Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

Заклятие тюрков

Акай КИНЕ (Республика Алтай).

Многими столетиями правящие круги китайского этноса не могли понять природу сынов вечного Синего Неба.

Всегда стоял вопрос, как их одолеть, какими способами сделать их послушными и податливыми. Как взять над ними верх и превратить их в рабов, и впоследствии стереть с лица земли… В чем же их сила, в чем секрет этих неуемных обитателей бескрайних просторов Евразии?
Этот вопрос стоял не только перед китайцами, но и перед правителями многих других государств. Как только ни пытались их поработить все: подкупали, отдавали своих лучших девушек, убивали, сжигали, но всё им было нипочем. Они как птица Самрук снова возрождались, вставали вновь из небытия времени и пространства. Кара их меча была неотвратима, кони их были быстры, и сами они были подобно кентаврам бесстрашны и неуязвимы. Много богатырей и императоров сломили головы над задачами порабощения этих сынов бескрайних степей и седовласых горных вершин. Уже было отчаялись и примирились с незавидным положением данников многие народы и государства. Поистине бич Божий был в лице этих бесстрашных воителей Вселенной. Но не бывает непреодолимых задач.

Появился в те давние времена в государстве Цин один мудрец. Поехал он в стойбища своих извечных врагов в виде отторгнутого изгнанника. Долго он жил среди кочевников, исследовал природу этих неуемных детей Неба, изучал их быт, нравы, мировоззрение. И, поняв их неистребимую силу, решил заложить исток капли, который в течение времени сточит даже камень нерушимый. Тюрки, прежде всего, были всегда верны своим традициям — законам Неба. А они были просты и ясны как день. Не надо было заучивать сотни правил, сотни сводов законов, созданных умнейшими головами. Их было можно на пальцах одной руки пересчитать. Помнили, что они сыны Вечного Синего Неба и жили по принципам «равные среди равных», по принципам уважения к окружающему, открытости и любви ко всему миру. А так как были открыты, то всегда были готовы даровать и делиться. Все вопросы вершили на священном круге. Восходя на вершину священной горы ЧечТобо, каждый просил у других присутствующих прощения, и оставляли за порогом затаенную обиду, зависть и злость. Не носили «камень за пазухой» и никогда не предавали друг друга.

Уже почтенным старцем возвращается в свои родные земли достойнейший среди своего народа мудрец, рассказывает совету мудрецов сильные и слабые стороны тюрков. Самой слабой стороной их он посчитал принцип открытости миру и сохранение своих традиций изустно. Чтобы не прерывать связи с Небом, тюрки передавали всю свою историю и традиции из уст в уста, тем самым многие из достойных мужей и дочерей этого народа были акынами, кладезем знаний по истории и традициям народов Евразии. Каждый муж был в своем доме жрецом. Коллективное благословение Неба и земли производили согласно движению звёзд, солнца и луны. Каждый муж был сказителем, рассказывал про неведомые дали, про невиданные народы, весь мир был у них как на ладони. Они умели летать и возвышаться над пространством. Был у них широкий взгляд и глубокое видение. Всю землю считали поднебесной, серединой её — гору Сумеру. Только, когда приходилось пора провожать достойного воина и уважаемую мать родных детей, они прерывали устную традицию и устанавливали над курганами кезеры и писали на них сокровенные слова в память об усопших и в назидание будущим поколениям. Вот их слабые стороны. Поэтому надо сделать так, если мы хотим поработить этот смелый и сильный народ: мы должны создать традицию письма и всё хранить в архивах. Запастись терпением и все их традиции для них переиначить, а для себя оставить самые подходящие для нас. Так был придуман и записан миф об Ашине.

В те древние времена был народ хунну, который был повержен врагами. Остался живым, спрятанный в камышах, только один мальчик без рук и без ног. Нашла его мать волчица и вскормила своим молоком. Мальчик вырос и стал мужем волчице. Родила волчица от мальчика чудесным образом девятерых сыновей (повторили точно первоначальное количество сынов Неба, которые спустились по серебряной нити-дороге с Золотого кола — Алтын казык). И от одного из сынов волчицы продолжил свой род тюрков — потрясателей вселенной.

И стали сыны Вечного Синего Неба всего лишь сынами «синей волчицы», поднебесная и серединная земля перекочевала в страну жёлтой глины. И – самое главное – в архивах китайцев был совершен первородный грех, который на деле не совершался. Невиданная дикость… Хуннский мальчик женится на своей матери, которая вскормила его белым молоком. Какие только народы ни совершали наяву это злодеяние, но только тюрки никогда не позволяли себе создавать семью даже с единокровной сестрой по роду — если даже миллион поколений проходило между ними. А здесь тюркам приписывают такой величайший грех.
Тёлёс не мог жениться на тёлёско ни в коем разе. Закон Неба, закон экзогамии. По линии дяди — таай брали в жёны девушку в том случае, если она не была родственницей в седьмом колене. Тотем волка — символ жёсткой силы — использовался только во время войн и защиты от врагов своей родной земли, отчего дома и семьи. Во всё остальное время над стягами устанавливались тотемы мира и созидания — небесный олень.

Китайцы написали в своих архивах сотворенные лукавым мудрецом мифы и легенды, дали соответствующие названия своим повелителям — тюркам. Они так же продолжали платить из поколения в поколение дань, подчинялись их приказам, выполняли все прихоти. И как умеет землепашец от зари до зари обрабатывать клочок земли в ожидании всходов, так и вся нация, набравшись терпения, стала ждать урожая, посеянного хитроумным мудрецом. А ведь открытые сердцем тюрки дали ему кров и пищу, дали в жёны сестру свою, которая родила ему сынов достойных. Но он – сын своего народа, его кровь и плоть… Не прибавить и не убавить.
Прошло достаточное время, и изустные слова стали заменяться в памяти словами писанными. И незаметно законы Неба стали подменяться новыми мифами и легендами. И стали Сыны Вечного Синего Неба превращаться в сынов «синей волчицы». И подобно волкам стали они рыскать по земле в поисках добычи, не стало у них ни родины, ни родных. И, словно каскыры, стали они грызть и убивать друг друга. Появилась между ними зависть — корень всех бед.

Сын встал против отца, перестали почитать старших и помнить своих предков. Поставили себе кумирами предков других народов и тем самым возвысили своих врагов над собой. При упоминании своих предков отворачивались от них, как чёрт от ладана. Стали брать в жёны единокровных сестёр своих, совершая первородный грех, за который и был наречен рабом божьим предок народов — обитателей пустынь, который был проклят богом, и братоубийство стало для тюрков-вероотступников привычным поприщем. И стали заменять изустные законы Неба законами книжными, теряя из года в год связь с Небесным Отцом.
Изводились акыны, перестали звучать звуки комуса, голос древнего сказителя всё меньше и меньше звучал у вечерних костров. Бескрайние просторы серединного мира, величайшая высь небесная и богатство недр земных и водных стали доступны только как сказка. Историю великих алыпов слушали уже как небылицы. Ушла небесная традиция, обрезаны были крылья небесных аргымаков – сила и мудрость сынов Неба. Стали они подобны волкам.

И разделился некогда единый народ на множество. Потерял былое могущество. Ушла вселенская мудрость. Стали по мелочам копаться. За завистью стала появляться невиданная прежде мелочность, мелкота мысли стала порождать интриги. Ушло уважение брата к брату. Научились предавать друг друга. Не стало хранителей земли родной. Перестали в народе рождаться великие батыры и мудрейшие акыны и сказители. Предводителей и ханов не стало.

И превратились вчерашние Сыны Неба просто в мелочных людей и уподобились окружающим. Тогда и взяло вверх долготерпение народа желтой глины, и народу жёлтых песков стало всё это на руку. Став волками, сами же перегрызли цвет и кровь нации. Потеряв истинную веру, стали рабами других народов. Во исполнение их прихоти стали убивать и уничтожать нещадно брат брата.

Возвращение величия тюрков
Сидим мы, потомки потрясателей вселенной, и вся грудь у нас синяя от осознания прежнего величия наших предков. Но что же такое должны мы сделать? Как вернуть величие наших предков и дать в дар знания небес миру?

Случилось это в те времена, когда после небывалых потрясений и поражений были врагами зажаты в тиски в горах Алтая последние из потомков небесных братьев. Уже по колено в крови стояли, и руки обагрены кровью до локтей, и стояли до последнего у порога глубинного Алтая сыны Неба. Отступать-то некуда. А в глубинный Алтай, сокровенное место Эрдьинекон нельзя входить с телом и душой, обагренными кровью. Некуда дальше идти, стояли у края гибели. И тогда решили братья: пошлем мы небесных дьарлыков к золотому порогу Эрдьинекона – пусть они обратятся к Тенери, хозяину Алтая, и испросят в последний раз путь во спасение.

Пошли 36 небесных дьарлыков к священной горе Бабыркаан — хранителю золотого порога Эрдьинекона и стали совершать обряд благословения Неба-отца и Земли-матушки. Взывают к хозяину Сокровенного Алтая — Ак Бырхану. День стоят они с угощением, два стоят коленопреклонно. Три дня взывают. Но всё тщетно… Уже до дыр в колене протёрли штаны, и локти до крови истерли. Стоят непреклонно 36 баатыров, назад пути нет. Только на шестой день хмурый и недовольный появляется Ак Бырхан и грозным голосом спрашивает: «Чего же вам нужно, сыны мои негодные? Что же у вас стряслось, что вы соизволили вспомнить про меня?»

«На краю гибели стоим, мы, твои дети… С четырех сторон зажали нас, бьёмся с врагами лютыми. Уже по колено в крови стоим, руки по локоть в алой крови. Спаси нас. Спрячь за свою пазуху, сохрани в своем лоне!»

На что сердито и жёстко ответил Ак Бырхан: «Это вам в наказание за ваши дела неправедные, за то, что поддались каверзам людей земных и забыли законы Неба, род небесных сынов прервали… а с чем я отправлял вас на Землю-матушку, с какой миссией? Вести народы, забывшие свои корни, к законам Неба, дать им возможность обрести былую связь с корнями, с землей и небом, вспомнить себя! А вместо этого вы решили сесть во главе всех народов, возвыситься над всеми силою меча и огня. Вот и получайте за это. Пусть истребят вас, сотрут с лица земли».

Взмолились тюрки к Небесному отцу, стали просить, чтобы он дал им последний шанс исправить свои ошибки. Подумал Отец Небесный и изрек: «Дам я вам последний шанс исправить ошибки. Поэтому отныне не будете стараться сидеть во главе народов, пойдёте и расположитесь в начале, у истоков рек и вешних вод. Превращу вас я в незавидных кривоногих и узкоглазых Тастаракаев, чтобы проходящий туда вас не заметил и проезжающий обратно вас не приметил. Так я спрячу вас за своей пазухой, спасу, так и быть, вам жизни, но до седьмого колена будете мне повязывать дьалама длиною от пальцев до пазухи и будете благословлять Небо, Землю, всё человечество, родных и близких, белые ваши стада, окружающий мир, но никогда не обращайтесь ко мне с протянутой рукой. Ибо не рабы вы — вы сыны мои. Будьте ответственны за Небо, за Землю и за весь серединный мир…»

И дальше говорил им Отец Небесный: «В седьмом колене вы переродитесь в Алыпов и Баатыров, обретёте былую мудрость Небесную. Восстановите мир и уважение во всем весям и долам Поднебесной — Серединной Земли нашей родной, силою слова понесёте в мир, даруя законы Неба и Земли. И новой силою обретете Слово. И по течению рек от источника потекут ваши знания по долинам от одного народа к другому. А для начала вспомните великое правило предков. Постройте дом, родите сына и посадите дерево-кыдыр. Посадив дерево, вы возвратите в умирающие долины и поля жизнь. Наполните их пением птиц, шелестом листвы зелёной, звонким голосом маралов…»

И посадили каждый из наших предков по сто деревьев, и стали они истинными хозяевами земли родной. Стали её чтить и уважать. И приобрели они высокое звание сынов Вечного Синего Неба. И силой слова стали они во главе угла среди народов.

С уважением и любовью, Акай КИНЕ.

P.S. Я написал эту притчу давно и не хотел отдавать её в печать. Но, видимо, пришло время, и для начала она увидела свет на персональном сайте Адила Тойганбаева.

Время выбора пришло, и он совершается сегодня. Народ, оглянитесь вокруг, и вы узнаете, кто есть кто. Сегодня, с этого дня у каждого есть право выбора. Кто хочет оставаться волком, тот останется им, а нам предначертана светлая дорога Сынов Вечного Синего Неба.

Один комментарий к статье: “Заклятие тюрков

  1. Эта философская притча чрезвычайна актуальна и для нас, саха. Без знания прошлого, нашей истории, без возрождения веры, культурных традиций у нас нет будущего.

    1. Здравствуйте, эта статья оправдала мои тридцатилетнее сомнение, в детстве когда слышал про легенду культа волка, я возражал, что такого не может быть вообще, все осмеивали меня, даже отец дал пощёчину за моё возражение, мол перечу древнему легенду.
      Из отравленного источника только отрава идёт, вы доказали, что тюркский народ идёт по ложной дороге.
      Спасибо Вам за редчайшие информации. Желаю успехов.

  2. …. спасибо , за притчу !

  3. Выбор за нами.
    Время покажет, кто достоин наших великих предков.

  4. Что характерно изложенное близко нам всем. Это у нас в крови на генном уровне и в подсознании но так далеко спрятано. Надо пробудить это. И донести эту миралюбную философию до всего человечество. Сколько веков истребляют но видимо и самому всевышнему угодно чтобы жили тюркские народы. Пора нам наити свой путь-путь миротворца. И так-то мир на гране краха. Надо жить в гармонии с природой и с любовью с окружением. Надо начать с себя…..

  5. АБДАН ЖАКШЫ! Поздравляю АКАЙ Кине! Всех блан..

  6. Тэнир возвращается. Ибо круг его будда-иудо-христиано-исламских клонов замкнулся.каждый из них в своей эволюции дошли до полного абсурда и дальше-тупик. Начинается новый круг Тэнри и нам надо не тормозить,а просто хорошенько всё вспомнить. С новым утром

  7. Спасибо Настало время пробуждения

  8. Лидер в Евразии сменится, непризнавшие до этого философию и культуру кочевых народов Кок Тенира обречены на разрушения. На самом деле пришло время пробуждения сынов Тенира! Желаю всем нам широкой дороги в восстановления порядка в мире, гармонии с природой и космосом, восторжествования справедливости и человеческой морали!

  9. ДАВНО НАДО БЫЛО ВОТ ТАК ШЕВЕЛИТЬСЯ.
    ИЗДАВАТЬ КНИГИ, СТАТЬИ И Т.Д

  10. Спасибо пора стряхнуть с плеч многовековой сон лжи и обмана.

  11. Хорошая притча, но притча.
    На ФБ была высказана гипотеза, что волчица – это характер женщины. У казахов говорят про смелых, храбрых женщин қасқыр мінезі, волчий характер. Когда принц Ашина остался один из рода жалайыр, то взял в жены девушку с қасқыр мінезі, и родила она ему сыновей. Это, кажется, более правдоподобной версией. 🙂

  12. Уважаемые. По этой карте наверху, где изображены каганаты, у меня вышел спор в фейсбуке с одной женщиной из Баку. Состоял в группе “Лига Тюркских Народов”. Кстати основатель этой группы тоже бакинец, видимо ее родственник. В связи с тем, что я был не согласен с их мнением, меня просто удалили из этой группы. Я так понял, что эта группа, в которой участвуют многие тюркские народы, полностью контролируется азербайджанцами? То сеть кто не придерживается той политики из Баку, их всех удаляют. Кто нибудь из вас есть в этой группе? Сообщите пожалуйста.

    1. Я тоже состоял в этой группе “Лига тюркских народов”. Меня тоже удалили из этой группы. Информационная политика организаторов этой группы имеет действительно однобокий, протурецкий характер. Критические публикации и комментарии из этой группы быстро удаляются.

      1. что вы подразумеваете под словом протурецкая политика

  13. Значит не я один такой. Просто эта женщина сделала репост вашей статьи https://www.facebook.com/aygun.gahramanova. Ладно черт с ней. Якутам привет. У нас в Советской Киргизии ваш Аммосов работал в 1930-40 ее года, потом подвергся репрессиям и был расстрелян. К нам якуты прилетали, научно-практическая конференция была, потом открытие памятника Аммосову. в 2012 году.

  14. Притча хороша. Но что поделать, тюрки действительно становились множества правящих династий Китая, Индии, Ирана, Малой Азии, Египта и пр. Но теперь, для того чтобы под тем, во что превратились, придётся приложить немало усилий! На Ак-Бырхана надейся, но сам не плошай…

  15. Aida

    Нет сегодня Ататюрка чтобы вернул духовные ценности тюркам. В Турции перешли на мусульманскую веру . Пока в Турции не будет руководит тюрк, так и мы не сможем соединится . Но не смотря на все трудности мы должны передавать нашим детям, кто мы есть То что мы не сможем сделать, когда то Кок Тенгри поможет нашим детям, и они создадуть Тюркскую Каганат.

  16. Меня тоже удалили. Потому что я высказала своё мнение про чего то.

  17. уважаемые я как турок хотел бы внести ясность . мы турецкие турки в основе своей знаем этот миф и даже не считаем его мифом а считаем действительной историей тюрков. эргенекон для нас тоже отправная точка. но к сожалению я тут заметил какое то неприятие нас турецких турок. меня это огорчает. хочу напомнить что мы сохранили для истории имя турок и мы сейчас единственная страна носящая это имя. разве это плохо????

    1. Все эти мысли бесполезны. Для бога мы все равны, хоть ты турок или негр не важно. Бога одновременно и есть и нет

    2. ahmatnurovsabit

      С глубоким уважением отношусь к турецкому народу! Но не забывайте граждан Туркменистана…

  18. Не “Синие”,и не “Голубые”,а “Небесные тюрки”-“Көк түрктер”,”Көк”-Небо,Небеса

  19. Мой прежний комментарий, вероятно, был чрезвычайно правдив, поэтому напишу менее резкий отзыв. На самом деле культ волка здесь до безобразия преувеличен. Не все тюркские и тюркоязычные племена боготворили волка, некоторые почитали медведя, снежного барса и др. А ещё одни и вовсе относились к волку с презрением, как низщему существу. Т.е. у каждого племени был свой почитаемый зверь, что отрразилось на их родовых печатях. А культ волка преувеличили китайцы в своих хрониках, чтобы показать свою ненависть к тюркам и их предкам (нарожать детей от волчицы! Как это пошло и омерзительно!). Я призываю не читать всяческие выдумки автора доклада, которого я комментирую. В Респ.Алтай мы утратили к нему уважение.

  20. Прекрасная притча. Благодарю Вас. По моему нужно снять фильм по одноименному сценарию.

  21. Ну вот видно как тюрки грызуться……к сажелению

  22. Спасибо за статью! Я тоже был всегда против тотема волчицы, мы сыны Тенира, Синего неба. Появление этнонима “тюрк” связано с родом Ашина, который пришёл к власти в 6 веке нашей эры и с тех пор пошло искажение истории и появилась легенда о волчице, красной собаке. До создания Тюркского каганата мы все были гуннами (хун), возможно это от солнцеподобного, дети неба. И в тот период были кыргызы, нынешние кыргызы, башкиры, казахи, алтайцы, хакасы, якуты и др. И их язык стал языком гуннов, в дальнейшем тюрков.
    До сих пор у нас говорят “Тенир колдосун”, огонь, вода священа.
    Пришло наверно время Возрождения .

  23. Мы монголы тоже почитаем вечное синее небо но ой как далеко отошли от своей веры. Мы стали буддистами и приняли философию непротивления злу насилием. Поэтому теряем свою культуру язык традиции свои ценности и это очень печально так как последний клочок земли потеряем если уже не потеряли

  24. Для обьединения нужна общая цель
    Общей целью могло бы быть
    1 экономические связи
    2 информационное поле
    3 культурные связи

    1.Экономические связи возможны по договорам о правилах и способах и методах взаимных инвестиций, взаимоторговли и торговых путях и коммуникациях
    2. Создать единое информационные структуры
    3. Создать нединые правила и оргструктуры по культурным связям

  25. Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. Опровержение исторических документов требует неопровержимых аргументов, не суждений, а именно аргументов, здесь я их не увидел. Выше, кто высказался в поддержку этой статьи, по всей видимости не принадлежит к роду Ашинов (Чонос-Волков) и так легко низвергают древнейшую легенду и соглашаются с автором и не считаются с теми фактами, что этот род существует до сих пор, и я глубоко сомневаюсь, что люди которых предки воевали с китайцами на протяжении тысячелетий сами себя будут именовать прозвищами своих врагов. Ведь известно Чонос — один из древнейших родов монголов. Представителей этого рода можно встретить в Монголии, в Российской Федерации (в Калмыкии, Бурятии и Иркутской области), в КНР (в автономном регионе Внутренняя Монголия).
    Чонос, также чинос, шонос, шинос и шонод (множественное число), в единственном числе – чонэ(волк), с различных диалектов монгольского языка переводится как «волки».
    По письменным источникам является первым монгольским родом, присоединившимся к Чингис-хану.
    Некоторые учёные считают, что калмыцкий(ойратский) аймак(род) чонос, относящийся к монгольским народам, является выжившей ветвью далёкого рода Ашина. В Калмыкии род чонос встречается только у дербетов(дервюдов)(бага-дербетов, ики-дербетов) и бузавов, то есть донских калмыков(быв. станица Чоносовская). Интересным фактом является совпадение тамги тюркютского рода Ашина правившего в древности в Тюркском и Хазарском каганатах (найдена археологами при раскопках хазарских городищ) и современного ойрат-калмыцкого аймака(рода) бага-чонос проживающего в одноимённом поселке Бага-Чонос Целинного района Республики Калмыкия, в местности именуемой Эргени, что по-ойратски(калмыцки) означает – “круча, возвышенность”.
    Упоминание рода встречается как у Рашида ад-Дина, так и в «Сокровенном сказании монголов».
    Согласно «Сокровенному сказанию», после того как Джамухе удалось потеснить войска Тэмуджина в битве при Далан-Балджутах (1186), «он приказал сварить в семидесяти котлах юношей из рода Чонос», захваченных в плен.
    Относительно происхождения рода — по Рашид ад-Дину, род чонос — ответвление рода Борджигин: у Чаракэ-лингума было трое сыновей, Улукчин-чинэ, Гэнду-чинэ и Суркудуку-чинэ, двое старших и дали начало роду чонос. Младший сын является отцом Амбагай-хана. Сам Чаракэ-лингум имел следующее происхождение: Бодончар—Хабичи-баатур—Дутум-Мэнэн –(Хачи-Кулюк)– Хайду—Чаракэ-лингум.
    Рашид-ад-Дин писал, что хотя род чонос произошёл из племени тайджиут, но ветвь свою ведут от сыновей Чаракэ-лингума, который «взял за себя жену своего брата, она родила от него двух сыновей, одного назвали Гэнду-чонэ, а другого — Улукчин. Чонос является множественным числом от чонэ. Значение двух упомянутых племен — „волки“ и соответственно „волк“. Чоносов называли „нукуз“, а ещё „дарлекин“, принадлежащее к собственно монголам». Здесь подчеркивается, что это племя вышло из тех, которые «расплавили железную гору семьюдесятью мехами кузнецов», и вышли из так называемой местности Эргенекун (что также соответствует некоторым легендам о происхождении рода Ашина).
    В настоящее время в Калмыкии можно встретить такие подразделения рода как ики-чонос, бага-чонос, шарнут-чонос. Впоследствии многие подразделения рода чонос в Калмыкии получили собственные названия, как например, название арвана Ахнуд Ики-Тугтуновского аймака Ики-Дербетовского улуса из рода чонос. В Калмыкии роды чоносов встречаются в составе субэтноса калмыцкого народа дөрвд(дербет) – ики-дербетов, бага-дербетов, бузавов и проживают на территории Целинного (ики-чоносы, бага-чоносы), Сарпинского (шарнут-чоносы), Малодербетовского (му-чоносы), Городовиковского (ахнуд-чоносы)и Яшалтинского (чоносы) районов. В Бурятии известны подразделения рода шоно племени эхирит (среднемонг. «икирес») борсой-шоно, буга-шоно, шубтхэй-шоно, оторшо-шоно, ехэ-шоно, бага-шоно. В Монголии чоносы встречаются среди дербетов, баятов, дархатов.

  26. Классический мотив грехопадения – виноват плохой китайский дядя, Сыны Неба здесь не при чём)))))

Оставить комментарий

Войти с помощью: