Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

Очищение. Коррупция и олигархия. Как преодолеть?

От редакции:

для обеспечения выживания России в современном мире необходима мобилизация всех внутренних ресурсов. В этом плане противодействие коррупции, ограничение произвола олигархических структур становятся частью проблемы обеспечения национальной безопасности нашей страны. Авторы прилагаемой статьи предлагают своё видение путей решения этих проблем.

Е.А. Гусаров, Л.Г. Ивашов.

16 октября 2014 г.

Преамбула:

Американцы заметно нервничают, спешно пытаются остановить процессы выхода из их подчинения  России, других стран группы БРИКС, удержать в повиновении своих «союзников» в Европе, восточной Азии, Латинской Америке. Лихорадочно накладывают на Россию санкции, насильственно затаскивают в военные союзники Азербайджан, Украину, Молдову, Македонию, Косово. Даже без членства в НАТО.  Но, как говорилось в конце 80-х прошлого столетия, «процесс пошел». Мир динамично меняется, становится совершенно другим. В июле 2014 г. в Бразилии заложены экономические и геополитические основы нового мироустройства. Геополитическая матрешка – Союзное государство «Россия – Беларусь», Евразийский союз, ШОС, БРИКС запущена, и остановить ее практически невозможно. По совокупности потенциала участия в этом геополитическом процессе Россия является неформальным его лидером. Плюс Россию, в связи с событиями на Украине и вокруг Сирии, Соединенные Штаты возвели в ранг главного противника, чему бесконечно рады в Пекине и в Дели – теперь Москва с востоком. Со скрытой  надеждой смотрят на Москву в Европе, да и в остальном мире. Просто всем надоела американская наглость и долларовая эксплуатация.

На внешнем фронте у России складывается выигрышная геополитическая позиция. Но она будет иметь успех лишь в том случае, если страна будет меняться и внутри себя. А здесь пока внешнеполитический успех В.В. Путина расшибается о полный провал экономической и социальной политики, неэффективную систему государственного управления, всеобщую коррумпированность чиновничества, отсутствие стратегического планирования. Требуется немедленное и глубокое самоочищение российской реальности, причем, опираясь на санкции США. Что нам мешает, то нам и поможет.

Какие меры, на наш взгляд, необходимо предпринять для самоочищения российского государства и общества?

Для ответа на этот вопрос предлагаем собственный проект.

Обратимся к недавней истории.

В октябре 2010 года Президент России Д.А. Медведев из ряда актуальных и крайне важных зарубежных поездок, необходимых для разрешения вопросов на самом  высоком международном уровне, отдал предпочтение офшорному микрогосударству –     Республике Кипр. По результатам встречи, Президент Кипра Димитрис Христофиоз заявил: “Мы оба озабочены тем, чтобы те возможности, которые могли бы бросить  тень на чистоту  денег, были уничтожены”. Речь шла о деньгах, уведенных из России и спрятанных в  офшорной зоне Кипра.

Этот цинизм оставляем без комментариев.

В декабре 2013 года, выступая с посланием Федеральному Собранию, Президент России В.В. Путин предложил закрыть офшорным компаниям доступ к госзаказу, однако уже 14 июля 2014, правительство обратилось к Президенту  с просьбой только ограничить число офшорных компаний на допуск  к закупкам для государственных и муниципальных нужд.

Непреодолимое желание чиновников и олигархов оставить свои компании понятно.  На кону огромные ставки. Как показали итоги 2012 года  – более 110 млрд. долл.

Справочно: «Только в одной целлюлозно-бумажной отрасли в офшорах пряталось в пять раз больше похищенных денег, чем разворовывалось внутри страны, в том числе,  весьма влиятельными лицами».

«Теневой сектор российской экономики за период с 2000 по 2005 год, сокрыл и расхитил 15,5 триллионов рублей. В отношении 13,3 триллионов рублей были установлены конкретные организаторы и лица с  репутацией».

«Аналитики Сбербанка в феврале 2012 года подсчитали: чтобы полностью ликвидировать в стране вопрос бедности  нужно 5 триллионов рублей».

Збигнев Бжезинский в отношении олигархов, зарегистрировавших свою собственность в зарубежной юрисдикции и сберегающих свои капиталы на западе,  заметил, что  «это уже на ваши –  а наши граждане». Олигархат работает, увы, не на пользу Отечеству, а скорее ему во вред. Острая необходимость решения множества назревших  социальных и экономических  проблем в стране идет вразрез с частными, меркантильными интересами олигархов.

Итак. В  задаче противодействия негативному влиянию олигархических интересов и  в борьбе  с коррупцией, когда  все величины известны: кто, когда, сколько, куда,  решить ее способен опытный следователь районного масштаба. Если есть система государственных механизмов и политическая воля.

Диспозиция:

Ни одна политическая партия или другая сила, даже в лице  отдельных органов государственной власти,  с преодолением коррупции и негативным влиянием олигархов   справиться не могут.  К тому же, нет  механизма, который бы определял правильность или ошибочность (в т. ч. преднамеренную) решений  власти. Митинги, забастовки, голосования не могут являться таким механизмом.

Сращивание олигархического и крупного бизнеса с органами государственной власти образуют скрытые системные  сообщества, которые находятся вне сферы действия правоохранительных органов и эффективная борьба с ними – выше их возможностей.

Цель программы «Очищение»:

– восстановление и укрепление жизнеспособности  русской цивилизации как  мирового лидера,  возрождение  единства России;

–  вывод страны на инновационный путь развития;

– создание  условий   достижения  гражданами    комфортно-гармоничного состояния с продолжительным трудоспособным периодом, настроем на рождение детей, сформированных на основе построения справедливых социальных отношений, научно-образовательных, духовно-нравственных ценностей и надежно защищенных от любых  посягательств.

Составляющие элементы коррупции:

Как в современной России победить коррупцию без демонтажа коррупционных условий?  Ответ есть.  Никак!

Вы когда-нибудь видели, чтобы человек пытался уничтожить источник своих собственных доходов? Очевидно, не видели. Криминальная власть никогда его не  уничтожит, напротив, всеми доступными средствами вступит  в   защиту.

Победить коррупцию  в действующей системе невозможно.

А реально ли снизить ее масштаб?

Да, реально!

Но для этого понадобятся затраты, сопоставимые с потерями общества от распилов и откатов.

Тогда при каких условиях  возможна победа над этой угрозой? Таких условий немного.

Решение проблемы  лежит в сфере вопросов собственности и контроля государства за расходованием  бюджетных средств. Особо подчеркиваем, в сфере происхождения доходов небольшой группы лиц.  И абсолютно точно, не в сфере правоохранительных органов.

Что же касается происхождения крупных криминальных доходов, то они являются следствием манипуляции всего лишь трех   элементов экономики: себестоимости, ценообразования, условий поставки продукции или исполнения услуг. И все! Именно они,  явились  основополагающими, конструкционными элементами в процессе проектирования основных параметров программы «Очищение».

Обязательные условия программы «Очищение»:

Проектирование осуществляется   с   приоритетом внутренних  интересов  над внешними обязательствами. Ранее принятые обязательств, при  которых  нарушаются  интересы общества или государства расторгаются (за исключением редких специальных случаев);

Постановка задач должна учитывать демографический фактор и  превосходить убыль населения;

Проектирование опирается  на параметры необходимые для  достижения целей, а не на текущие социально-экономические  показатели. Например, минимальный размер оплаты труда (МРОТ), определен не на основе расчета реально необходимых социальных стандартов, а исходя из возможностей бюджета.

Запуск проекта  возможен тогда,  когда его никакими аргументами и  доводами оспорить, а тем более разрушить,  невозможно. У четко сформулированного проекта противников не будет.   Возможно  саботирование, со стороны пятой колонны и   казнокрадов.

Цель= Сумма задач=Люди+Ресурсы+Инновации+Алгоритм действий.

Предварительные решения:

  1. Наложить вето на банкротство предприятий. Подвергать  банкротству только собственника через его ответственность  личным имуществом.

Нельзя банкротить завод, фабрику, ферму, шахту, станок, конвейер и даже обрабатывающий центр с числовым программным управлением.  Они не состоят ни в каких политических партиях, им все равно кто является их собственником. Важен  конечный результат управления этим собственником, и какие итоги  получаются на выходе.

Как можно отдавать под суд оружие, если преступление с его применением  свершил  собственник этого оружия.

Таких абсурдов в нашей  реальности  немало.

  1. Разделить собственность на 2 типа: коммерческую и некоммерческую. Их отличие  определяются  целевой предназначенностью. Поясняем:

         – Коммерческая собственность  служит для получения доходов, независимо от форм собственности,  и, прекращает  работу, если перестает  приносить доход. Коммерческая собственность  не должна получать  дотаций от государства.

         – Некоммерческая. Служит для иных целей. Ее нельзя ликвидировать по признаку нерентабельности. Работа   метро, скорой помощи, железнодорожного вокзала, научных организаций и т.д. Она может быть и прибыльной или убыточной. Цель  таких предприятий –  выполнение   полезных  обществу   функций.

  1. Внедрение механизма  изъятия  земель   в случае их ненадлежащего использования  с компенсацией собственником  затрат на  восстановление.
  2. Для корректировки и обновления параметров необходимо провести целевой аудит по разработанной методике 400 – 500 стратегических компаний на предмет “соответствия их деятельности интересам РФ;

Государственная Программа «Очищение»:

Для ее исполнения  нужны следующие условия:

– воля и желание одного человека в стране: – Президента Российской Федерации;

– поддержка начинаний абсолютным большинством населения;

– программа действий,  основанная на правовых нормах.

Начнем со второго условия. Вытравить или стереть из общественной памяти нанесенное народу оскорбление и унижение, вызванное несправедливой, а по сути – воровской приватизацией – невозможно.

В ближайшей перспективе стыдливо умалчиваемые проблемы, могут привести страну к глобальной социальной катастрофе. Удержать страну в циничном положении покорности, сверхтонкой прослойки 0,2% семей, владеющих 70% активов страны, не удастся никаким образом. В этом  наше  общество консолидировалось.  Усилились требования к власти в обеспечении принципов справедливости, без которой власть уже никогда не сможет объединить тех и других под общей, даже самой благородной целью. Любое голосование или референдум покажут явно выраженный результат общественных устремлений и надежд.

Третье условие, программа действий. Основные положения проекта государственной программы, с условным названием «Очищение» представлены ниже.

Дело за условием №1.

Вернемся к программе «Очищение».

Обращаем  внимание  на два момента, реализация  которых позволит решить проблему коррупции, устранить последствия, возникшие в результате пренебрежения интересами общества со стороны олигархов, а также ликвидировать возможности их деструктивного влияния в дальнейшем.

Первый момент: “Добровольно-принудительный” отказ 30-40 членов высшего звена государственного управления, 10-15 персон из иных сфер от любых действий, приносящих    обогащение,  взамен на достойное вознаграждение. Неотвратимое наказание и повышенная уголовная ответственность для лиц готовящих и принимающих государственные и политические решения при установлении преступлений коррупционного характера. Приравнять взятку и другие правовые нарушения   чиновника и аффилированных с ним лиц к подрыву безопасности государства. Введение в процессуальную практику института конфискации.

Второй момент: Внедрение   Государственной программы, с  условным названием “Очищение” – она же Федеральный Закон.

Программа носит не только социально-экономический характер, но и политический.

Для  работы над программой и придания ей статуса официального правового документа, должны участвовать прошедшие проверку государственные служащие, а также представители общественности, отобранные путем случайной выборки.

Представители крупных собственников  к участию  не должны привлекаться, ни под каким предлогом.

Особенность работы заключается в     ответственности за утечку информации и материалов, что оговаривается контрактом. Чтобы на членов комиссии не оказывали давления, они должны работать в закрытом режиме.

Руководство Государственной Комиссией осуществляет Председатель – доверенное лицо Президента РФ и  четыре заместителя: Генеральный прокурор, глава Федеральной налоговой службы,  Председатель Счетной палаты и глава Следственного комитета.   Общее руководство должен возложить на себя Президент России (по аналогии с Совбезом РФ).

Прошедшая в Госкомиссии все необходимые процедуры,  программа вносится в Госдуму, как проект Федерального Закона РФ “О преодолении негативных последствий,  вследствие нарушения  правовых норм, при разгосударствлении собственности Российской Федерации, и ее дальнейшего неправового использования”.

Закон не должен носить рамочный формат, а являться законом прямого действия. Он же  и есть программа “Очищение”.

Государственная программа “Очищение” должна содержать  ряд  оценочных, индикативных параметров и данных, разработанных на основе действующих нормативно-правовых условий:

Первое. Программа обращена в первую очередь к тем, у кого  установлены признаки нарушения закона в процессе  приобретения собственности или ее использования.

Второе. Индикативные параметры, предусмотренные программой, помогают объективно установить похищенные и сокрытые  средства, передать материалы правоохранительным органам для проведения оперативно-розыскных и следственных мероприятий  с целью возврата денежных средств,  за весь период преступной деятельности.

Третье.  Вся собственность, полученная преступным путем, в какой бы иностранной юрисдикции она не была зарегистрирована должна быть возвращена государству, на основании межгосударственных договоров и соглашений, а также в соответствие с положениями  международных правовых норм.

Четвертое. Условия программы  предоставляют возможность амнистирования и легализации собственности через уплату  штрафов и пеней, в соответствии с установленными программой “Очищение” нормами  и предельными коэффициентами.

Пятое. Условия Программы дают  возможность бизнес – сообществу, при  наличии незначительных экономических правонарушений,  в отношении  расчетов по своей собственности обратиться  в порядке  инициативного  возмещения.

Шестое. Управление Программой максимально исключает человеческий фактор и субъективный подход, обеспечивает прозрачные, взвешенные решения по каждому   собственнику, на основании  бесспорных  материалов и актов ревизии, а также  анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Седьмое. Программа устанавливает собственников, не имеющих нарушений в процессе  приобретения и использования собственности,  их вклад в общероссийскую полезность может быть отмечен государственными наградами или целевыми преференциями.

Восьмое. Программа не является разовой и обеспечит  контроль над  деятельностью всех предприятий страны в дальнейшем. В случае внесения изменений или дополнений  в Налоговый кодекс или  другие законодательные акты и правоустанавливающие документы, в индикативные параметры Программы  также вносятся соответствующие изменения и дополнения;

Девятое. Применение Программы на первоначальном этапе носит относительно либеральный характер и ужесточается за  нарушения в дальнейшем;

Десятое. В соответствии с условиями программы обеспечивается наделение собственников дополнительной ответственностью по соблюдению государственных интересов.

Можно добавить еще ряд положений.

Программа  включает    отраслевые направления и должна иметь два уровня: региональный и федеральный.

Прохождение через готовую  Программу всех собственников займет не более 6 месяцев.

По результатам прохождения через  рамочные условия  программы собственность может быть оставлена полностью или частично, с возмещением или без него, может быть выкуплена государством, или изъята и  возвращена государству.

По итогам программы закрепляется “Status-Quo” (существующее положение), что приводит   стороны к согласию.

Предложенный В.В. Путиным, в период избирательной кампании на должность Президента Российской Федерации в 2012 году,  вариант прощения  и введения разового налога, не решает проблему легитимности,  а  ведет к дальнейшему обострению.

Одновременно необходимо внедрить, как генеральное направление, условия развития  малого и среднего бизнеса.

Стратегические  предприятия наделяются условиями, за нарушение которых наступает уголовная ответственность:

– обязательность исполнения  социальных  задач и обязательств;

– соблюдение исключительно государственных интересов;

– регистрация только в российской юрисдикции;

– прозрачность всех собственников;

– запрет на владение иностранными гражданами;

– денежные операции за рубежом возможны только для плановых  технологических контрагентов;

–  выплата достойной заработной платы персоналу;

– прозрачность зарплаты управляющих;

– и ряд других условий.

Предприятия оборонного характера или двойного назначения должны быть реприватизированы, исходя из условий  программы. В государственную собственность  передается вся нефтегазодобыча, оборот с драгоценными  и редкоземельными металлами и банковская сфера (о банках отдельно).  Государство может привлекать к разработке недр в качестве подрядных  и частные компании.

По всем фактам должны быть проведены  необходимые ревизионные и следственные действия   и выдана правовая оценка действиям ее участников. В случаях установления фактов, когда состав преступления выходит за рамки  экономического, ему инкриминируются доказанные уголовные преступления,  вся собственность и полученные в результате ее использования дополнительные активы  подлежат возврату государству.

Все процедуры осуществляются в рамках нормативно-правового поля и не  влияют на  производственную деятельность.  Поощряется деятельность класса собственников, получивших  собственность и прибыль честным путем. Особо выделяются и поощряются государством собственники, осуществляющие инновационное производство и выпускающие продукцию на уровне мировых стандартов.

Еще одним итогом  программы «Очищение» будет     пополнение российской казны  на 25-30 триллионов рублей.

Источник: газета «Советская Россия».

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: