Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

Проект тэнгрианской цивилизации.

От редакции: выступление известного татарского философа и общественного деятеля Р.Безертинова на IV Международной научно-практической конференции «Тенгрианство и эпическое наследие народов Евразии: истоки и современность» в г. Улан-Баторе (Монголия) в 2013 г., посвящено тенгрианской альтернативе современной западной технократической цивилизации.

11 апреля 2014 г.

С 1950-х годов мировое пространство стали осваивать не только государственные структуры передовых государств, но прежде всего экономические и финансовые структуры США. США, сделав доллар мировой валютой и отдав в частные руки, частные банки и инвестиционные корпорации, сразу оккупировали всё финансовое пространство. Стали господами мира. Появились мощные транснациональные корпорации (ТНК). Они стартовали с территории Америки, имея практически неограниченный доступ к долларовой эмиссии. И благодаря этому сегодня приватизировали весь мировой рынок. И государство в этой ситуации утратило былое значение. Положение усугубляется тем, что в настоящее время борьбу за господ­ство в мире ведут уже и не страны, а тайные ордена, в деятельность которых, так или ина­че, вовлечена элита всех стран мира. Это приводит к тому, что государственные интересы становятся для элиты второстепенной задачей, и вместо того, что защищать свой народ, государственный аппарат начинает работать на собственное обогащение.

Экономика базируется на деньгах. Деньги для тюркских государств печатаются в Англии, а эти деньги в свою очередь “привязаны”  к американскому доллару. Куда скачет доллар, так реагируют и деньги тюркских стран. Деньги тюркских стран выступают как второстепенные заменители американских долларов. А это и есть утрата самостоятельности в финансово-экономической сфере, которая влечёт за собой утрату самостоятельности в политике и  безопасности страны. Шанс выжить имеют сегодня не государства, а цивилизации. По этому пути идут Китай, Индия, Япония, Европа и т. д. Пытаясь остаться “всего лишь” государством, а не цивилизацией, тюркские государства будут уничтожены. Их просто сожрут. При всем  том, что тюркские государства имеют гигантские пространства, просто их растащат на куски другие цивилизации и ТНК.

По современным оценкам нынешней мировой ситуации, сегодня существуют три главных субъекта, которые формируют мировые исторические процессы. Это –  Северная Америка (США), со своей экономической зоной, со своей валютой, с возможностью быстро проецировать свою силу в любой регион мира, в космос, в мировой океан, Европу и Китай. Америка и европейские страны опираются на христианскую идеологию и на англосаксонский этнический компонент. Американцы выдвинули  мировой  проект: «Глобализация по-американски» (Новый Вавилон). В Европе лидируют германцы, у которых есть свой проект: «Мондиализм по-европейски» (Новая Священная Римская империя германской нации). Китай опирается на конфуцианское учение и на китайцев (ханьцев). Китайский проект: «Гармония мира по-китайски» (Срединная империя). Вот эти три центра первого уровня, которые, по сути дела, сегодня противоборствуют. У каждого из них есть свой геополитический проект, своя геополитическая доктрина. У США — это стратегия национальной безопасности, у Китая — решения съездов компартии, у Европы — проекты её развития, которые пишутся в Берлине, Париже и Ватикане. Еще один центр, который в скрытом виде действует из-за кулис:  трехтысячелетний мировой проект иудеев «Вечное Царство Израиля». Иудеи для осуществления своего проекта с древних времен постоянно искали себе союзников и по обстоятельствам примыкали к разным центрам. В III веке иудеи союзничали с персами, с VII века стали союзничать с арабами, а начиная с XI века они были союзниками с французами, в XIX веке переметнулись к германцам. А с начала XX века стали сотрудничать в союзе с англосаксами в лице Северной Америки и Англии.

В период глобальных и противоречивых столкновений, схватках идеологий, у тюркско-монгольского мира, пока нет своего вектора развития, нет своей матрицы, в рамках которой могли бы развиваться и успешно противостоять внешним вызовам.  Сегодня тюркские государства и народы живут без своей национальной идеологии и стратегии, которая объединила бы все слои населения. Тюркские государства не имеют в этом контексте собственного геополитического проекта, у них даже нет устойчивого государства, они мечутся, так сказать, между этими тремя центрами. Но так как пока нет авторитетной элиты и такого госаппарата, который работает на народ и тюркские государства, то далее разговор пойдет на общесистемном, почти философском уровне.

Духовная жизнь регулируется закономерностями, которые наблюдаются в материальном мире. Духовность – основной «двигатель» общественных реформаций цивилизаций. Несмотря на  различия в  цивилизационных теориях и концепциях мироустройства, по-моему, духовная цивилизация опирается на три опоры: 1. Язык; 2. Национальный алфавит; 3. Великую национальную идею (идеология, религия). Эти 3 элемента нужны человеку для формирования твердого национального самосознания. Если взять, к примеру, китайцев, японцев, арабов, иудеев и т. д., то у них эти три элемента все присутствуют. У тюрков и монголов только один элемент – язык. Религия и алфавит у них не свои. Из трех опор две убраны. Одна опора недостаточна не только для противоборства таким цивилизациям, у которых их три, но и для выживания. Но если разобраться, язык, даже одна опора, на которую опираются тюрки и монголы, она рыхла. За последние несколько сот лет тюркские и монгольские языки сильно изменились. В них много вошло слов китайских, тибетских, арабских, персидских, русских и т. д. Все это привело к тому, что тюрки и монголы стали плохо понимать друг друга. Значит, язык надо приводить по возможности в нормальное состояние, чтобы многие благодаря такому языку могли общаться с тюркскими и монгольскими народами без цензоров и переводчиков.

Вторая опора или элемент цивилизации – это мировоззрение или религия. Как показала история, христианство не может объединить все народы Великой степи. Московское правительство после завоевания татарских земель начало крестить всех инородцев. На такие действия татары, финно-угорские народы и монголы ответили ожесточенным сопротивлением, воспоминание о котором сохранилось в их памяти по сегодняшний день. Только при императрице Екатерине было осмыслено, что Российская империя будет постоянно находиться в религиозной войне, если не остановить насильственное крещение тюрков и монголов. Поэтому было смягчено принуждение к крещению, а после революции семнадцатого года вообще крещение было отменено. Ислам тоже не может идейно сплотить всех тюрков и монголов Великой степи. Внедрение Узбек-ханом ислама  в Золотой Орде как государственной религии привело к Смуте, Хаосу и религиозным войнам. Походы эмира Тимура за распространение ислама привели к Хаосу, Смутам, религиозным войнам и разорению многих тюркских и монгольских государств и народов. Создать  империю и сплотить вокруг буддизма тюрков и монголов в Великой степи, джунгарам (калмыкам) тоже не удалось. Последствия – разорение,  хаос и гибель самой Джунгарии. Мировые религии родились вне территории Великой степи. Их богословские и цивилизационные центры и священные для них горы находятся также вне территории Великой степи. Поэтому, приняв эти мировые религии, войдя в эти цивилизации, тюрки и монголы могли рассчитывать быть только обозниками этих цивилизаций и к тому же ехать на чужой арбе в качестве пассажира. Как говорится в пословице: ”На чьей арбе едешь – те песни и поешь.” Поэтому, как бы ни были хороши христианство, ислам, буддизм, они не смогут объединить Великую степь.  При помощи этих мировых религий тюрков и монголов вновь разведут.

Как показала история, в период Хуннской империи, Тюркского каганата,  период Чингизхана тюрки и монголы были идейно объединены общим мировоззрением концепции духа Неба Тэнгри и поклонения духам предкам, то есть тэнгрианством. Только в эти периоды была тюркско-монгольская цивилизация, и именно в эти периоды Великая степь объединялась. Значит, если возродить вновь тэнгрианство, то сегодня возможно будет вновь объединить Великую степь и создать тюркско-монгольскую цивилизацию. При этом тэнгрианское мировоззрение должно базироваться на консервативных ценностях. Тогда откроется возможность формирования идеологического и культурно-цивилизационного кода (матрицы), опирающегося на нашу традицию, на нашу историю и культуру.

Третья опора или элемент цивилизации – это алфавит. Татарский (тюркский) алфавит или как его назвали ученые – тюркские руны, орхоно-енисейские и т. д. С переходом татар в ислам, татарские ханы принудили свой народ к арабской письменности. Они обнулили знания, накопленные на татарском (тюркском) алфавите, хотя арабский алфавит решительно не подходит для всех тюркско-монгольских языков. Он связан со спецификой их грамматического строя – с трехбуквенной согласной основой корней, поэтому подходит только для языков, где имеется эта особенность; это касается арабского, а также, скажем, и еврейского, и других семитических алфавитов. Кроме того, арабская письменность не могла объединить татарские и тюркские народы, так как не имела унификации для всех диалектов. Тогда возникает такой вопрос, где же были наши мудрые татарские (тюркские) правители.

С переходом тюрков на кириллицу обнулили знания, накопленные на арабском алфавите. Сегодня современные тюркские правители переводят свои народы на латиницу.  Латиница для татар – такая же чужая, как и кириллица: обе они произошли от греческого. Она, как и арабский алфавит, не имеет унифицированного свойства для всех татарских и тюркских народов с их многочисленными диалектами. Таким образом, знания, накопленные в течение XX столетия, вновь обнулятся. Значит, тюрков за одну ночь вновь сделают безграмотными.  Опять тюрков в очередной раз “кидают”.

Татарский (тюркский) алфавит имеет свою уникальность и универсальность. Раздельное начертание письма без соединения друг с другом позволяет любое написание – как слева направо, так и справа налево, а также в виде столбцов сверху вниз. Письмо воспроизводится без особых затруднений на всех видах материала: на бумаге, камне, кости, тряпичной материи, шелке и т.д. Исследователь этой письменности, известный востоковед академик В. В. Бартольд, сказал: «Здесь мы имеем сложное письмо, которое приспособлено к тюркскому языку гораздо лучше, чем все другие алфавиты. Поэтому, если мы хотим иметь унифицированный алфавит для всех тюркских и монгольских народов, чтобы создать свою цивилизацию, то надо вернуться к своему национальному татарскому (тюркскому) алфавиту. Возвращение к тюркскому алфавиту не должно быть полным отказом от кирилличного алфавита, так как на кириллице накопилась информация о культуре, истории, науке и т.д. за последние сто лет. Просто в школах надо изучать и татарский (тюркский) алфавит, и кириллицу. Это, между прочим, не нарушит Российского законодательства, и к нам никто не сможет придраться. Во всех школах изучается иностранный язык, в основном английский. Это значит, все дети будут знать  и латинский алфавит, и татарский, и кириллицу. Татарский (тюркский) алфавит хорошо прикладывается на компьютер. Татарский (тюркский) алфавит имеет не только знаки и символы, но и магические свойства.

Идея становится идеологией только при поддержке государства.  Возрождение тэнгрианства и тюркско-монгольской цивилизации должно быть государственной программой. Для этого нужна помощь государства при строительстве тэнгрианских храмов, пропаганда в средствах массовой информации, преподавания своей традиционной культуры в школах и высших учебных заведениях. Так как сегодня традиция представляется современному человеку чем-то отжившим. Эта помощь должна быть в таком же размере, в каком  современные тюркские государства оказывают возрождению мировых религий. Государство должно оставаться светским, как и во времена Кюктюрков, Чингизхана и государственных религий не должны быть. Тэнгрианство показало себя толерантным ко всем религиям и верованиям, в истории не запятнало себя религиозными войнами. К тюркско- монгольской цивилизации могут причислить себя все тюрки и монголы,  живущие во всем мире. В этой цивилизации были когда-то и финно-угорские народы. Для духовного единения нет границ. Священным местом для паломников тюркско- монгольской цивилизации должна стать  возрожденная священная гора Ланьшань на территории современной Монголии в Хангайском нагорье в верховьях р. Орхон (на территории современного Архангайского аймака Монголии г. Каракорум). Горный тракт Хангая – вторая крыша мира откуда всегда генерировались татарские народы (тюркский и монгольский). В период, когда тюрки и монголы исповедовали тэнгрианство, эта гора была для них священной.

Первые годы после обретения независимости, правители тюркских  государств (без Монголии) для взаимовыгодного сотрудничества несколько раз встречались обсуждать тему о создании союза тюркских государств. Но дальше дежурных и красивых слов дело не пошло. Не было идейного единства, поэтому перестали вообще встречаться. В 2009 году был основан совет сотрудничества тюркоязычных государств. Членами этой организации на сегодня являются четыре страны – Турция, Казахстан, Азербайджан и Кыргызстан. С той поры произошли уже два саммита. На этих встречах были обсуждены вопросы экономического, политического и культурного партнерства между странами. Наиболее актуальной среди высказанных тем, оказалась, когда подсчитали, вопросы развития туризма между этими странами. Как видим нет ни каких идеологий.

Но положение коренным образом изменилось бы, если бы у нас возродилась вера своих предков – тэнгрианство. Конечно, надо начинать с возрождения тюркско – монгольской цивилизации, тогда было бы и идейное единство. Тогда легко было бы создать и тюркско -монгольский союз, или Орду, которая повторилась бы в цикле. В эту Орду, или тюрко-монгольский союз, желательно, чтобы вошли такие государства, как Монголия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан (ТМС). Конечно, 20 лет времени упущено, но ещё есть шанс запрыгнуть в последний вагон уходящего на Восток поезда и оседлать цикл подъема.

Тюркско-монгольский союз должен быть семьей народов и в основе должны быть справедливость и правда. В ТМС от отношений экономических расчетов между государствами надо будет перейти к отношениям родственников в семье народов. Люди, живущие в этих государствах, относятся к одному этносу, они наиболее близкие родственники, языки их близки, и все они входили в империю Чингизхана. Как мечтал и претворил в своей жизни Чингизхан. Союз государств должен быть как Мэнгу Эль – Вечное государство, где будут мир, порядок, справедливость и благополучие. Для того чтобы занимать достойное место в мире, нужно иметь три взаимосвязанных фактора: экономический, военную мощь, культурно-цивилизационный код (матрица). Этот союз государств будет соответствовать цивилизационно единому культурно-генетическому коду. Культурно-генетический код – это менталитет и генотип народа, этнически по родству и традиционно по культуре. Культурно-генетический код функционирует только в границах культуры с определенным стереотипом поведения. Культурно-генетический код характеризуется набором универсальных качественных характеристик, выполняющих созидательную роль в определенных цивилизационных границах. Культурно-генетический код –  исторически сложившаяся система коммуникаций, обеспечивающая целостность и защиту в условиях глобальных внешних вызовов. Культурно-генетический код цивилизаций формируется в конкретной природно-географической среде. Большая часть территории России – бывший улус Джучи (Орда) и улус Угедея. Она также должна войти в этот союз, так как все его народы  входили в империю Чингизхана. Но дело в том, что правительство России больше ориентировано на Запад, и заигрывает с Китаем. Сегодня  невнятна реальная национальная стратегия России и положиться целиком и полностью на нее невозможно, поэтому этот вопрос остается открытым.

Чтобы в рамках тюркско- монгольского союза (ТМС) обеспечить необходимый рынок, нужно не менее чем 400-500 млн. потребителей. Так как сам тюркско-монгольский союз (ТМС) такой рынок создать не в состоянии, то надо будет создать еще один экономический союз. В этот союз желательно привлечь такие страны, как Япония, Южная Корея, Турция и Венгрия. Этот союз будет не только чисто экономический, у него есть этнически родственные и духовные корни. Японцы и корейцы – это дальние родственники тюрков и монголов. Кроме того, японцы и корейцы близки по мировоззренческим отношениям. В Японии по сегодняшний день мировоззрение синтоистское, которое родственно близко к тюркско- монгольскому тэнгрианству. Кроме того, в Японии и Корее с давних времен доминировало конфуцианство, пришедшее из Китая, опирающееся на концепции духа Неба Тэн.

В IX-X веках в Китае конфуцианство стало тесниться учениями буддизма и даосизма. И тогда начались поиски путей для восстановления аутентичного конфуцианства и решения на основе усовершенствованной нумерологической методологии комплекса новых проблем, выдвинутых буддизмом и даосизмом. В предельно компактной форме эти задачи первым решил Чжоу Дуньи (XI век), идеи которого через столетие получили всесторонне развёрнутую интерпретацию в творчестве Чжу Си (XII век). Его учение, поначалу считавшееся неортодоксальным и даже подвергшееся запрету, в XIV веке было официально признано и стало основой понимания конфуцианской классики в системе государственных экзаменов вплоть до начала XX века. Чжусианская трактовка конфуцианства доминировала в сопредельных Китаю странах – Корее, Японии. Как видим, если у нас возродится вера своих предков  – тэнгрианство, в духовном плане они нам союзники.

Объединившись в экономический союз, японцы, корейцы, тюрки и монголы  могли бы потягаться с Китаем, т. к. у этих народов исторически сложилась вражда с Китаем. При этом надо будет хорошо изучить историю имперской политики Китая, потому что нам предстоит противодействовать этой политике в XXI веке. Противодействие будет успешным, если мы будем действовать, зная подлинную историю борьбы Китая с нашими предками. Китай всегда проводил политику использования одних кочевых племен против других, покупая за дань верхушку кочевых племен.

При вхождении в этот экономический союз Японии, Южной Кореи, Турции, Венгрии, будет создано условие для развития внутреннего рынка потребителей численностью более полумиллиарда людей, внутри этого рынка достаточно будет рабочей силы и накопленных капиталов. Тюркско-монгольский союз (ТМС) сможет обеспечить этот экономический союз необходимым для развития сырьем и энергетикой, так как он  обладает огромными земельными угодьями для выращивания качественного продовольствия. Япония и Южная Корея могут обеспечить союз (ТМС) необходимыми инвестициями и современными технологиями.

Турция не может быть членом тюркско-монгольского союза (ТМС) государств. Она может войти в союзный региональный экономический союз. Турецкий народ состоит в основном из жителей бывшей Византийской империи. Поэтому Османская империя, а затем Турецкая республика – они наследницы византийской традиции. Вся политика Турецкой республики связана с Европой и арабскими странами. Её жители никогда не входили в империю Чингизхана. Хотя турки в Турции этнически  близки как родственники для тюрков и монголов, и язык у них огузский, на котором говорят многие тюрки, но в Османской империи и современной Турции всегда доминировал ислам. По религиозным отношениям они совершенно оторвались от мировоззрения своих предков. 25 января 2013 года создана Ассоциация правоохранительных органов военного статуса Евразии ТАКМ. Краткое название структуры образовано от названий стран-членов на английском языке – Азербайджан, Турция, Киргизия, Монголия. Инициатива создания ассоциации ТАКМ исходит от Турции, а она член – НАТО. Соответственно, эта организация будет исполнять интересы НАТО. Противостояние между христианской Евро-американской и Китайской цивилизациями нарастает. В этой борьбе ценностей мировых цивилизаций, как всегда, были и будут козлами отпущения, пушечным мясом представители тюрков и монголов.  А с такими правителями во главе тюркских и монгольских государств, которые существуют на сегодня, ввязать тюркские и монгольские государства в кровавые войны не составляет большого труда.

Использованные литература и источники:

Безертинов Р.Н. Геополитика и правители татаро-монгольских империй.  Казань. 2013. с. 268-277.

Источники: сайт Международного фонда исследований тенгрианства, материалы  IV Международной научно-практической конференции «Тенгрианство и эпическое наследие народов Евразии: истоки и современность» 9-10 октября 2013г. в г Улан-Батор (Монголия).

Один комментарий к статье: “Проект тэнгрианской цивилизации.

  1. Автор прав в том, что без общей идеологии невозможно объединить разобщённые народы и государства Евразии. А без объединения народы Евразии обречены на гибель.

Оставить комментарий

Войти с помощью: