Skip to content

АНОНС

Открылся канал нашего портала в Ютубе - Канал «Якутия. Образ будущего»

Национализм и будущее человечества

Состоятелен ли тюркский, русский и прочий национализмы?

Эссе.

Нурлан Амрекулов

27.08.2015 г.

Превью: Почему именно номады создавали открытые миру империи? Ответ на этот вопрос разъясняет суть подхода номадов-тэнгрианцев к имперскому строительству, его отличию от осевших исламизировавшихся турков, пытающихся создать империю на иной уже, пантюркистской (Иран – на исламистской и т.д.) основе и почему из этого мало что путного выйдет.

 Суть в том, что номад это:

1) самодостаточный человек-воин, он не зависит как земледелец от хозяина земли, а возит с собой кормящую его “фабрику жизни” – скот.

2) Отсюда Свобода и Равенство (эгалитаризм), господствовавший изначально в среде охотников Евразии, которые трансформировались далее в скотоводов, т.е. Ариев с приоритетом Чести (Ар), Разума (Ман) и прочих духовных начал над материальными, довлевшими над оседлыми народами.  Они же: 1) завися от материального клочка земли и его Хозяина, создали разделение труда и оказались под “крышей” Государства-опекуна, коммутатора и организатора выкачивания прибавочного продукта, совместных ирригационных и пр. работ. Государство-благодетель персонифицировалось в лице Хозяина земли в рамках азиатских Деспотий. Эта зависимость от витальных сил Земли в рамках примитивных земледельческих общин выражалась в поклонении матери-Земли.

С завоеванием растениеводов скотоводами-арийцами в эпоху Бронзы и Железа надстроился второй этаж личной Зависимости – Государство, требовавшее прибавочного продукта и покорности, жертвенности для своего бесперебойного существования на основе рабского способа производства прибавочного продукта. Эта двойная зависимость от Природы и от машины Государства (собственных отчужденных отношений собственности на Землю) и резюмировалась в эру Рыб в зависимости от Бога как высшего (капризного у семитов) Деспота, коего сыном являлся местный деспот фараон, император и т.д. Итак, неподвижный Каин-технократ, отвергая аскетизм Авеля-скотовода и выбирая комфорт и гарантированную пайку, оказался в рабстве у хозяев Земли, а позднее накопленного овеществленного Богатства (Капитала).

Так появляются две пирамиды: Каина, или силовая пищевая цепочка,где во главе стоят Хозяева отчужденных сил человека, использующих людей как средство воспроизводства своего эго.

И иерархия Авеля, космический миропорядок, установленный не человеком, а Богом (Разумом Неба). Тут сам человек является лишь звеном цепочки, питающим началом и концом которой является Бог (питающийся сыновней благодарностью скотоводов, поливающих молоком все 4 стороны света на восходе Солнца и т.д.). Т.е. вечный  энерговорот “Бог-Творец – планета Земля – царство растений – царство животных – царство людей – царство Бога (Космос, верхний духовный мир Бога-Отца, ангелов и предков)”. Свастика как символ вечного круговорота жизни, перетекания душ людей из среднего (земного) в верхний вечный мир и обратно, пока не сольются Прообраз (абсолютный Дух) и его отражение-осколок – душа человека, и пока человечество не станет единым Аватарой (воплощением всех достоинства Бога), а земля – раем (царством) божьим.

Тут самодостаточный воин-скотовод придерживается вечного принципа свободных степняков: “Не переступай круга (кармы) чужой воли” (“биреудин ала жибин аттама”). Ему наплевать, кто ты, какой веры или этноса ты. Ибо он не группируется по принципу оседлых общин, т.е. этнически или конфессионально, для него значимы только свои генетические  предки, которых породила в конце концов их мать-Земля и ее творец-Тэнгри. Отсюда и (не просто напоминающее) вечное древо жизни – сверхустойчивая структура – кочевое общество как аналог дерева, где царит строгая иерархия родов по принципу старшинства, где я как душа (а не “феодал” или “капиталист”, “рабочий” или “торговец”) всего лишь лист на родовой ветке, подымаю грехи семи предков, а мои личные деяния будут поднимать, наследовать и помнить, продолжать семь моих потомков. Отсюда и индифферентность кочевников к иноэтничным людям, толерантность, отсутствие какого-либо национализма и прочих отношений, типичных для оседлых людей. Весьсоциальный потенциал кочевника ограничивается его родом, временной вертикалью связи поколений. Между собой же они взаимодействуют по закону Тэнгри-Вселенной. Им не надо угнетать или эксплуатировать себеподобных, ибо они самодостаточны и свободны, суть родовые люди-коммунисты. Это вечная общечеловеческая социальная структура (общность), совпадающая с генетическими (биологическими) законами, коммунистический базис истории, из которого возникли и развились последующие классовые предысторические общества.

Универсализм природы как живородящей Субстанции порождал универсальное и в то же время иерархическое (религиозное) отношение людей, классически выраженное католицизмом, где во главе земной иерархии стоит теократия, Папа Римский, а над ним Бог, в то время как земные короли суть подданные Папы.

Капитализм означает разрыв с природой, освобождение от ее зависимости благодаря промышленности, рынку и разделению труда и самое главное – частной собственности на машины и прочие средства неаграрного производства. Тут Природа отодвигается на задний план, вперед выходят Деньги как Капитал (фабрика или завод) и развивается двуединый процесс – с одной стороны, вовлечение человека-атома (освобожденного от пут локальной, земельно-общинной зависимости) в реторту мирового рынка и разделения труда. Но в то же время, поскольку вещный капитал принадлежит частным собственникам, ограниченным местной территорией, государством, а также конкуренцией соседей и грабежом колоний, частные собственники-капиталисты в мировом открытом рыночном пространстве группируется в (“буржуазную”) нацию, т.е. коалицию капиталистов. Так возникла нужда в таком (национальном) государстве, которое, базируясь на универсальном частном собственнике, объединяет людей в интересах совокупного капиталиста-работодателя и охранителя наемных рабов. В этом суть государства в условиях капитализма. Так появляется универсалистская, и в то же время, ограниченная местными условиями, языками и т.д.  общность под именем Нация, Государство-Etat. Как его отрицание в Европе в 20 веке возникает антииндивидуалистическая,общинная версия капитализма (национал-социализм) и его отрицание-антипод – Американская космополитическая общность капиталистов, бизнесменов-одиночек, полностью свободная от почвы (Земли) и Нации (отсюда и географическое название Штаты Америки).

Коммунизм – царство пролетариата, СССР – антипод этойбезнациональной американской общности бизнесменов под эгидой безродных коммунистов, пролетарский полюс-антипод космополитизма США, созданный мировыми ростовщиками для России, де факто осуществлявший их интересы, желающей править самой, феодально-рабовладельчески, без среднего независимого класса и буржуазной демократии (это в конце концов и произошло, когда затухла субъективная энергетика энтузиастов-большевиков Сталина).

Итак, частный собственник-индивидуалист, зависимый от денег (капитала) – вот создатель любого национализма и национального государства. Вещь (Деньги) тут квази-Субъект, человек же группируется вокруг нее не как человек/личность, а как частичный человек-придаток, через некий атрибут-признак.

Во второй половине 20 века возникает новая (глобальная) форма капитала и капитализма: ТНК и еще раньше – мировые финансисты-ростовщики, создающие радикальную (наднациональную) космополитическую структуру наднационального управления финансовыми потоками и идеологию Либерального фундаментализма, предполагающую уничтожение оппонирующего их всевластиюнационального государства – последнего плебейского конкурента этих “новых кочевников”. А также оппонирующих им институтов гражданского общества, среднего независимого класса, высшего рефлексирующего образования и т.д.

Такая глобальная власть базируется на сверхконцентрации собственности/денег, свертывании конкурентного рынка, т.е. формировании глобальной монополии на собственность/власть, от которой один шаг к всемирному рабовладельческому государству. Оно и есть “истина” и тайна ростовщичества, скупки мира через ссудный %. Ведь если люди зависят от денег, то в конце концов попадают в прямую зависимость от их хозяев-ростовщиков, которые создают соответствующую наднациональную (банковско-электронную) чипизированную инфрструктуру, идеологию растления человеческого и превращения людей в потребительское быдло.

В конце 20 же века произошел перелом, появился в недрах информациональной экономики/культуры их антипод – новый класс людей – фрилансеры, прямо не зависящие от вещей (капитала), предлагающие лишь свои мозги и творческие способности. Это человек как таковой уже новой – человеческой формации, универсал, который снял универсальность капитала как организатора общественного производства и сам создает свой мир – Сеть отношений, независимую и альтернативную капитализму с его монстрами-ТНК и ростовщическими рабовладельческими банками.

Рассмотрим внимательнее мир этих свободных людей-универсалов.

1) В основе их отношения к природе и друг к другу лежит ничейная безликая операционная Технология (Windows или Linux, например) и глобальная (ничейная как воздух!) Коммуникация (Интернет как сеть ПК, аналогов космического Разума). Т.е. сам всемирный (или космический) Разум как творец архетипов-эйдосов и ОС (операционных систем) и порождает соответствующие (всемирные глобальные) нано, био и т.д. технологии и коммуникации и востребует соответствующего глобального всемирно-исторического человека. Ибо “атомом” этой новой глобально-космической виртуальной (электронной) реальности является элемент (стихия) самого Сознания, где человек и Творец едины, суть один и тот же компьютер (только биосоциальный ПК менее мощный по своим ресурсам). Или: “Предметно-орудийный способ воспроизводства Субъектом (человечеством) Субстанции (природы) совпадают в одной и той же СХЕМЕ (ОС) предметно-орудийной деятельности”. От физико-механического взаимодействия с обьектами и силами природы человек поднялся к интеллектуальному взаимодействию. Появляется единый человек как сверхинтегрированное (синергетическое) человечество!

По сути дела, через такое единое человечество манифестирует себя мать-Земля (планета Гея), которая стремится через своих детей, их консолидированную синергетическую цельную общность подняться над биосферой, в пространство законов Космоса, уравняться с мужем и Отцом Тэнгри. Это так называемая Ноосфера, скачок Биосферы на новый уровень, где интегрирующим/регулирующим/управляющим началом выступает уже не наднациональное правительство или ООН, а сам космос, вселенский Разум, творящий как субъект, так и объект технокоммуникативного взаимодействия.

До этой Информационной революции (“третьей волны” Э.Тоффлера) субъект никак не мог снять обусловленность природой, как объективно (вещь-Капитал как главная производительная сила), так и животно-субьективно (собственность на капитал как базис свободы личности, способ самоутверждения индивида в противовес естественной общности). Капитализм есть попытка утвердить личную свободу (когда индивид-мультимиллионер покупает и обустраивает на свой лад остров, например) за счет несвободы и рабства других. Теперь же сам универсальный технологический процесс сбрасывает свои предпосылки и уже творит социальное (внутрисоциумное) различение как глобально-космическое саморазличение надличностного Разума или внутреннего (виртуально, “в себе сущего”) человечества. Такова эпохальная потребность дальнейшего выживания и развития человечества. Ныне оно может базовое, все более ухудшающееся противоречие “природа – общество” разрешить как единый субьект (организм). Глобально космическое (нанотехнологическое) содержание осваиваемого предмета требует такого же универсального единого Субьекта, такой же глобальной Формы общения/идентичности. И все, что противится этому, пытается в основу глобального синтеза отношений (формы общения) такого единого универсального человечества положить местное локальное содержание (“почву” или “кровь”, этническую или сословную идентичность “новых кочевников” ростовщиков и космополитов ТНК) уже реакционно и бесперспективно.       На первый план выходит богатая открытая всей мировой культуре индивидуальность как универсальный творческий субьект, продвигающий человечество вперед как гений и талант, ловец новых эйдосов-идей.

В этом смысле (несмотря на негативную зависимость от мира капитализма) вольные самозанятые фрилансеры-творцы выступаютпрорабами коммунистического типа личности, движущей силой нового миропорядка, строящегося уже не по отчужденной имущественной вертикали, а вокруг самой личности, сетевого мира Человека. Каждый сам строит вокруг себя свой мир и вселенную (сначала на Фбуке, ВКонтакте и т.д., потом в реальности).

В этой связи, спасение отсталых (периферийных) народов не в оборонном сознании “национализма”, а прорыве на новый уровень мыследействия, создании условий для всестороннего развития творческого потенциала личности как главного ресурса развития новой Инфо-Нано-Эко-Био-цивилизации.

А это предполагает снятие неравных, вещно-капиталистических отношений, редуцирующих человека до частичного существа, винтика надличностных отчужденных систем, закрепощающих творческие силы людей.

А для этого нужно поставить их в творческое (т.е. целостно-субъектное) отношение к природе и друг к другу. То есть, задача нашего времени – каждого поставить в хозяйское (свободное) отношение к миру и себеподобным. Только так, освобожденные от пут местных идентичностей и став частью универсального человеческого организма, может выжить мать-Земля и ее дитя-человечество. Пора уже мыслить как мыслит Мать-Земля, любящая всех людей, зверей и растений, как мыслит космический Разум, или конечный наш Творец (Тэнгри-Отец). Каиново племя должно раствориться в мышлении матери-Земли, мужское же племя Авеля-пастуха должно раствориться в мышлении Неба, организовать царство божье с его равенством, свободой и всемирным братством людей.

Отсюда, необходимо снять отчуждающие, вещно ранжирующие людей отношения собственности (т.е. деньги как капитал (квазисубьект), производящая сила-автомат). Т.е. универсализация отношений людей требует национализации и присвоения (субьективизации) квантов собственности/власти всеми и каждым. Лишь это сделает из аморфной и расколотой толпы безответственных россиян-потребителей передовую креативную общность-субьект.

Итак, осознание проблемы тюркского, русского и прочего национализмов в контексте глубинных тенденций развития человечества позволяет увидеть их ограниченность и слабость. Схватку с экономико-демографическими гигантами (Китай, Индия) или с сверхдержавой (США) они не выиграют. Играя по старым (капиталистическим, товарно-денежным) правилам/отношениям, они в лучшем случае лишь уцелеют, и то не на долго.

Будущее – за такой формой собственности/общения, которая сформирует единого миллионноголового универсального синергетического субьекта-творца, т.е. за ассоциативным акционерным постгосударством, где каждый казахстанец или россиянин – акционер общей местной собственности, хозяин-управленец, ответственный за среду обитания и свое окружение. Это – успешно апробированный путь разумной клетки. Сверхгосударство 21 века может возникнуть как ассоциация свободных хозяев, людей-универсалов.

Человек по сути – это Бог, Разум десятков триллионов биоклеток, составляющих наш организм. Будущее совокупное сверх или бого-человечество есть Аватара, где каждый добавляет свой уникальный талант в общее Дело, опираясь на общее универсальное Я (дух совокупного человечества).

Единственным же историческим прецедентом такого разумного (космического) миропорядка вещей и людей является универсальный, открытый всем этносам и верам миропорядок Орды. Это строй воинов-скотовладельцев, тех самых свободных самодостаточных людей-универсалов, сформировавшихся на базе коммунитаризма животных автоматов, которые вытолкнули их в пространство свободного личностного развития, за пределы вещно-отчужденных предысторических отношений с неравенством, сословностью, унижением личности и т.д.. Ими же правили не Модэ, Атилла или Чингисхан, а единое для всех землян Небо, творец Тэнгри. В этом суть и смысл миссии Чингисхана, подчинившего земной мир верхнему, Разумному Космосу (Тэнгри) как единственному источнику и сущности/мере, созидающего гармонию в отношениях людей, растений и зверей. Это первый опыт глобализации, создания его потомками прецедента мирового (евразийского) правительства в интересах не кучки сверхбогачей и ростовщиков-рабовладельцев, а мировых трудящихся, массовых низов. Не ныне рвущиеся к мировой власти вайшьи-дельцы, а Кшатрии-тэнгрианцы правили тогда миром.

Нам надо опереться на этот космический дух Тэнгри, парящего над всеми народами и даже человечеством – как общее универсальное Первоначало (Разум) и растений, и животных, и стоящих на их плечах людей. Он и лежал в основе всех кочевых империй, обладая мощным центростремительным эффектом. Русский же патриотизм не в силах объединить даже российское общество, не говоря уже о вкусивших суверенитета государствах СНГ.

Отсюда, любому здравомыслящему патриоту России понятно: никакой поддержки национализму! – феномену оседлых людей, пытающихся с помощью негодного института предыстории – бюрократического государства, защитить свои интересы. И Капитал, и Государство как его слуга суть формы/институты отчуждения, работающие на сильных/богатых мира сего! На деле любой национализм как враг любой человеческой общности и солидарности работает на хозяев мировой истории/пищевой цепочки, через разделение властвующих над нами! Помогающих через столкновение курдов с турками и т.д. убрать лишнее “неполноценное” население Земли.

Ныне только прорыв в Космос, всеобщее для всех пространствоуниверсальных законов Тэнгри, дает каждому землянину: 1) шанс уравняться со всеми как родовое космическое существо, имеющее свою законную долю (наряду с птицами и деревьями) и

2) платформу, питательную почву для самоутверждения себя как человека, неповторимой индивидуальности, независимо от национальности или веры. И чем быстрее русские вырвутся из ловушкинационально-державного самоутверждения (в очередной раз принося ему в жертву личное самоутверждение), чем быстрее человеческое начало (открытое человеческому братству) возвысится над русским началом, тем быстрее закончится война с украинцами и с Западом. Ни Запад, ни Восток не хочет работать себе в убыток, поэтому заокеанские геополитические ястребы войны лишатся поддержки европейцев, которым не нужно усиление американского присутствия/оккупации.

А это и есть переход к прямой военной демократии арийских скотоводов, т.е. прямому (акционерному) контролю граждан России над своей землей и ее богатствами. Власть и собственность каждому и всем! Тогда свободные люди как хозяева и работники в одном лице сами покончат с войной, грабежом ближнего и т.д., а сам земной мир подчинится высшему небесному миру, кармическим разумным законам справедливого Тэнгри.

Источник: сайт Н.Амрекулова.

Оставить комментарий

Войти с помощью: