Skip to content

Внимание ! Мы в Одноклассниках

Юбилейные мероприятия посвященные 90-летию Авиации Якутии .

norm father

С 6-го октября по 9 октября 2015 года в г.Якутске прошли юбилейные мероприятия посвященные 90-летию Гражданской Авиации Якутии, при поддержке правительства РС(Я), и с согласия руководства РосАвиации с участием и выступлением руководителя А.Н.Нерадько. С докладом перед участниками выступил заместитель правительства РС(Я) тов. Омуков В.В.

 Начало исчисления рождения авиации Якутии официально начинается с 8-го октября 1925г. , со взлета в небо над Якутией английского биплана «Сопвич» где первым пассажиром был один из основателей республики П.А.Ойунский .

 За эти юбилейные дни прошли следующие мероприятия:

  • 10.2015 – Презентация книг ветеранов Авиации М.Васильева , И.Негенбля, Ю.Остапенко в актовом зале ЯАТУ ГА.

–  «Круглый стол» для СМИ РС(Я)-Пресс Центр «Дом Печати»

     2) 07.10.2015- Открытие мемориальной доски Герою Соц. Труда А.А.Богомолову, ул. Можайского – аэропорт

          – Торжественное присвоение самолету Сухой Супер Джет 100 имени героя Соц. Труда В. И. Кузьмина – стоянка ВС аэродром а/п Якутск.

    3) 08.10.2015 –Уроки «Славные традиции авиации Якутии» в школах: №30, №24, ЯАТУ ГА «Саха Канадская школа»

           – Возложение венков к мемориальному памятнику «АлСИБ» – аэропорт.

           – Открытие Музея авиации Якутии в новом международном аэровокзале – 2 этаж.

           – Торжественное заседание и праздничный концерт с духовым оркестром , с фуршетом и вечер отдыха в ГТОиБ.

В торжествах приняли участие приглашенные гости , все заслуженные работники, ветераны ЯУГА – из г.Москвы, Санкт-Петербург и других городов России. Также как первые командиры вертолета гиганта Ми-6 из Нюрбинского авиапредприятия уложившие первые трубы  газопровода Мастах-Якутск, первые рельсы железной дороги БАМа в начале семидесятых годов двадцатого века. В 21 веке газопровод перешел реку Лену  матушку и обеспечивает газом заречные районы республики , а железная дорога дошла до станции Нижний Бестях с перспективой продолжения до Магадана-Чукотки и дальше.

                        01.История развития авиации Якутии.

Если очень вкратце с начала 1925г., развитие авиации переплетается с жизнью и развитием республики. Это почтовые и пассажирские перевозки, выполнение срочных сан.заданий, Лес авиа, геолого-разведка, аэрофотосьемка, обслуживание полярных станций в Северном Ледовитом океане,проводки кораблей по СМП, ледовая разведка и т.д. Все эти сложнейшие виды авиационных работ выполняли наши ветераны ныне убеленные сединой,коллективы ЯОАО,Маганского,Мирнинского,Алданского,Нюрбинского,Жиганского,Батагайского,Колымо-Индигирского авиапредприятий,коллективы Чокудахского , Тиксинского ОАЭ.В те же далекие годы летали ВС старого поколения такие как : ПО-2,Як-12,Ан-2,Ми-2,Ил-12,Ил-14,Як-40,Ан24/26,Ан-12,Ту-134,Ту-154, вертолеты Ми-1,Ми-2,Ми-4,Ми-6,Ми-8,Ми-26. В результате эксплуатации вышеперечисленных типов ВС и самоотверженного труда ветеранов были открыты и освоены алмазная, нефтегазовая, угольная, золотодобывающая отрасли промышленности Республики, пришла железная дорога до города Якутска, строиться международный газопровод Сила –Сибири, проходящий через ДВФО с выходом в Китай. Мы ветераны встретившись в фойе театра, во время торжественного вечера ,очень были рады встрече – вспоминали свои молодые годы и разные курьезы жизни, к сожалению время идет, многим из нас уже за 70 лет!

                        02.Авиация сегодняшнего дня.

Как вы все знаете , после распада СССР распался и авиационный монстр «Аэрофлот», МГА, почти перестал  существовать авиационная промышленность выпускающая ВС российского производства. Пошел раздрай , обвал отрасли перед нашими глазами было обидно и горько,мы не знали куда деваться, разбежались кто-куда .

Наконец последные годы Россия вынуждена перейти на ВС иностранного производства типа Боинга, A-310 и т.д. К нашей радости в последние годы авиация Республики начинает подниматься на ноги. Так при поддержке правительства республики организованы и работают хорошо три авиакомпании и ФГУП аэропорты Севера.

       – магистральная АК «Якутия» – генеральный директор О.Н.Федорова

       – АК «Алроса» Мирнинское АП- генеральный директор О.Н.Варнавский

       – Региональная АК «ПАЛ»-генеральный директор А.Е.Тарасов

       – ФГУП «Аэропорты Севера»

Задача авиакомпаний обеспечить население Республики в пассажирских авиаперевозках и выполнение нужд народного хозяйства воздушными перевозками с обеспечением безопасности полетов.

Растет и принимает эстафету молодое высокообразованное поколение авиаторов, летчиков, авиационных инженеров, авиатехников.

           03) Перспективы воздушного транспорта.

В нашей необьятной и богатой недрами республике всегда была потребность в авиаперевозках различными типами ВС. По данным СМИ ближайшие годы намечается увеличение обьема туризма, геологоразведки, освоение шельфа Ледовитого океана, возрождение Северного морского пути, выход в составе ДВФО России на страны Азиатско – Тихоокеанского региона, особенно КНР. К сожалению авиация республики в настоящее время не полностью выполняет потребности в авиаперевозках нужды наших Арктических улусов. В ближайшие годы АК «Якутия» планирует приобрести новые самолеты Российского производства типа Сухой Супер Джет 100, а АК «ПАЛ» перейти на очень экономичные ВС импортного производства. Планируется самолеты вместимостью от трех до шести пассажирских кресел, вертолеты тоже от трех до шести кресел, для удовлетворения потребностей сан.авиации, Лесавиа и внутриулусных перевозок, начало уже есть. Так уже в Средне-Колымске летает-базируется шести местный самолет Швейцарского производства . В перспективе планируется увеличение парка до шести единиц. Для сведения молодежи республики: уже давно ждет вас ЯАТУГА готовящее пилотов, авиатехников, техников по строительству аэродромов, автомобильных дорог, менеджеров по авиаперевозкам обеспечиваются общежитием, форменной одеждой.

  1. Проблемы авиации.
  2. Старение – то есть в ближайшем будущем выработка назначенного срока службы в годах и выработка ресурса назначенного в лётных часах, основного перевозчика между нашими улусами взлетно-посадочными полосами самолета Ан-24, Ан-26 российского производства со стажем эксплуатации свыше 50 лет и отсутствие замены в данное время.
  3. Проблемы авиабензина самолета Ан-2.

3.Проблемы кадров летного и инженерно-технического персонала, требуется энергичное омоложение кадров. Пользуясь случаем – молодежь республики, мы ждем вас  в наши учебные заведения:

    – Высшие авиационные университеты находятся в городах Москва, Санкт-Петербурга.

    – ШВЛП (Школа Высшей Летной Подготовки) готовящие инженеров пилотов в г. Ульяновске.

    – Средние : в городах Омск , Красноярск, Иркутск и ЯАТУ ГА ( Якутское Авиа Техническое Училище Гражданской Авиации) .

  1. Состояние ВПП( Взлетно-посадочных полос) наших аэропортов их несоотстветствие сертификационным требованиям ИКАО ( Международная организация гражданской авиации) для ВС иностранного производства (Канадского) Бомбардье-300, а летом после сильных дождей на долгое время по состоянию ВПП часто закрываются такие большие авиапорта как Нюрба, Зырянка и другие.

Проблемы есть, но как сказала в своем интервью, в газете «Якутск Вечерний» ГД АК «Якутия» Ольга Николаевна Федорова при соответствующем финансировании они преодолимы.

                                      05). Заключение.

Заключительным аккордом юбилейных мероприятий посвященных 90-летию Авиации Якутии стало праздничное аэрошоу для жителей и гостей Якутска на аэродроме столичного аэропорта Якутска. АК»Якутия» и «Полярные Авиалинии» на показ, экскурсии предоставили свои ВС Ан-3, Ан 24/26, Боинги, Сухой Супер Джет -100, Бомбардье -300, вертолеты Ми-8 Т, Ми-8МТВ, специалисты авиа компаний вкратце обьясняли назначение и технические данные воздушных судов. Было очень много молодежи, детей с родителями.

Представьте разницу маленького, маломощного, плохо оборудованного с открытой всем ветрам пилотской кабиной «Сопвич» с современным «Боингом» который весь компьютизирован, напичкан современной автоматикой пилотируемым всего двумя пилотами, преодолевающим всего за шесть часов, расстояние Якутск-Москва без посадки.

Вот это аэрошоу приуроченное к 90-летию Авиации родной Якутии явилось настоящей наглядной агитацией перед нашей молодежью и я не сомневаюсь в том что, много наших детей загорелись в будущем мечтой о профессии авиатора. В настоящее время на наших ВС летают и обслуживают жители Москвы, Краснодара и других городов Центральной России. Желательно такие шоу организовать почаще не только на 90—летний юбилей, а к примеру в день Победы, в национальный праздник «Ысыах». Спрос населения есть, хотелось бы руководство аэропорта Якутск и авиакомпаний учли впредь этот момент.

Ну и в итоге участники юбилейных торжеств разошлись с уверенностью, что в дальнейшем Авиация Якутии будет дальше процветать, развиваться с поддержкой Правительства Республики, РосАвиации.

                                                                                                                                                        Инженер 1 категории , Ветеран НАП  и  ЯУГА. А.С. Николаев

15.10.2015                                                                                                                                                                                                                                                                                    г.Якутск

Оставить комментарий

Войти с помощью: