Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

Дальневосточные миллиарды.

Игорь Калиновский

30.11.2015 г.

Российские власти активизировали процесс создания инфраструктуры на Дальнем Востоке страны, необходимой для реализации заявленных инвестиционных проектов. Софинансировать их наконец-то начал и Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ).

Правительственная комиссия одобрила новую порцию инвестиционных проектов, которые получат финансовую поддержку от ФРДВ. Три из них тянут в общей сложности на сумму свыше 50 млрд рублей, при этом вложения фонда составят всего 4,7 млрд.

Проекты направлены на улучшение качества логистической инфраструктуры, развитие отечественной промышленности, реализацию экспортного потенциала дальневосточных предприятий, сообщили RegNews в ФРДВ. «Очередное решение о финансовой поддержке проектов из средств фонда — важный шаг к практической реализации договоренностей, достигнутых на Восточном экономическом форуме, в ходе которого были подписаны соглашения на 1,8 трлн рублей», — добавил директор по связям с общественностью ФРДВ Илья Ступин.

Самым дорогим из трех поддержанных на правительственном уровне бизнес-планов стал проект модернизации порта Шахтерск с прицелом на увеличение добычи угля на Солнцевском месторождении в Сахалинской области. Его инициатор — «Восточная горнорудная компания» — оценила затраты на строительство транспортной инфраструктуры, а точнее, ленточного конвейера длинной 30 километров для доставки угля от месторождения в порт, в 45 млрд рублей. Инвестиции ФРДВ при этом составят лишь малую часть — 2,8 млрд.

Существенно выше окажется доля фонда в двух других проектах в Приморье. Так, строительство транспортно-логистического комплекса (сухой порт) потребует 1,5 млрд рублей инвестиций, и почти половину из них — 700 млн — выложит фонд. Стоимость строительства холодильно-складского комплекса для хранения и перевалки рыбной продукции Владивостокский морской рыбный порт оценил в 3,6 млрд рублей, из них инвестиции ФРДВ — 1,2 млрд.

Разумеется, деньги даются не даром, а под 10,5% годовых на 10 лет. Но это гораздо дешевле, чем ссуда в банке. Поэтому бизнесмены стараются воспользоваться этой мерой поддержки.

Как ожидается, на каждый вложенный рубль фонд привлечет от 2 до 16 рублей частных инвестиций. «Нам выгодно привлекать как можно больше инвестиционных ресурсов на единицу вложенных средств фонда. Однако пропорция зависит от структуры и специфики каждого проекта, сроков окупаемости. Некоторые проекты с большим мультипликативным эффектом сложно реализовать без существенной государственной поддержки», — подчеркнул вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

В августе уже было принято решение о финансировании фондом трех проектов: возведения моста через Амур в Еврейской автономной области, строительства дороги к золотым приискам на Камчатке и переработки мусора на Сахалине. Общая стоимость этих проектов — 23 млрд рублей, доля фонда — 4,8 млрд.

По словам гендиректора ФРДВ Алексея Чекункова, высокий спрос на инвестиции обусловлен активностью дальневосточных предпринимателей. В результате из 15,5 млрд рублей первоначального капитала фонда около 7,7 млрд уже распределены. А общая стоимость перспективного инвестпортфеля превышает 500 млрд рублей. Поэтому сейчас рассматриваются различные механизмы докапитализации фонда.

Кстати, ФРДВ сейчас ведет переговоры о создании российско-китайского агропромышленного инвестфонда с объемом средств на начальном этапе до 3 млрд долларов. Ожидается, что в случае успеха инвестиции под управлением фонда вырастут до 10 млрд долларов.

Но средств ФРДВ явно не хватит на поддержку всех бизнес-начинаний на Дальнем Востоке. На помощь предпринимателям приходят также специальные налоговый и таможенный режимы, вводимые в соответствии с принятыми недавно федеральными законами «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и «О свободном порте Владивосток». Так, сегодня Законодательное собрание Приморского края приняло блок законов, направленных на поддержку инвесторов в регионе. Как сообщили RegNews в Приморском парламенте, законопроект «О налоге на имущество организаций» обнуляет налоговые ставки в отношении имущества резидентов свободного порта или ТОР на пять лет. Также устанавливается пониженная ставка региональной части налога на прибыль для резидентов свободного порта Владивосток.

Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов рассказал RegNews, что развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке требует гораздо больше вложений, чем заявлено сегодня.

«Чтобы регион интенсивно развивался, ему требуется раз в сто больше мощностей, иначе без новой инфраструктуры никаких подвижек не будет, — заявил он. — Что касается инвестиций ФРДВ, не прошло и десяти лет, как он начал финансировать инфраструктурные проекты. Вот только вопрос, насколько они окупятся. Подозреваю, что по ряду проектов соотношение частных инвестиций и средств фонда может измениться в обратную сторону. При этом замечу, что доступ к финансированию фонда получают структуры, которые уже владеют портами, шахтами и другими объектами на Дальнем Востоке. То есть идет перераспределение средств в пользу тех, кто в свое время успел занять командные высоты».

Еще одна большая проблема Дальневосточного макрорегиона — здесь не хватает рабочих рук для реализации всех заявленных проектов. По словам замминистра по развитию Дальнего Востока Сергея Качаева, бороться с миграционным оттоком населения и привлекать квалифицированные кадры со всей России будет созданное недавно при Минвостокразвития Агентство по развитию человеческого капитала. Способствовать решению этой задачи призвано и решение о бесплатном выделении земельных участков в Дальневосточном федеральном округе.

Источник: RegNews.

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: