечно, разные показатели, но они прекрасно характеризуют реальную ситуацию с долговой нагрузкой Америки. Впрочем, на стабильность экономики это никак не влияет сейчас, и еще долгое время влиять не будет.

Источник: сайт «Кто в курсе».

Оставить комментарий

Войти с помощью: